Перспективное планирование по всем видам детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Средняя группа. Ноябрь. 3 неделя


Перспективное планирование в средней группе
Тема: «День матери» (Ф)
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ №12 «Солнышко», г.Шелехов Иркутской области
Власова Юлия Олеговна
Задачи: Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества). Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Сроки реализации: Познавательно-исследовательская деятельность
Экскурсии
Наблюдения
Опыты, эксперименты
Основы безопасности жизнедеятельности
Рассматривание
НОД Наблюдение «За трудом дворника»
Экспериментирование «Таинственные картинки» Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Материалы: цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши. Описание. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят. Все вместе подсчитывают, сколько цветов назвали дети. Верите ли вы, что черепаха все видит только зеленым? Это действительно так. А хотели бы вы посмотреть на все вокруг глазами черепахи? Как это можно сделать? Воспитатель раздает детям зеленые стекла. Что видите? Каким вы еще хотели бы увидеть мир? Дети рассматривают предметы. Как получить цвета, если у нас нет нужных стеклышек? Дети получают новые оттенки путем наложения стекол — одно на другое. Дети зарисовывают «таинственные картинки» на рабочем листе
Беседа «Что будет, если не слушать маму?»
Беседа «Если ты потерялся на улице» Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона
Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.
Обыгрывание проблемной ситуации
Рассматривание картины «Поздравляем маму»
Рассматривание и обсуждение: Альбом «Наши мамы»
НОД ПР Тема: «Наша дружная семья».
Задачи: Формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от ситуации. Воспитывать любовь и уважение к своим родным. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего возраста», стр. 20.
НОД ПР ФЭМП Занятие 10. Тема: Знакомство с цифрой 3.Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года. Задачи: Познакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить её среди множества других цифр, продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания детей об осени, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. (Е.В. Колесникова, стр. 35.)
Коммуникативная деятельность НОД РР Рассказывание по картине «Семья»
Предварительно попросить детей принести фотографии своей семьи, своих родственников. Учить детей, рассматривая фотографии, называть родственные связи (внук, внучка, дочь, сын, племянник, и т.д.). Побеседовать с детьми о том, кто у них в семье главный, о ком можно сказать «глава семьи» и почему. (В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», Стр.6.)
Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела
Беседа рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке»
Беседа с детьми на тему: «Что вы любите делать всей семьей»- способствовать формированию представлений о различных видах развлечений.
Индивидуальные беседы по рисунку «Кем работает моя мама»
Разучивание Г.Виеру «Рядом с мамой я усну», «Наши мамы» Е.Благинина, чтение и заучивание пословиц, поговорок: «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро»
Составление пожеланий для мам.
Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”.
Грамота «Звук И-Ы». Дифференциация звуков на слух и в произношении: упражнять детей в выделении последнего звука в словах: гирИ, комарЫ, книгИ, шарЫ, фонарИ, носЫ, ручкИ, топорЫ, шубЫ и т.п. Игра «Скажи наоборот» И…(Ы), Ы…(И), И…(Ы).
Речевые игры «Закончи предложение», «Назови ласково»-учить ласково обращаться к своей маме. (Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке), «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?»
Артикуляционная гимнастика «Семья»
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Семья»-знакомить с игровыми действиями, подбирать атрибуты, формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с ролями партнеров, стимулировать гибкое ролевое поведение и последовательную смену ребенком игровых ролей, активизировать ролевую речь вопросами и репликами из каждой новой роли, стимулировать ролевое обращение к последовательно появляющимся персонажам; расширять диапазон актуализируемых детьми игровых ролей. Приехала в гости бабушка на день рождения. Мама готовит обет, дети помогают накрывать на стол, угощают бабушку. Цель: активировать речь детей, учить обыгрывать сюжет, принимать гостей.
Дидактические игры: «Как зовут твою маму». Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы. (Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …») Д/и ТРИЗ «Солнышко для мамы»
Творческая игра: «Угощение для мамы» Цель: закрепить свойства песка, развивать творческое воображение.
Этюды «Маме улыбнёмся», «Любящий сын», «Бабушка заболела», «Мамино настроение» Цель: формировать у детей понимание того, что хорошо и что плохо; развивать мимику.
Строительная игра «Построим дом для мамы»
Настольно-печатные игры «Кому что нужно для работы», «Кто изготовил эти предметы», «Собери в коробку картинки о мамах»
Игра «Русский человек без родни не живет. Что мы делаем?»
Математические игры «Наведем порядок»-формировать умение делить предметы на группы, «Собери бусы» Цель: находит закономерности в ряду и продолжает этот ряд. Анализирует и сравнивает их в соответствии с заданием.
Трудовая деятельность Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место
«Дежурство по столовой»-учить помогать накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных
«Оденемся на прогулку»-закрепление алгоритма процесса одевания
«Грязи нет и пыли – нет!» - приучать детей помогать взрослым в работе по дому, учить совместной деятельности и общению, воспитывать трудолюбие.
