Совместная деятельность родителей и школы в экологическом воспитании детей


Совместная деятельность родителей и школы в экологическом воспитании детей.
Нередко отец или мать задают себе вопрос, почему их дети растут эгоистами. Они не подозревают, что своей слепой , неразумной любовью сами сделали детей такими. Если ребенок привык только брать и ничего не давать окружающим, он вырастает невнимательным к близким, грубым, жестоким человеком.
Одним из путей воспитания в детях добрых чувств служит воспитание у них бережного отношения к природе, к животным.
Большая работа по экологическому , нравственному воспитанию проводится в школе как в процессе обучения, так и во внеклассной работе. Это проведение различных мероприятий по охране природы, природоведческие праздники, экскурсии на природу.
Но одной школьной работы недостаточно. Необходима совместная деятельность родителей и школы, только тогда можно добиться определенных успехов.
Дети обычно любят животных. Эту любовь необходимо поощрять. К сожалению, в городах мало семей, где держат животных. Дети не проявляют интереса к животным просто потому, что редко с ними соприкасаются. Родители часто запрещают детям подходить к животным, ласкать их. Известно много примеров, когда появление в доме животных доставляет детям большую радость и положительно влияет на их поведение. В этом случае дети стараются выполнить свои обязанности вовремя, чтобы иметь возможность погулять и поиграть с животными, поухаживать за ними.
Большую помощь школе в вопросе экологического воспитания оказывают те родители, в семьях которых заведено совместное чтение художественной литературы. Рассказы писателей – натуралистов (Паустовского, Бианки, Чарушина) помогают родителям воспитать у ребенка такие качества, как доброта , сострадание ко всему живому. ( Назовем некоторые рассказы: Емельянов «Как я покупал собаку», «Слепой беркут», Паустовский «Заячьи лапы», Сербин «Лесные происшествия»). Чувством любви к природе , утверждают психологи, наделяется далеко не каждый, поэтому оно нуждается в развитии.