Конспект урока Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей.

131
Дата: 21.02.
Класс: 5
Тема урока: Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей.
Цели: Ознакомить обучающихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей и изображении их на координатном луче; научить выполнять сравнение с опорой на алгоритм; развивать умение сравнительного анализа; умение работать с различными источниками (учебник, интерактивная доска, ноутбук);  воспитывать бережное отношение к здоровью, через метапредметные связи.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Вид урока: стандартный
Форма работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, практический.
Оборудование: учебник, карточки,
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Устный счет
– А теперь сравните, пожалуйста, обыкновенные дроби:
1 и  ;         и   ;      и  ;       и  ;      и  ;       и 1
– Ребята, какие дроби называются десятичными?

3. Объяснение нового материала.
– Кто знает, какая температура бывает у здорового человека? – Правильно,  36,6 оС.  – А в каких случаях у человека повышается температура тела? – Какие профилактические действия против гриппа вы знаете? – У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура здорового человека, и больного человека. Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.
Слайд с таблицей.
Температура тела
болен
здоров

38,3
 
 

38
 
 

37,8
 
 

37,5
 
 

37
 
 

36,6
 
 

36,7
 
 

37,3
 
 

37,3
 
 

36,5
 
 

36,6
 
 

36,7
 
 

– Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. Поставьте «+» за правильный ответ и « – »  –  за неправильный. 
– Ребята, а как вы определили, здоров или болен человек? Вы сравнивали температуру человека с температурой здорового человека. Встаньте, пожалуйста, те, кто не ошибся в задании. Ну, а те из вас, кто немного ошибся, я надеюсь, научатся сегодня сравнивать десятичные дроби.
– Итак, ребята, запишите в тетрадях дату и тему «Сравнение десятичных дробей».
– Посмотрите на слайд и прочитайте десятичные дроби.
7,5         7,34        7,278       7,4
– Что вы можете сказать об этих дробях? – Попробуем расположить эти дроби в порядке возрастания. Каждый в своей тетради, а я проверю.
Так как же сравниваются десятичные дроби?
1. Если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.
Пример: 7,5 = 7,50 = 7,500 = 7,500 = И наоборот, можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей, но только, если они самые последние. Пример:  0,900 = 0,90 = 0,9
2. У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.
Пример:   23,98 <  24,15
3. Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Пример: 
7,278   и    7,4 7,278   и    7,400 7,278   <   7,400 

4. Решение задач по новой теме
– Решим из учебника № 1248, 1251, 1252, 1253 на стр. 88 – сравнить десятичные дроби. стр. 219 № 734 – вставить вместо многоточия десятичную дробь так, чтобы было верно двойное неравенство.
5.Самостоятельная работа
Потренируемся на ноутбуках. В программе поставьте галочку на тренировочной работе и выберите для себя уровень: 1 – самый лёгкий, 2 – средний, 3 – потруднее.   Нажмите «Начать работу». Решите 10 примеров.
– Кто ни разу не ошибся, поднимите руку. Молодцы!

6. Домашнее задание: 
7. Подведение итогов урока
8. Рефлексия.

Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 5Рисунок 7Рисунок 10 Заголовок 315