Перспективное планирование на тему Книжкина неделя старшая группа


Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
.
Тема недели: «Книжкина неделя» в старшей группе № 3
Месяц: Март Сроки реализации темы: с 13.03 по 17.03.2017г
Цель: 1. Писатели, поэты. Отдельные факты из их биографии, некоторые особенности их творчества.
2. История появления книги.
3. Читальный зал. Почта.
Дата проведения итогового мероприятия. 17.03. Выставка портретов и художественных произведений знакомых детям писателей.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Н.А.
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Понедельник 13 марта Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР;
- Утренняя гимнастика По плану педагога дополнительного образования. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей.
- Проговаривание чистоговорок:
Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,
Ке-ке-ке – книги в библиотеке,
Ал-ал-ал – нам выдали журнал,
Та-та-та интересная газета.
Ц: Упражнять в произношении чистоговорок, погрузить в тему дня.
- П/И «Слепой медведь» - развитие координации движений, ловкости.
- Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель: Расширять естественно-исторические представления
- Д. И. «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. - Д/ игра «Отгада - ка» - учить описывать предметы различных категорий по определённому плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ (Амир, Сеня, Денис, Диана) - Обогащение уголка творчества : раскраски «Сказки».
Альбомами: «Детские писатели»
- В самостоятельной деятельности детей формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.
Организованная образовательная деятельность 1 ФЦКМ «Русские народные сказки» Литература: Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» стр.143.
2. Физическая культура. По плану педагога дополнительного образования
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка Картотека прогулок карточка № 38 Обогащение предметно-пространственной среды на участке: Выносной материал: скакалки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД - Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки: упражнение «Следим за внешним видом»
2 Чтение р. н. сказки: «Волк и семеро козлят»
Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека комплекс № 5) Инд. Работа по ФЭМП – закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади (Рома, Руслан, Вера, Егор Р.) Пополнение уголка «Творчество» предметами городецкой росписи; Филимоновские дымковские игрушки;
Загорские и Семёновские матрёшки.
- Творческая игра «Восстановление стихотворения» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Цель: Развивать внимание к звучащему слову, упражнять в чтении, тренировать сообразительность, внимание, грамматические навыки
- Игра-ориентирование «Археологи». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные книги», спрятанные в группе, сами составляют схемы поиска различных предметов).Цель: Развивать умение ориентироваться по схеме

- Рассказ воспитателя с обсуждением: «Русская национальная одежда»
Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа, развивать любознательность, речь. Орг - наяОбразов - ьнаядеятельность Музыкальное развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 43 Выносной материал: машинки ,ведерки, совочки, формочки, мячи
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Привлечение родителей к созданию папок с биографией писателей
Консультирование по запросу родителей
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Вторник 14 марта Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; - Утренняя гимнастика. По плану педагога дополнительного образования.
- Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина) Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.
- Игра «Литературный концерт» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения) Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.
- Д. и. «Кому что нужно для работы»
Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи, речь.
- П/игра «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде - Настольно – печатная игра «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке (Вера. Алёша, Диана Г.)
- речевая игра «Посмотри на животное и придумай ему кличку» (Аркадий Настя) Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;
- Н.П.И. «Придумай сказку» - развитие творческого воображения, речи
Организованная образовательная деятельность 1 Развитие речи. Л. Толстой «Лев и собачка», Л. Митяев «Сказка о трёх пиратах» Литература: Голицина Н.С. «Конспекты комплексно тематических занятий…,» стр. 261
2 Продуктивное Рисование тема: «Закладка для книги» (По мотивам городецкой росписи) Литература: Комарова Т.С. стр. 96
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
Картотека прогулок№41
Обогащение предметно-пространственной среды на участке: Выносной материал:
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.
Чтение художественной литературы.
Е. Носов «Тридцать зерен» - обсуждение прочитанного(нравственная оценка содержания произведения) См. электронная книга
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 5) работа по сенсорике «Расставь фигуры по величине» (повторяем и закрепляем понятие величины); (Полина Е., Сеня, Аркадий )Игры по интересам;
- Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи;
- Настольные игры-мозаики, пазлы;
- Раскраски, карандаши- выполнение штриховки;
- Д/и «Волшебные прищепки» уголкахПополнение уголка для творчества атрибутами и костюмами для сюжетно-ролевых игр
- «Путешествие в прошлое книги» - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовалась под влиянием творчества человека; возбудить интерес к творческой деятельности человека; воспитать бережное отношение к книгам. О. Дыбина, с. 113
- С.Р.И. «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой.
- Д/И «Звуковая цепочка» - закрепить умение детей членения двух-трехсложных слов на слоги.
- Активизирующие общение. «Как я чинил книгу» - воспитывать бережное отношение к книгам.
-
Организованная образовательная деятельность Физическое развитие (Плавание). По плану педагога дополнительного образования.
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР;
Картотека карточка № 41 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Среда 15 марта Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; - Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- Игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия) Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве.
- Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания
- Пальчиковая гимнастика «Гончары». Цель: развивать мелкую моторику рук. Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте; учить выбирать, правильно использовать приводить в порядок и складывать на место инвентарь. (Слава, Усман, Андрей, Глеб)
- работа в тетрадях, выполнение узоров по образцу; развитие внимания; развитие мелкой моторики руки (Денис О., Ксения Н) Пополнение уголка «Творчество»: альбомами для детского творчества «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка». Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей;
-Игры в уголке природы;
-Конструктор «Строитель» для выполнения построек и обыгрывания результата;
-Игры в кукольном уголке
Организованная образовательная деятельность - Познавательное ФЭМП Тема: «Ориентировка вовремени» Литература: Новикова , стр. 65
- Физическое развитие Плавание. (По плану педагога дополнительного образования)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Тема: Знакомим с жизнью животных. Правила поведения в природе. «Птицы» (Исследовательская деятельность на прогулках стр. 68) Обогащение предметно-пространственной среды на участке:
Выносной материал:
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД - Во время 2-го завтрака (фрукты, сок) беседа с детьми о пользе фруктов, содержащих витамины.
