Перспективное планирование по всем видам детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Средняя группа. Декабрь. 1 неделя


Перспективное планирование в средней группе
Тема: «Зимние узоры» (Ф)
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ №12 «Солнышко», г.Шелехов Иркутской области
Власова Юлия Олеговна
Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Замечать красоту зимней природы, бережно к ней относиться. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Расширять представления о зимней одежде, устанавливать связь между временем годом и одеждой людей. Знакомить с трудом людей в зимний период. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Сроки реализации: Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдения
Опыты, эксперименты
Основы безопасности жизнедеятельности
Рассматривание
НОД Работа в уголке природы: посадка зеленого лука. Цель: учить детей высаживать репчатый лук на окошке, пояснить назначение отдельных трудовых операций, формировать представление об уходе за «зимним огородом», организовывать наблюдение за развитием луковицы, учить оформлять результаты наблюдения. Цель: поливка зеленого лука. Учить детей ухаживать за репчатым луком, формировать представление детей об уходе за «зимним огородом». Обсудить с детьми оформление результатов наблюдения за репчатым луком.
Наблюдение Снегопад. Цель: помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день при отсутствии ветра снег попадает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе - снегопад «иголочками»). Активизировать в речи детей соответствующие понятия.
Наблюдение: лед на лужах. Цель: формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда( прозрачный, хрупкий). Развивать познавательную активность, умение рассказывать о полученных впечатлениях.
Небо во время снегопада. Цель: обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению. Происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывания детей.
Наблюдение за снежинками. Чтение К.Бальмонт «Снежинка» Цель: предложить детям охарактеризовать снежинки, помочь обобщить результаты наблюдений и выявить связь между температурой воздуха и особенностями снежинок. Развивать логическое мышление, речь.
Послушать скрип снега под ногами Цель: выяснить, как возникает этот звук
Исследовательская деятельность: Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Эксперимент «Защитные свойства снега» Цель: обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды: а)на поверхность сугроба; б)зарыть неглубоко в снег; в)зарыть глубоко в снег. Организовать наблюдение за состоянием воды в баночках, помочь детям сделать вывод
Игра-экспериментирование: «Снег, вода» Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды
Беседа на тему: «Безопасность на участке» Цель: обсудить с детьми какие опасности могут встретиться на участке, рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения на площадке.
Беседа на тему: «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение
Беседа на тему: «Что может случиться, когда катаешься на санках» Цель: учить поддерживать разговор
Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. (набрать снег в ведерко и взять в группу для наблюдения. Обратить внимание, что талая вода грязная, хотя снег кажется чистым) Вывод: снег в рот брать нельзя.Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
Рассматривание картины «На катке»
Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес» Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.
Рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце.
Рассматривание альбома «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме (В.И.Суриков «Взятие снежного городка», С.Есенин «Пороша», А.Пушкин «Зима, крестьянин торжествуя…».Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представление детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту. Учить рассказывать о своих впечатлениях.
НОД ПР Тема: «Поёт зима, аукает...» Программное содержание: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы.
«Лесные обитатели- звери зимой». Программное содержание: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы, развивать речь.
НОД ПР ФЭМП Занятие 12. Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник. Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера; развивать внимание; воспитывать интерес к математическим загадкам. (Е.В. Колесникова, стр. 38.)
Просмотр презентации: «Зима»
Коммуникативная деятельность НОД РР Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; учить находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор. (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», Стр.184.)
НОД РР «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными, закреплять обобщающие понятия (одежда, птицы, дикие животные); упражнять в описывании предметов зимней одежды; упражнять в назывании частей тела птиц; совершенствовать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение; упражнять в разрешении проблемных ситуаций; формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; воспитывать в детях гуманное отношение к птицам. Материалы и оборудование: зимний пейзаж, предметные картинки: «одежда», «птицы», «дикие животные», следы животных, аудиозапись «вьюга»
Загадывание загадок о зиме
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.
Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима». Программное содержание: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонации любования зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновать свой выбор; упражняться в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.
Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Я сосульку не сосу…Я ее домой несу»
Беседа «Пришла зима» Цель: обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.
Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картине зима, потому что на ней есть снег, санки и т.д. Формирование простого распространенного предложения. Дети надевают шубу, шапку, варежки и т.д.
Беседа «Зимовье зверей в лесу». Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Составление описательного рассказа по картинке «Зима». Программное содержание: учить детей при описании событий указывать время действий, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные); учить подбирать определения к заданным словам; добиваться четкого произнесения слов и фраз, включая звуки «ц» и «ч», приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на сложные.
Составление рассказа – описания «Зимняя одежда» (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет)
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о зимней одежде без повторов и пропусков существенной информации. Учить правильно называть, формировать представление о её назначении, согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.
Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
Беседа «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу
Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать.
«Таня мороза не боится» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ трех-четырех предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка. Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание, произносить слова выделяя в них звуки.
Упражнять детей в составлении рассказа по мнемотаблице «Зима»
Грамота «Звук М». Понятие «согласный звук». Отличие от гласного, символическое обозначение, условное обозначение – синий цвет. Упражнять детей в правильном произношении звука М. Учить определять первый и последний звук в словах: МАК, МАСЛО, МОЛОКО, ДОМ, ГНОМ. Анализ обратных слогов АМ, УМ на слух с цветовым обозначением модели слога – красный, синий.
Разучивание детской песенки «Зима пришла». Цель: продолжить знакомить детей с малыми фольклорными формами, активизировать музыкально-слуховое восприятие, учить импровизировать, сочинять музыкальные фразы на заданный текст.
Упражнение «Снежинки» (дети под плавную музыку И.П. Чайковского «Времена года» выполняют движения в соответствии с текстом)
Подборка «Звуки природы (метель, ветер, дождь и т. п.)», П. Чайковского «Зимнее утро», «Дети и медведь» муз. В. Верховицына, «Снежинки» польская народная песня.
Игровая деятельность Математические игры «Построй в ряд»-закрепить порядковый счёт в пределах 4. Знание цифр от 1-4. «Цветные варежки»-Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Раз-вивать тактильные ощу-щения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. «Соедини снежинки» (от самой большой до самой маленькой). «Одеяло для зимы» (из геометр. фигур). «Посчитай-ка» (Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок).
Словесные игры: «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.) Цель: учить подбирать нужные слова. «Скажи со словом зимний» Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. «Скажи наоборот» ( холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. «Придумай предложение» Цель: развивать речевую активность. «Узнай словечко» (на активизацию словаря) Белый, пушистый, искрящийся. (снег) Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое) и т. п.
С/и «Семья». Сюжет: «Подготовка к зиме». Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы-заместители. Развивать игровую деятельность. Цель: формировать социокультурные компетенции, владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, владение культурными нормами поведения. «Семья». Сюжет: «Собираемся на зимнюю прогулку»:развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды. «Салон красоты». Сюжет: «Косметический кабинет» Цель: поощрять самостоятельность детей в выборе темы для игры; учить использовать атрибуты правильно; вызывать у детей эмоционально-позитивные состояния от игры со сверстниками. «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры
Настольно-печатная игра «Путешествие по зимнему городу». Цель: закрепить знания о своем городе, о видах деревьев, произрастающих на его территории, отметить их красоту в зимнее время, развивать связную речь. «Я спортсмен» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта. Лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме. «Зимние забавы», «Кто где зимует», «Ассоциации», «Противоположности», «Собери снеговика», «Берлога для медведя»
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик» Цель: развивать тембровый слух детей. Учить определять какой инструмент звучит, находить его изображение на карточках. Развивать способность к слуховому представлению, потребность к музыке.
