Перспективное планирование по всем видам детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Средняя группа. Ноябрь. 4 неделя


Перспективное планирование в средней группе
Тема: «Мир безопасного поведения» (пожарная безопасность)» (Р/Ф)
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ №12 «Солнышко», г.Шелехов Иркутской области
Власова Юлия Олеговна
Задачи: Знакомить детей со следующими правилами поведения: «Огонь опасен: может возникнуть пожар. В огне могут сгореть помещения, имущество, люди, животные. Причины пожаров: игры со спичками, поджигание сухих листьев, тополиного пуха, бумаги и др.». Познакомить детей с запрещающим знаком: «Нельзя играть со спичками» Закрепить представления детей о профессии пожарного. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Сроки реализации: Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдения
Опыты, эксперименты
Основы безопасности жизнедеятельности
Рассматривание
НОД Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара. Знакомство с путем эвакуации при пожаре. Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Познакомить с условными схемами.
Рассматривание календаря природы-активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками погоды.
Опыты «Гори, свеча моя, гори» Цель: выявить, что для поддерживания огня необходим воздух. Материал: свеча, колба или прозрачная банка. Зажечь свечу внутри закрытой колбы. Поставить колбу со свечой и наблюдать за тем, когда она погаснет. Огонь будет гореть до тех пор, пока в емкости будет воздух. Как только он исчезнет, свеча погаснет Вывод: даже огню нужен чистый воздух.
Ситуационная задача «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она будет играть с огнем, со спичками.»Формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них. Воспитание чувства осторожности и самосохранения.
Ситуационная задача «Как ты думаешь, что будет если мальчик поступит так…»-Развитие мышления, умения предвидеть и анализировать опасные ситуации.
Игровая ситуация «Опасный Подарок»-Формирование умения реально оценивать возможную опасность,видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Рассматривание иллюстраций бытовых приборов, беседа о правилах обращения с электроприборами.
Рассматривания плакатов и иллюстраций по пожарной безопасности-Формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности.
Рассматривание альбома "Пожарная безопасность"-закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.
Рассматривание иллюстраций о пожаре-Познакомить с причиной, вредом пожаров.
НОД ПР Тема: «Хрюша попал в беду» Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.
НОД ПР ФЭМП Занятие 11. Тема: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Задачи: Закрепить знание о числе и цифре 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1,2,3, закреплять сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; воспитывать желание писать цифры.
Е.В. Колесникова, стр. 37.
Игра «Если возможен пожар»-Познакомить детей с ситуацией пожара, поведением детей
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Уроки осторожности. Электричество», Смешарики «Пожарная безопасность», Смешарики «Тушение электроприборов»
Компьютерная презентация «Профессия «Пожарный»-Систематизировать знания детей о труде взрослых, о профессии пожарного.
Коммуникативная деятельность НОД РР Тема: «Твоя безопасность в твоих руках». Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах. Закрепить знания о значении сигналов светофора. Развивать внимание, быстроту реакции. Вызвать эмоциональный отклик. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, упражнять в умении самостоятельно строить сюжет.
НОД РР «Пожар»-Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.
Беседы:
Беседа «Пожарный — профессия героическая»: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.
Беседа «Легче предупредить пожар, чем тушить»-Закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности; выявить уровень осознанности детьми соблюдения правил пожарной безопасности.
Беседа «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»
Разговор о спичках: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности.
Беседы «Спички не тронь – в спичках огонь!», «Пожарный номер- 01», «Человеку друг огонь, только ты его не тронь», «Что делать при пожаре», «Чем опасен дым?» (Шорыгина), «Не шути с огнем», «Пожар в квартире» (Шорыгина), «Пожарная безопасность в природе»
Беседа «Для чего нужен огонь» Сообщение знаний о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. И.И.Шелегин «Как уберечься от разных неприятностей»
Решение проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...».
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов.
Правила в стихах и картинках-Систематизация знаний детей и поддержание интереса к противопожарной теме. Т.И.Петрова. «Игры и занятия по развитию речи дошкольника»
Ситуация «Что нужно делать, если возник пожар»-Актуализировать знания детей о том, необходимо делать при возникновении пожара.
Рассказывание сказки «Кошкин дом» Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.
Заучивание пословиц и поговорок о пожаре.
Заучивание стихотворения Я.Пищулова: «Пожарная машина»
Отгадывание загадок на противопожарную тематику
Дыхательное упражнение «Заведи пожарную машину»
Грамота «Звуки гласных». Повторение пройденного материала по гласным звукам и буквам.
