Конспект урока по математике на тему Умножение десятичных дробей в 5 классе с использованием электронного учебника


Конспект урока по математике в 5 классе с использованием электронного учебника
Учитель математики Приезжева Е.Н., Чеснокова М.Э. (ФИО) школы МБОУ «СОШ» с.Койгородок города ________
Предмет: математикакласс: 5автор учебника: " Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014тема урока: Умножение десятичных дробей
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
приобретение учебной информации,
контроль усвоения теории,
применение знаний и умений,
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Умножение десятичных дробей»:
знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,
умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
контроль уровня освоения материала,
развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Регулятивные Познавательные Коммуникативные Знать:
Понимать:
Уметь: Включение учащихся в учебную деятельность.
анализ и преобразование выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов; анализ и преобразование по алгоритму создание алгоритма действия ; Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей.
Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей;
Принятие цели и задачи урока.
Принятие плана выхода из затруднения.
Организационная структура урока
Типовые этапы урока Задачи этапа деятельность учителя деятельность учащихся Скриншоты ресурсов ЭУМК
Организационный момент Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно.
добывать знания сами. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. Показать притчу с помощью ЭОР
- В чем смысл этой притчи? Какое
отношение она имеет к нашему уроку?
- Вот и мы с вами будем Учащиеся обмениваются мнениями,
отвечают на вопросы.
Ссылка 1 https://docs.google.com/document/d/1cfuV34d2ku69Et7n8_uRyhcLZ9u9NEYQa4E96vGcLis/editОпределение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. Пройти по ссылке и просмотреть талицу.
- Угадайте секрет составления таблицы.
- Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.
- Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?
- А чем возникли сомнения?
- Итак, какое задание надо было выполнить?
- Вам это удалось?
- Значит, возникло затруднение?
- В чем причина затруднения?
- Сформулируйте цель нашего урока.
- Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой?
Работа с таблицей.
Вопросы:
1) Как называются компоненты при умножении?
Каким числом представлен первый множитель? второй множитель?
Первая строчка – I множитель, вторая строчка – II множитель, третья строчка – произведение.
Учащиеся приступают к заполнению таблицы.
После заполнения всеми учащимися своих таблиц на доске вписываются цветным мелом ответы в заготовленную аналогичную таблицу.
Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Формулируют правило.
При умножении десятичных
Умножить десятичные дроби.
Нет.
Да.
Нет алгоритма умножения десятичных дробей.
Научиться умножать десятичные дроби.
Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей дробей. Ссылка 2 https://docs.google.com/spreadsheets/d/1USlp12jHM7EoFBib7i0_wY5Sbr-6bGRuEhUBiqLU97g/edit#gid=0Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание». - Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?
- Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации: администрация нашей школы обращается ко всем ученикам с просьбой о помощи в предстоящем ремонте учебных кабинетов. Нужно покрасить двери в кабинетах , а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.
- Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну дверь.
- Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?
- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.
- Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.
- Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?
- Вам удалось с ней справиться?
- Запишите в тетрадь выполненное действие в столбик.

- Каков наш следующий шаг?
Ребята предлагают свои способы.
Измерить длину, ширину двери; вычислить ее площадь и узнать расход краски.
Перевести метры в дециметры
2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.
22дм ·11дм = 242 дм2 = 2,42 м2Формулируют алгоритм.
Читают учебник, сравнивают и делают вывод.
Вывести алгоритм умножения десятичных дробей.
Да.
Учащиеся пишут в тетради.
Научиться применять данный алгоритм. Ссылка3 https://docs.google.com/document/d/1tTZH7BlqWouFOTVLPiSU52PzzIzhyIARZgLC7FTyDhs/editПервичное осмысление и закрепление связей и отношений объектов. Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания». - Выполните действия: а) 1,24 . 3, 6;
б) 7,5 . 0,48; в) 4, 037 . 83, 15 Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия. Ссылка 4
https://docs.google.com/document/d/1t-qNEvcNncxDxCC7Sbnf68sJ5MIAeqZgiiW9btpgoH8/editПрактикум. Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». - Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?
- Приступаем к выполнению самостоятельной работы.
Раздаются карточки – эталоны каждому ученику. - Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя.
Ученики выполняют самостоятельную работу Ссылка 5
https://docs.google.com/document/d/1nntZJrTjlbd7H3-4LHZ2tT5AFhbUSBtSB4K1KNk4I6w/editПроверка полученных результатов Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации. - Выполните № 1403 из учебника по вариантам : I вариант а); в);
II вариант б) ; г).
- Каким способом вы решали?
- Какие законы математики для этого применяли?
- Решить № 1400; 1401(а). Учащиеся выполняют задание.
- Удобным.
- Сочетательный и переместительный.
Учащиеся выполняют задание. Подведение итогов. Домашнее задание. Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. - Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности?
- Какую цель ставили перед собой на уроке?
- Смогли ли её достичь?
- Что более всего понравилось на
уроке?
- Записываем домашнее задание: п.36, № 1432(а – з); 1435
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.
(«5» - все плюсы; «4» - плюс – минус встречается больше одного раза; «3» - на этом уроке не ставится).
- Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью аплодисментов.
- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. Ученики отвечают фронтально.
Научиться умножать десятичные дроби.
Да.
Ответы учащихся.
Оценивают свою деятельность с помощью карточки самооценки.
Учащиеся аплодируют.