Дидактические игры: «Письмо мальчику Почемучке» Цель: выявить и закрепить объем представлений детей о зимнем периоде времени, умение выражать мысль краткой пояснительной речью. Вызвать у детей желание ответить на вопросы Почемучки. «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять их знания о временах года, признаках зимы для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции, обогащать словарь детей. «Необыкновенное путешествие по временам года в круглый год» Цель: научить слушать содержание описательного текста и соотносить его со временем года. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного названия времени. «Поиск диковинных снежных фигурок, зверьков». Цель: углубить знание детей о зиме, эстетическое восприятие красоты зимних деревьев, сверкающего снега, снега на верхушках и ветвях деревьев. Научить детей наблюдать, всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками. Упражнять детей в проявлении организованности, заботы друг о друге, взаимопомощи. «Какое время года?» Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. «Почему так назвали?». Цель: познакомить детей со словами, образованными путем слияния двух смысловых основ, учить понимать их смысл (например, конькобежец- бежит на коньках), упражнять в образовании подобных слов по заданию воспитателя. Обогащать словарь, формировать навыки словотворчества. «Загадалки». Цель: учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета, использовать образные выражения, сравнения. «Куда пойдешь и что найдешь» Цель: закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначать его словами «вперед», «назад», «направо», «налево». Учить правильно использовать эти слова в различных речевых конструкциях. «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. «Найди отличия между снеговиками» Цель: учить находить между предметами. «Исправь ошибку» Цель: учить детей четко отвечать на вопросы. «Зимушка – зима» Цель: учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. «Собери снеговика» Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. «Что за чем?» Цель: закрепить знание названий зимних месяцев. «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. «Подготовь зайку и белочку к зиме» Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.
Трудовая деятельность «Порядок в шкафчике». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.
Дежурство на занятии. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать материал, убирать после занятия), организовывать работу товарищей.
Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить материалы, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах. Формировать представление о способах выполнения посильных для детей процессов труда.
Трудовые поручения: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Цель: учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать наиболее рациональные способы работы, распределять обязанности.
Д/и «Я собираюсь на прогулку»-усвоить последовательность действий при одевании.
Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
«Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги)
Восприятие художественной литературы Чтение и беседа по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант сказки. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного.
Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте
Чтение стихотворений: А.Пушкина «Идет волшебница зима». Цель: учить детей давать развернутую характеристику погоды, используя результаты наблюдений. Развивать вербальное воображение, учить использовать эпитеты, образные выражения.
Л. Толстой «Была зима»
З. Рождественская «Звездочка – малютка»
О. Высотская «Снежный кролик»
Чтение стихов о зиме Цель: накопление опыта использования образности в речи
Чтение рассказа В. Архангельский «Летят снежные пушинки».
Изобразительная деятельность, конструирование НОД ХЭР Рисование Тема: «Наш участок зимой». Программное содержание: развивать у детей наблюдательность, умение запоминать и изображать в рисунке постройки, деревья, кусты на участке детского сада, передавать соотношение предметов по величине.
НОД ХЭР Рисование Тема: «Вот зима – кругом бело». Программное содержание: Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя контрастное сочетание цвета. Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: февраль – последний месяц зимы. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – примакивание жесткой кистью. Материалы и оборудование: тонированная бумага (серая, голубая, синяя), гуашь белая, жесткие кисти, салфетки.НОД ХЭР Рисование Тема: «Как снежок на земле играл»-Учить детей передавать в рисунке заснеженные дома, дворы, поля…фантазировать при передачи в рисунке собственного видения темы; Закреплять умение использовать в работе нетрадиционные инструменты (поролоновые штампы, изображая снежный ком; Воспитывать интерес к природе, к рисованию, желание передавать в рисунке собственные идеи, эмоции и образы; Стимулировать самостоятельность в выборе объекта рисования.
НОД ХЭР Аппликация Тема: «Веселый снеговик» Программное содержание: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Материалы и оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.
НОД ХЭР Аппликация Тема: Создание коллективной композиции: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; вызвать желание создать композицию, аккуратно наклеивая изображения на бумаге; уточнить представление о строении снеговиков (из двух или трех частей); учить детей вырезывать круги путем закругления углов у квадрата; дорисовывать элементы декоративного оформления комплектов зимней одежды. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 78)
НОД ХЭР Лепка Тема: «Мы гуляем зимой на участке». Программное содержание: учить изображать фигурки детей в зимней одежде. Соблюдая пропорции, уметь соединять части путем примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основании.