- В ходе режимных моментов: обсуждение отличия и сходства условий безопасности дома и в детском саду. Ситуативные разговоры «А как мы заботимся друг о друге в группе?»- Чтение и обсуждение. Л. Кэрролл «Алиса в стране Чудес» (первые главы) – воспитывать интерес к большим произведениям. Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека комплекс № 4) пальчиковая игра «Два козленка» (развитие речи, моторики рук) (Матвей, Тимоша, Даниил) Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли» Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми. Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки);
Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений;
Напольная мозаика «Полянка»;
Игры в игровых уголках по интересам
- Гимнастика для глаз картотека№4
Цель: укрепление глазных мышц; снятие напряжения; профилактика нарушений зрения
- Экспериментирование «Черное и белое»
Цель :познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый; развивать наблюдательность
- Н.П.И. «Что сначала? Что потом?» - развивает умение обобщать, понимать последовательность, развитие речи. Творческая игра - - - «Обложка любимой книги» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании
Ручной труд «Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.
О. о. дея-ть - Продуктивное. Лепка. Тема: «Дедушка Мазай и зайцы» Литература: И.А Лыкова стр. 156
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 44 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультирование по вопросам родителей
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Четверг 16 марта Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; - Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей.
- Эмоционально-речевая разминка «Пословицы». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно). Развивать речевые навыки, закреплять знание пословиц
- П/игра «Третий лишний» - учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. - Словесная игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей. -Пальчиковая гимнастика «Дудочка».Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Упражнять детей в различении на слух сходных по артикуляции звуков «ч» и «щ». Совершенствовать умение придумывать слова с этими звуками, определять место звука в слове. (Никита, Ксения, Денис О.)
- «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к книгам (Егор Т., Федя) Пополнение масок сказочных героев для сюжетных игр
Организованная образовательная деятельность - Развитие речи. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Литература: «Занятия по развитию речи»
Ушакова О.С. стр. 254
-Продуктивное (Рисование) Тема: «Сказочная птица». Литература: Голицина Н.С. «Конспекты комплексно тематических занятий…,» стр. 336
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Картотека № 38 Обогащение предметно-пространственной среды на участке:
Выносной материал:
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД - Беседа «В гостях у художника» - Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 4__) д/и «Сложи картинку» (воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату); (Егор Р., Дарья, Руслан)
- работа по сенсорике «Сгруппируй по цвету» (Рома, Лёня, Кира, Лиза)
Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;
-Рассматривание иллюстраций в книжках
-Игры по интересам
-Мозаики, пазлы - С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Книгоиздатели» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг) Ц: Расширять естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.
- П/игра «Медведь и пчёлы» - пояснить, как действовать игрокам в различных игровых ситуациях.
Словарная игра «Буква потерялась» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы) Ц: Упражнять в чтении, развивать произвольность внимания Организованная образовательная деятельность Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 8 мелки 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.)
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Пятница 17 марта Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР;
- Утренняя гимнастика. По плану педагога дополнительного образования.
- Игра «Добрая сказка» (Берется за основу сказка с грустным концом, «Стойкий оловянный солдатик» . Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась) Ц: Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей
- Д. и.«Кому что нужно для работы»
Цель: учить устанавливать причинно –следственные связи, речь.
- П/ игра «Уголки» - Учить детей соблюдать правила игры.
- Игра-конкурс «Лукошко со сказками» (Дети делятся на две команды. Ведущий проводит викторину. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов) Ц: Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. Работа с календарем природы. Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.(Сеня, Амир, Денис, Диана Б) В познавательном уголке пополнить развивающие игры пазлами
Организованная образовательная деятельность 1 Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Сказочный батик» Литература: И.А. Лыкова стр. 602 Музыкальное развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Игра «Замки и сказочные постройки» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек). Развивать творчество, фантазию. Обогащение предметно-пространственной среды на участке:
Выносной материал:
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД Практическое упражнение «Чисто – чисто»
Цель: продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков
Чтение. Л. Кэрролл «Алиса в стране Чудес» (продолжение) – воспитывать интерес к большим произведениям
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 4) – Д/И «Жадные медвежата» - формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки, Л. Петерсон, с. 134 (Кира, Даниил) Пополнение уголка для творчества атрибутами и костюмами для сюжетно-ролевых игр Конструирование по выбору детей. Металлический набор
- Игра-драматизация «Дюймовочка» (Дети разыгрывают сценки диалогов героев сказки).Ц: Совершенствовать в эмоционально-выразительном исполнении роли персонажа знакомой сказки, совершенствовать устную речь, мимику и пантомимику:
- Творческая игра «Вырезание из бумаги»
(Познакомить детей с увлечением Г.Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу) Ц:Совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.
«Разгадай загадку»
Цель: расширять представления о народном искусстве учить детей создавать описание предметов по определенному плану способствовать развитию связной речи, сопоставлять ,умение делать выводы. Организованная образовательная деятельность Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 41 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми
Маршрут выходного дня: посещение вместе с детьми музеев, выставок