Игровая деятельность  Дидактические:
«Каждому пожарному – форму по размеру», «Собери картинку», «Горит — не горит», «Что необходимо пожарному?», «Предметы — источники пожара», «Чей телефон», «Собери картинку»-Знакомство с предметами на пожарном щите, «Горячо-холодно»-закреплять знания о пожароопасных предметах, «Из чего сделано?»-закреплять умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны- металл, резина, дерево.
Развивать связную речь, логическое мышление, память, «Кому что надо для работы. Пожарный»-Систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны пожарным, «Предметы – источники пожара», «Куда звонит Чебурашка», «Домашние помощники», «Подумаем вместе», «Раз, два, три, что опасно-найди»-Выделение предметов, вызывающих пожароопасные ситуации, «Телефонный разговор»-Объяснение детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критической ситуации, случающейся дома, а также правил телефонного разговора.
Игра-пазлы «Найди фрагменты пожарной машины»-Развитие зрительного восприятия, логического мышления, уточнение знаний о транспорте специального назначения.
Игра-пазлы «Найди фрагмент»-Закрепление средств пожаротушения, развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
Настольно-печатная игра по пожарной безопасности-Запоминание правил пожарной безопасности. Развитие внимания, логического мышления.
Сюжетно-ролевые:
«Отважные пожарные»-Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
«Семья»-Перенесение опыта противопожарного поведения в игру. Расширение представлений об основных источниках пожара.
«Пожарная часть»- Знакомить с профессией пожарного. Расширить знания о противопожарной работе. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг»
Расширить кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
Трудовая деятельность Совместный труд: Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
Ситуативный разговор как мы умеем быстро одеваться» - совершенствовать навыки полученные в течении года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.
1.С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
2.Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
3.Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
4.Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
5. Т.Фетисов «Куда спешат красные машины?»
6. А.Шевченко "Как ловили уголька"
7. К.И.Чуковский «Путаница»
Изобразительная деятельность, конструирование НОД ХЭР Рисование Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!» Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.
НОД ХЭР Лепка Тема: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»-закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев
НОД ХЭР Аппликация Тема: «Пожар в лесу»
Задачи: Закреплять умения пользоваться, клеем и кисточкой при выполнении коллективной работы.
Декоративно-прикладное искусство «Роспись филимоновских игрушек». Учить детей составлять узор по мотивам филимоновской росписи.
Театрализованная деятельность Игра-имитация «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»-Развивать творчество и воображение дошкольников, наталкивать на поиск новых путей к самовыражению, развивать мелкую моторику рук, развивают внимание, речь.
Досуговая деятельность Досуг «Загадки из спичечного коробка»-Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно, развитие у детей словесно-логического мышления и умения устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Закрепление знаний о свойствах пламени.
Спортивный досуг «Мы пожарные», Игра-соревнование «Мы помощники пожарных»
Развлечение «Осторожно-огонь!»-Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.
Физкультурно-оздоровительная деятельность Утренняя гимнастика. «Юные пожарники»
Гимнастика после сна. «Объявляется подъем!»
Подвижная игра «Гори, гори ясно», игра-соревнование «Мы помощники пожарных», «Мы – пожарные»-формировать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, «Сообщи о пожаре по телефону», «Попади в цель» Формирование навыков метания в горизонтальную цель, развитие меткости (тушение пожара)
Самостоятельная деятельность детей Конструирование: Конструирование по образцу из мелкого строительного материала «Построим гараж для пожарной машины» Создание постройки-гаража из готовых геометрических форм, использовани способов замещения форм, придание им устойчивости, прочности, использование перекрытия.
«Конструкторское бюро»-Создание пожарных машин любым способом
Рисование в центре ИЗО на тему «Береги свой дом от пожара!».
Работа в центре творчества: Продуктивная деятельность: Подарки к празднику «День пожарной охраны» для работников пожарной части.
Выставка пожарных машин-Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Творческая мастерская: рисование фломастерами «Книжки – раскраски. Пожарные машины»
Предложить детям раскрасить контурное изображение, учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы, закрашивать весь предмет полностью.
Раскрашивание раскрасок "Опасные предметы"-закреплять навыки закрашивания карандашами.
Изготовление альбома по рисункам детей-Поддерживать стремление детей создавать предметы изобразительной
деятельности для игровых ситуаций.
«Почини пожарную машину»-Дорисовывание недостающих частей машины.
Взаимодействие с родителями Оформить выставку рисунков по теме: «Огонь – друг, огонь– враг»
Консультации:
- «Спички – не игрушка, огонь – не забава».
- «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности».
- «Ответственность родителей за оставление детей без присмотра ( статьи )»
Памятка для родителей:
- «Обеспечение безопасности детей »
Памятка – листовка:
- «Шалость опасна ребята с огнем – огонь может сжечь и квартиру и дом!»
Выставка литературы по противопожарной безопасности в уголке для родителей.
Анкетирование «Чтобы не было беды».