НОД ХЭР Лепка Тема: «Снежинка» Программное содержание: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность. Материалы и оборудование: Круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима».
НОД ХЭР Лепка Тема: «Снегурочка танцует» Цель: учить лепить снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Развивать чувство формы и пропорции.
НОД ХЭР Конструирование Тема: «Снеговик». Программное содержание: знакомство с новым материалом(поролон); научить детей срезать углы и грани, склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА. Развивать творчество при оформлении игрушки.
Декоративно-прикладное искусство «Филимоновские игрушки». Лепка. Продолжать учить лепить разными способами, передавать в лепке особенности филимоновских игрушек.
Театрализованная деятельность Игра-драматизация настольный театр по сказке «Морозко» - развивать артистические качества, дикцию, речь.
Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу)
Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр)-Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.Досуговая деятельность Развлечение «Здравствуй Зимушка-Зима»
Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра «Два Мороза» Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. «Змейка». Цель: формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования), обогащать двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга. Закрепить правила игры. «Белки в лесу». Цель: упражнять детей в выполнении прыжка с возвышенности на обозначенное место, лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа движения. Развивать ловкость, быстроту реакции. «Снег кружится»
Цель: прививать умение выполнять характерные движения. «Льдинки, ветер и мороз» Цель: формировать интерес к физическим упражнениям. «Мороз-красный нос» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре. «Снежная карусель» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры. «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
Спортивное упражнение: Катание на санках. Цель: учить детей спускаться на санках с горы вдвоем. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развитию координации, ловкости, чувства равновесия; Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения, согласовывать работу рук и ног при разбеге. Укреплять защитные силы организма, развивать волевые качества.
Отработать элемент игры в хоккей с мячом. Цель: учить детей передвигаться по площадке в разном темпе, вести мяч клюшкой, попадать мячом в лежащий на площадке обруч. Развивать силовые качества, выносливость, координацию движений.
«Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер.
«Гонки на санках» Цель учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила игры. «Снежиночки - пушиночки» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения. «Найди снегурочку» Цель: учить соблюдать правила игры. «Белые снежинки» Цель: учить плавно двигаться. «Вьюга»
Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Падают снежинки»
Гимнастика после сна «А сегодня у зимы новоселье»
Дыхательная гимнастика «Снежинка» (ребенок подкидывает вверх снежинку, вырезанную из салфетки, и старается, дуя на нее, удержать ее в воздухе как можно дольше) Когда все снежинки упадут, выполняются упражнения, успокаивающие дыхание.
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Гимнастика для стоп «Как на тоненький ледок»
Пантомимическая «Дед Мороз проспал в постели»
Упражнение для релаксации: звучит музыка релаксации на тему «Зима» Дети ловят на ладошки падающие снежинки, выполняют движения на слова стихия И. Сурикова «Зима» (нагулялись, замерзли, съежились, дрожим)
Упражнение на расслабление «Сосулька»
Самостоятельная деятельность детей Игры с конструктором: конструируем платформу. Цель: учить детей ориентироваться в рисунках-инструкциях, выделять части конструкций, различать способы соединения деталей; развивать мелкую моторику рук.
Поупражнять в вырезании снежинок - отрабатывать технику конструирования и вырезания с опорой на схему.
Оформление коллективной работы «Ажурные снежинки за окном» - развивать эстетический вкус, умение красиво располагать свою снежинку на общей работе.
«Морозные узоры» Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»
Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук . внимания, наблюдательности.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.
Создать условия для конструирования по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
Упражнять детей в повязывании платка или косынки в мерке «на себя» и «на кукле».
«Найди одинаковые рукавички и раскрась их», «Обведи снежинки», «Доскажи словечко» (раскрась картинки –отгадки)
Рассматривание «морозных узоров» на стекле под чтение стих-ия «Сказка на стекле»
Конструирование (Ручной труд): Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов.
Взаимодействие с родителями Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке
Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»
Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей.
Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряд.