ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ РОДНАЯ СТРАНА


Месяц: ноябрь /1 неделя/
День недели: понедельник
Тема недели: «Родная страна»
Режимный момент Образовательная область Содержание деятельности (дидактические единицы,
реализуемые в ходе образовательного процесса)
Виды детской деятельности Планируемые результаты-целевые ориентиры Прием детей,
осмотр, беседы, игры Коммуникативная, чтение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим;
расширять представление о родной стране, продолжать формировать интерес к малой Родине. Социально-коммуникативное развитие Оказание в помощи в правильном составлении предложений.
Чтение стихотворения Т. Боковой «Родина»
Игровая деятельность, утренняя гимнастика Двигательная. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Физическое, художественно-эстетическое развитие Комплекс упражнений №5 «В гостях у солнышка»
Завтрак Коммуникативная, трудовая. Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами. Социально-коммуникативное развитие Индивидуальные напоминания правил во время еды.
Чтения стихотворения.
Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД. Игровая, двигательная. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёра. Физическое, социально-коммуникативное развитие Подвижная игра «Черепаха – путешественница»
Непосредственно образовательная деятельность. Ребенок и окружающий мир Формировать представления о национальной одежде; развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие Ознакомление с русским народным костюмом.
Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Физкультурное воспитание Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Физическое развитие Комплекс упражнений №13 «Мои друзья»
Игры, самостоятельная деятельность Игровая. Коммуникативная. Знакомить с новыми играми. Социально-коммуникативное, физическое развитие Напоминание правил безопасности во время игры.
Подвижная игра «Кто быстрее доберётся до флажка»
Подготовка к прогулке, прогулка Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах трудовой деятельности; воспитывать дружеские отношения между детьми.. Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие Наблюдение за живой природой
Трудовое поручение (помощь в уборке сухой листвы).
Подвижная игра «Эстафета парами»
Возвращение с прогулки, игры. Игровая, чтение. Закреплять умения быстро и аккуратно одеваться и раздеваться; Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие Чтение стихотворения «С чего начинается Родина»
Подготовка к
обеду, обед. Коммуникативная, трудовая Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды. Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Культурно - гигиенические навыки,
Здоровый образ жизни.
Самообслуживание.
Гигиенические навыки.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Сон Трудовая. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и интонационно взятой роли Физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие Приготовление ко сну.
Дневной сон.
Постепенный подъем, воздушные, закаливающие и водные процедуры, игровая деятельность. Двигательная познавательно-исследовательская., Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания. Физическое, социально-коммуникативное. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 5
Подготовка к полднику, полдник. Коммуникативная, чтение, Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами. Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие Подготовка к полднику, полдник.
Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы, совместная деятельность педагога с детьми. Игровая, чтение. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; продолжать развивать интерес к художественной литературе. Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие Сюжетно –ролевая игра «Моя семья»
Чтение поэтического произведения В. Гудимова «Россия»
Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. Игровая. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие Подвижная игра «Кто быстрее?»
Работа с родителями: Коммуникативная, познавательно-исследовательская. Советы родителям по организации игровой деятельности с детьми дома. Социально-коммуникативное, познавательное развитие Консультация для родителей.
Месяц: ноябрь /1 неделя/
День недели: вторник
Тема недели: «Родная страна»
Режимный момент Образовательная область Содержание деятельности (дидактические единицы,
реализуемые в ходе образовательного процесса)
Виды детской деятельности Планируемые результаты-целевые ориентиры Прием детей,
осмотр, беседы, игры Коммуникативная. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим;
формировать представление о том, что в России многонациональной стране - все народы живут дружно и что дружбой нужно дорожить. Социально-коммуникативное, познавательное развитие. Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Этина «Про дружбу»
Игровая деятельность, утренняя гимнастика Игровая, двигательная. Чтение. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие Комплекс упражнений № 5 «В гостях у солнышка»
Завтрак Коммуникативная Социально-коммуникативное, познавательное развитие Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД. Двигательная, коммуникативная. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.детей Социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие Подвижная игра «Найди себе пару»
Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений Упражнять в счёте в пределах семи; дать представление о четырёхугольнике; подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Познавательное, социально-коммуникативное развитие Геометрические фигуры.
Подвижно – дидактическая игра «Определи правильно»
Музыкальное воспитание Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание. Познавательное, социально-коммуникативное , художественно-эстетическое развитие Музыкально- ритмические навыки «Матрёшка», муз. Б. Мокроусова.
