Классный час №Сохраним нашу зелёную планету (4- Б класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МОУ «Майская школа» Республики Крым
КЛАССНЫЙ ЧАС
КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему:
«СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ»
Подготовила:
учитель начальных классов
Тернавская Нина Ивановна
4- Б класс
Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы.Задачи: развивать наглядно-образное мышление, процессы анализа и синтеза; формировать навык взаимодействия и сотрудничества в группе; воспитывать ответственное отношение к делу охраны природы;
хозяйственный подход к использованию природных богатств.
ХОД:
Выступление учащихся:На земле исчезают цветы,С каждым годом заметнее это.Меньше радости и красотыОставляет нам каждое лето.Откровенье цветов луговыхНам понятно было едва ли.Беззаботно топтали мы ихИ безумно, безжалостно рвали.В нас молчало безумное «стой!».Нам казалось всё мало, всё мало.А потом в толчее городскойМы охапки тащили усталоИ не видели, как из-под ногМолчаливо, дыша еле-еле,Обречённо глядел василёк,Безнадёжно гвоздики глядели… - Тема нашего классного часа «Сохраним зелёную планету».  Мы сегодня выясним с вами, что же мы можем сделать, чтобы наш природный мир сохранился и для наших потомков. Почему нашу планету называют зелёной?Но для продолжения разговора я бы хотела узнать, знаете ли вы значение слова «природа» (По кругу отвечает каждый ребёнок). Природа-это все существующее во Вселенной, живой и неживой мир. В природе есть свои законы. Но, к сожалению, мы люди, очень часто нарушаем эти законы. И происходит это по разным причинам. Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается.Всё это приводит к непоправимым последствиям.Каждый день на земном шаре исчезает один вид животных.Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов.5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.На грани превращения в пустыню 200 миллионов квадратных километров леса.За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его существование.Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву. И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы. Но, к сожалению, экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.
По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.
ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!
А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.
Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Ведь: Природа нас окружила дивной своей красотой.Природа нам подарила воздух лесной и степной.Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой. Устали? Давайте немного отдохнём. Наша ромашка необычная, лепестки у неё разноцветные и это не случайно: каждый лепесток напомнит нам о разных цветах и событиях, связанных с ним в природе.Игра «Цветик-семицветик» (7 лепестков с разными вопросами и заданиями) Красный1. Кто является автором сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)2. Что обозначает понятие «красноречивый»? (умение хорошо и красиво говорить)3. Назовите признаки, сопровождающие вирусное заболевание краснуха? (пятнистая сыпь на теле)4. Почему Марс называют «красной планетой»? (она состоит из красного камня)5. В переводе с латинского эта птица с красно-розовым оперением звучит как «пламя». Назовите эту птицу (фламинго)Зелёный1. У лукоморья дуб зелёный… Кто автор этих строк? (А. С. Пушкин)2. Что такое зелёный патруль? (общество по охране природы)3. Почему листья деревьев зелёного цвета? (содержат пигмент хлорофилл)4. Южное дерево, дающее плоды в виде зеленоватых, съедобных орешков? (фисташка)5. Какие деньги называют «зелёными»? (американские доллары)Жёлтый1. Как по другому называется болезнь «желтуха»? (болезнь Боткина или вирусный гепатит)2. Кто такие «желторотики»? (новорожденные птенцы)3. Почему желтеют листья? (В клетках листа находится хлорофилл – зелёное вещество, которое действует только на свет. Осенью солнца становится меньше, поэтому хлорофилла вырабатывается меньше и цвет листа становится другим от переизбытка другого вещества - хромофилла.)4. Жёлтый цветок, цветущий два раза в году, ранней весной и повторно осенью? (одуванчик)5. Эта трава с плодами жёлтого цвета достигает в высоту 15 метров. Назовите её.