Поручение “Собери в коробку картинки о мамах”.
Игровая ситуация «Помогаем маме»
Восприятие художественной литературы Н. Носов « Заплатка». Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.
Вопросы: Что случилось с мальчиком на улице? Что сказала мама мальчику? Умел ли мальчик шить? Как он стал делать заплатку? Сразу ли у него получилась эта работа - шить? Был ли мальчик рад?
Словарная работа: «Делу время - потехе час», «Нет скуки – коли, заняты руки».
Е.Благинина «Посидим в тишине», Л.Квитко «Бабушкины руки», В.Руссу «Моя мама», Е.Трутнева «Наша бабушка», В.Артюхова «Трудный вечер», сказки: Ш.Перро «Красная шапочка», М.Горький «Воробьишко», «Волк и семеро козлят», Т.Александрова «Медвежонок Бурик», Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н. Носов «Заплатка», Барто А. «Разлука», Барто А. «Мама поёт», Михалков С. «А что у вас?», Мошковская Э. «Я маму мою обидел…», Раджаб У. «Мамочка», Саконская Н. «Разговор о маме»
Музыкальная деятельность Музыкально-дидактические игры «Мамочке любимой»
Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П.И.Чайковского. Слушание музыкального произведения «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова – обогащать музыкальные впечатления детей.
Песенное творчество «Спой имя мамы».
Заучивание песни «Мама-первое слово».
Прослушивание и пение песен о маме.
Прослушание и пение колыбельных песен.
Дискотека.
Изобразительная деятельность, конструирование НОД ХЭР Рисование «Портрет мамы»
НОД ХЭР Лепка «Подарок для мамы», «Цветок тюльпана». Цель: учить лепить овальную форму из шара.
Конструирование с пластмассовым конструктором «Построй дом для своей семьи», обыгрывание построек - способствовать развитию конструктивных навыков и умений.
НОД ХЭР Аппликация «Открытка для мамы» «Пусть для мамочки моей светит солнышко теплей»-учить создавать выразительные цветовые и фантазийные образы развивать интерес к аппликации
Декоративно-прикладное искусство «Филимоновские игрушки». Лепка. Продолжать учить лепить разными способами, передавать в лепке особенности филимоновских игрушек.
«Украсим платье для мамы»-закрепить умения составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие
Художественный труд «Осенние салфетки для мамочек» Варианты орнамента на круге. Задачи: знакомить с особенностями декоративно-прикладного искусства, показать варианты деления круга на ритмичные части по аналогии с конструированием из бумаги: деление несколько раз пополам (4, 6, 8 сегментов задают композиционную «сетку»), обратить внимание на варианты композиции: элементы направлены к центру, от центра, по «берегу», «краю» изделия, концентрическими кругами, по спирали, повторяются, чередуются и т.д. (И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду». Средняя группа. Наглядно-методическое пособие. ООО Издательский дом «Цветной мир»)Театрализованная деятельность Игра-драматизация «Найди свою маму»-учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.
Игра - драматизация «Найди свою маму»- воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме (Л.М. Шипицына «Азбука общения», стр. 208)
Досуговая деятельность Совместное развлечение с родителями «День матери»
Физкультурно-оздоровительная деятельность Утренняя гимнастика. Комплекс «Наши мамы»
Гимнастика после сна. Комплекс «Кто живет у нас в квартире?»
Подвижные игры: «Мамы и дети», «Зёрнышки на солнышке», «Найди свой домик», «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья»
Физкультурные минутки: «Подарок маме»
Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Как у нас семья большая», «Семья»
Взаимодействие с родителями Выставка детского творчества «Рисуем вместе с мамами»
Консультации: Статьи «Растим будущую женщину», Текстовая консультация на тему: «Опасные люди»
Рассказы мам о своей работе, о своем детстве .Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».
Памятка «Значение колыбельных песен».
Выпуск газеты ко Дню матери «Для мамочек!»
Выставка панно «Солнышко для мамы» в вестибюле группы
Самостоятельная деятельность Рассматривание семейных фотографий
Самостоятельная художественно-творческая деятельность ТРИЗ. Шаблонография «Портрет женщины», «Портрет мамы»
ТРИЗ. Каракулеграфия «Угадай и нарисуй» (портрет женщины).
«Семья»-разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами-формировать умение самостоятельно соотносить свои ролевые действия с действиями партнеров
Плетение косичек «Делаем поясок для мамы»
Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах
Создать условия для развития игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы, способствовать свободному вступлению во взаимодействие, подключение к уже играющим сверстникам
Лепка и рисование в изоцентре-деятельность со знакомым природным и изобразительным материалом
Действия с персонажами для театральных постановок