Конструирование Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали. Рассматривание картинок с изображением архитектурных достопримечательностей Москвы.
Создание построек из элементов конструктора «Лего»
Игры, самостоятельная деятельность Двигательная. Игровая. Совершенствовать расширять игровые замыслы детей ; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость. Познавательное, социально-коммуникативное развитие Подвижная игра «Горелки»
Подготовка к прогулке, прогулка Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, трудовая. Закреплять умения быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу; расширять и уточнять представления детей о природе. Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Самообслуживание.
Наблюдения за высотой стояния солнца.
Подвижная игра «Солнышко и дождь»
Возвращение с прогулки, игры. Коммуникативная, трудовая. Закреплять умения быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу; Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Подготовка к
обеду, обед. Коммуникативная, чтение, игровая Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Сон Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Постепенный подъем, воздушные, закаливающие и водные процедуры, иг-ровая деятельность. Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Подготовка к полднику, полдник. Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы, совместная деятельность педагога с детьми. Игровая, коммуникативная, чтение. Совершенствовать расширять игровые замыслы детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; расширять представление о родной стране. Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Сюжетно-ролевая игра «На экскурсии в музеи»
Чтение и обсуждение стихотворения А.В. Жигулина «О Родине»
Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. Коммуникативная, трудовая, игровая Воспитывать дружеские отношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.
Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Подготовка к прогулке. Прогулка.
Подвижные игры «Найди себе пару», «Мышеловка», «Эстафета парами».
Интегрированная деятельность с детьми
Работа с родителями: Коммуникативная. Предоставления методических рекомендаций для организации домашнего чтения. Познавательное, социально-коммуникативное развитие Рекомендовать родителям произведения о Родине.

Месяц: ноябрь /1 неделя/
День недели: четверг
Тема недели: «Родная страна»
Режимный момент Образовательная область Содержание деятельности (дидактические единицы,
реализуемые в ходе образовательного процесса)
Виды детской деятельности Планируемые результаты-целевые ориентиры Прием детей,
осмотр, беседы, игры Коммуникативная. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим;
Имеет навыки организованного поведения в детском саду, договаривается с партнёрами во что играть, подчиняется правилам игры; Социально-коммуникативное, познавательное развитие Чтение и обсуждение стихотворения Т.Шарыгиной «Хоровод берёз. Подвижная игра «Берёзки»
Игровая деятельность, утренняя гимнастика Игровая, двигательная. Чтение. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие Комплекс упражнений № 5 «В гостях у солнышка»
Завтрак Коммуникативная Сформированы навыки личной гигиены (сам. Моет руки перед едой),
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой и ножом, выполняет обязанности дежурных, сервирует стол. Социально-коммуникативное, познавательное развитие Здоровый образ жизни. Самообслуживание.
Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД. Двигательная, коммуникативная. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, -продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие Подвижно-дидактическая игра
«Кто быстрее соберёт пазл?»
Музыкальное воспитание Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание. Познавательное, социально-коммуникативное , художественно-эстетическое развитие Музыкально- ритмические навыки «Матрёшка», муз. Б. Мокроусова.
Художественное творчество.(аппликация) Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания, выделяет выразительные средства в разных видах искусства. Художественно-эстетическое, трудовое Аппликация на тему: «матрёшка»
Подвижная игра «Матрёшки и карусели».
Игры, самостоятельная деятельность Двигательная. Игровая. Совершенствовать расширять игровые замыслы детей ; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость. Познавательное, социально-коммуникативное развитие Подвижная игра «Гори,гори ясно!»»
Подготовка к прогулке, прогулка Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, трудовая. Закреплять умения быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу; расширять и уточнять представления детей о природе. Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Самообслуживание.
Наблюдения за высотой стояния солнца.
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Возвращение с прогулки, игры. Коммуникативная, трудовая. Закреплять умения быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу; Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Подготовка к
обеду, обед. Коммуникативная, чтение, игровая Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Сон Трудовая. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и интонационно взятой роли Физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие Приготовление ко сну.
Дневной сон.
Постепенный подъем, воздушные, закаливающие и водные процедуры, иг-ровая деятельность. Двигательная познавательно-исследовательская., Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания. Физическое, социально-коммуникативное. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 5
Подготовка к полднику, полдник. Коммуникативная, чтение, Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами. Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие Подготовка к полднику, полдник.
Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы, совместная деятельность педагога с детьми. Игровая, коммуникативная, чтение. Совершенствовать расширять игровые замыслы детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; расширять представление о родной стране. Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Сюжетно-ролевая игра «Народный праздник»
Чтение и обсуждение стихотворения Т. Шарыгиной «Берёза»
Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. Коммуникативная, трудовая, игровая Воспитывать дружеские отношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.
Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Подготовка к прогулке. Прогулка.
Подвижные игры с правилами«Хитрая лиса», «Затейники», «Кто лучше прыгнет».
Интегрированная деятельность с детьми
Работа с родителями: Коммуникативная. Предоставления методических рекомендаций для организации домашнего труда. Трудовое, социально-коммуникативное развитие Рекомендовать родителям трудовое воспитание в семье,навыков самообслуживания, наличия у ребёнка домашних обязанностей.
Месяц: ноябрь /1 неделя/
День недели: пятница
Тема недели: «Родная страна»
Режимный момент Образовательная область Содержание деятельности (дидактические единицы,
реализуемые в ходе образовательного процесса)
Виды детской деятельности Планируемые результаты-целевые ориентиры Прием детей,
осмотр, беседы, игры Коммуникативная. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим;
Имеет навыки организованного поведения в детском саду, договаривается с партнёрами во что играть, подчиняется правилам игры; Социально-коммуникативное, познавательное развитие Чтение и обсуждение стихотворения «Родина»
Беседа по сюжетным картинкам «Какой праздник мы празднуем в начале ноября?»
Игровая деятельность, утренняя гимнастика Игровая, двигательная. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие Комплекс упражнений № 5 «В гостях у солнышка»
Завтрак Коммуникативная Сформированы навыки личной гигиены (самостоятельно моет руки перед едой),
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой и ножом, выполняет обязанности дежурных, сервирует стол. Социально-коммуникативное, познавательное развитие Здоровый образ жизни. Самообслуживание.
Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД. Двигательная, коммуникативная. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, -продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие Подвижно-дидактическая игра
«Кто быстрее соберёт пазл?»
Развитие речи Физкультура Художественное творчество.(рисование) Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные художественные приёмы выделяет выразительные средства в разных видах искусства. Художественно-эстетическое, трудовое Рисование куклы на тему: «Кукла в народном костюме»
Подвижная игра «Матрёшки и карусели».
Игры, самостоятельная деятельность Двигательная. Игровая. Совершенствовать расширять игровые замыслы детей ; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость. Познавательное, социально-коммуникативное развитие Подвижная игра «Так можно, так нельзя!»»
Подготовка к прогулке, прогулка Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, трудовая. Закреплять умения быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу; расширять и уточнять представления детей о природе. Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Самообслуживание.
Наблюдения за живым объектом.
Подвижная игра «Птицы и кошки»
Возвращение с прогулки, игры. Коммуникативная, трудовая. Закреплять умения быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу; Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Игра «Кто самый быстрый?»
Подготовка к
обеду, обед. Коммуникативная, чтение, игровая Правильно пользоваться столовыми приборами, приучать добросовестно выполнять обязанности по столовой. Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие КГН. ЗОЖ.
Самообслуживание. Подготовка к обеду.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Сон Трудовая. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и интонационно взятой роли Физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие Приготовление ко сну.
Дневной сон.
Постепенный подъем, воздушные, закаливающие и водные процедуры, игровая деятельность. Двигательная познавательно-исследовательская., Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания. Физическое, социально-коммуникативное. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 5
Подготовка к полднику, полдник. Коммуникативная, чтение, Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами. Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие Подготовка к полднику, полдник.
Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы, совместная деятельность педагога с детьми. Игровая, коммуникативная, чтение. Совершенствовать расширять игровые замыслы детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; расширять представление посредством чтения знания о родной стране. Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Сюжетно-ролевая игра «На ферме»
Чтение и обсуждение рассказа К.Ушинского «Наше отечество»
Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. Коммуникативная, трудовая, игровая Воспитывать дружеские отношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.
Познавательное, социально-коммуникативное , физическое развитие Подготовка к прогулке. Прогулка.
Подвижные игры с правилами «Кто быстрее?», «Сбей мяч», «Эстафета парами».
Интегрированная деятельность с детьми
Работа с родителями: Коммуникативная. Предоставления методических рекомендаций для организации домашнего чтения. Трудовое, социально-коммуникативное развитие Рекомендовать родителям и объяснять ценность домашнего чтения.Инд. консультации для родителей.