(банан)Голубой1. Кто такой «голубятник»? (любитель, разводящий домашних голубей)2. Какие войска называют «голубые береты»? (Воздушно-десантные войска)3. В каком мультфильме звучит песня «Голубой вагон»? («Крокодил Гена и его друзья»)4. Почему небо голубое? (солнечный луч разноцветный (радуга), частицы воздуха больше всего рассеивают именно его голубую часть)Синий1. Этот овощ по-арабски звучит так – «бадингион». А у нас в народе его просто называют «синенький»? (баклажан)2. Как по-другому называют синих китов? (полосатики)3. Если нажать на шляпку этого гриба, он становится синим. Назовите его (подосиновик) 4. Эти лампы излучают синий свет. Их включают для дезинфекции помещений, используют в медицине для проведения физиопроцедур. Что излучают эти лампы? (ультрафиолетовые лучи) 5. Почему синяк синего цвета? (При сильном ушибе под кожным покровом лопаются кровяные сосуды, и образуется гематома – сгусток крови. От того, что гематома образуется под кожей, зрительно создаётся впечатление, будто бы она не красного, а синего цвета)Оранжевый1. Какой фрукт в переводе с английского звучит как «оранжевый»? (апельсин) 2. Что такое «оранжерея»? (застеклённое помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений)3. Как иначе можно назвать оранжевый цвет? (рыжий)4. Между какими цветами в радуге расположен оранжевый цвет? (между красным и жёлтым цветом)Фиолетовый1. При смешивании каких двух цветов получается фиолетовый цвет? (синий и красный)2. Назовите цветок фиолетового цвета, который распускается в апреле (фиалка)3. В мультфильме, где звучит песня «Я на солнышке лежу…» у этого героя были солнцезащитные очки фиолетового цвета. Назовите его (черепаха)4. Каким по счёту в радуге расположен фиолетовый цвет? (последним)5. Название фиолетового цвет начинается с буквы «Ф». А назовите трёх птиц, чьё название начинается с этой же буквы (филин, фазан, фламинго)Викторина:1. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)2. Кого называют лесным доктором? ( Дятла)3. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? ( Кукушка)4. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)5. Самая крупная птица в мире? (Страус)6. Что делает страус при приближении опасности? (Прячет голову в песок)7. Какая птица подкидывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)8. Какими способами передвижения обладают все птицы? ( Летают, бегают, прыгают, ходят, плавают)9. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)10. Какая птица самая маленькая? (Колибри)11. Какая птица наших лесов самая маленькая? (Королек)12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)13. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)14. Какая из бабочек появляется первой весной? (Крапивница)15. Какого жука называют опасным преступником? (Колорадского)16. Кого называют «глазастым охотником»? (Стрекозу)Выступление учащихся:Вот тёмно-красная божья коровка,Спинку свою разделив пополам,Вскинула крылья прозрачные ловкоИ полетела по важным делам.Бродят в траве золотые букашки.Вся голубая как бирюза, Села, качаясь, на венчик ромашки,Словно цветной самолёт, стрекоза.Вот в одинаковых платьях, как сёстры,Бабочки сели в траву отдыхать.То закрываются книжечкой пестрой, То, раскрываясь, несутся опять. 
-Наша планета-это наш чудесный дом. -Кроме растений и животных наша планета богата природными ресурсами. Что это такое? (ответы детей)Природные ресурсы — это элементы Природы, необходимые человеку для его жизнедеятельности и для производства (вода, воздух, почва, полезные ископаемые, растительность, животный мир и т. д.). Природные ресурсы могут использоваться человеком как предметы потребления (кислород воздуха, питьевая вода, употребляемые в пищу растения и животные и др.), как средства и предметы труда (древесина, водная поверхность, минералы и др.), как источники энергии (горючие ископаемые, гидроэнергия, энергия ветра и др.).Все природные ресурсы важны для жизни людей и возможности существования человечества. Поэтому так важны вопросы о запасах природных ресурсов, об их взаимозаменяемости, исчерпаемости и неисчерпаемости. Многие десятилетия людей волнует вопрос о том, насколько хватит человечеству каменного угля, нефти и других важнейших полезных ископаемых. Среди исчерпаемых природных ресурсов выделяют возобновляемые (животный мир, растительность, почва) и невозобновляемые (полезные ископаемые).Между прочим, помочь сохранению и восстановлению некоторых природных ресурсов вы можете не хуже взрослых. Будьте осторожны в лесу с огнем; не убивайте бездумно даже «бесполезных» с вашей точки зрения животных - и мир отнесется к вам по-доброму. Мы спасём деревья, если будем собирать макулатуру.К неисчерпаемым природным ресурсам (воды Мирового океана, энергия ветра и приливов и др.) нужно подходить бережно. Количество их может остаться неизменным, а вот качество... К примеру, количество пресной воды на планете, вроде бы, остается неизменным, но вот запасы воды, пригодной для питья, постоянно уменьшаются. Об этом тоже нужно помнить и беречь даже обычную водопроводную воду.
 Рассказать сейчас хотим,Что ресурсы не храним:Газ, энергия ,вода-Это нужно нам всегда.Бьют тревогу все вокруг-Ведь природа - лучший друг:Всё без меры отдаёт-День за днём, за годом год!-Ещё 100 лет назад люди думали, что источники пресной воды никогда не иссякнут. Однако за последнее столетие население планеты увеличилось втрое, а потребление воды – в 17 раз. Это привело к истощению пресной воды. Учёные бьют тревогу и предупреждают: всего через 30 лет мировые запасы пресной воды могут настолько истощиться, что за неё начнутся войны. В Беларуси много рек и озёр. Но это не значит,что мы можем бездумно и неэкономно тратить воду. Мы живём на планете Земля и должны чувствовать свою ответственность за сохранение её ресурсов, тем более тех, от которых зависит жизнь миллиардов людей. И многое зависит от нас. Но, к сожалению, среди нас есть и такие семейки,которые не экономят воду. Что надо делать?-Прежде всего- оклеить все окна, заделать все щели, чтобы тепло, которое поступает к нам в батареи, не вылетало просто так в окно, а согревало наш дом.- Выходя из комнаты гасить свет и выключать электроприборы.-А про воду вообще всё понятно. Вот послушайте, как звучат следующие цифры:-В среднем из отрытого водопроводного крана за 10 минут вытекает 100 литров воды.-- Принимая душ, ты расходуешь в 2 раза меньше воды, чем когда принимаешь ванну.- Если пи чистке зубов ты будешь использовать стакан с водой, а кран будет закрыт, то ты сэкономишь от 5 до 10 литров воды.- Если семья снизит потребление водопроводной воды на 20 %, то количество сэкономленной воды будет такое же, как в озере диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.Запомни!
• Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.• Старайтесь не шуметь, а то вы не узнаете ни одной тайны леса.• Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть.• Нельзя разорять муравейники.• В лесу не разжигайте огонь на траве, под деревом, возле кустов.• Не ловите бабочек, кузнечиков и других насекомых. Они так нужны цветам!• Не сбивайте грибы даже, если они ядовитые.• Не ловите диких животных, не приносите их домой.• Не оставляйте в лесу, в парке, на лугу, у реки мусора.• Сдавайте больше макулатуры, этим вы сохраните деревья.• Берегите воду и электроэнергию.
КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
Что в переводе означает экология:А) наука о доме;B) наука о природе.
Какое растение называют сосной сибирской: A) лиственницу;B) кедр.
Где зимуют ласточки: A) в Австралии;B) в Африке.
Кит – это: A) рыба;B) млекопитающее.
Название «адмирал» носит: A) жук;B) бабочка
С какой стороны дерева растет мох: A) с северной;B) с южной
Хвоинки сосны: A) двухгранные; B) трехгранные
Сколько пар ног у паука: A) три; B) четыре
На стволе березы растет гриб: A) чага;B) подберезовик
Какой газ используют для дыхания все живые существа: A) кислород; B) углекислый газ
ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.
«Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем».Е.Л. Прасолова
– Земля наша плачет, тревогу бьет. Ее загрязняет и губит народ.Реки, озера, леса и луга не страдали так никогда.– И воздух стал грязен и лес оскудел, и океана таков же удел.Лес от пожаров все чаще страдаети живность в лесу от того погибает.– Сегодня задача у мира одна,она по всему видно, очень важна,Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.Здесь проявить мы должны интерес.– Не надо зверье убивать понапрасну,пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!– Сама ведь природа не может спастись, так нужно чтоб люди за это взялись!Природу беречь – это дело святое. Лишь вместе мы светлое завтра построим.– А если как прежде природе вредить, то кто же тогда на Земле будет жить?!Исчезнут растенья, грибы и бактерии, животные, птицы и прочее зверьеИсчезнем и мы, так опомнитесь, люди! Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!
lefttop