Перспективное планирование по всем видам детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Средняя группа. Ноябрь. 2 неделя


Перспективное планирование в средней группе
Тема: «Домашние животные» (Р/Ф)
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ №12 «Солнышко», г.Шелехов Иркутской области
Власова Юлия Олеговна
Задачи: Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, об их назначении и пользе для человека. Рассказывать о пользе, которую они приносят. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Словарь: Кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца. Пушистый, гладкий, ласковый, злой, рогатый, гладкий. Мяукать, лают, рычать, мычать, хрюкать, кормить, охранять, кусаться, пастись. Грам. строй речи: употребление им.сущ. в форме един. и мн.числа. Образовывать сущ. с уменьшительно-ласкат. Суффиксами. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Закрепить в речи простые предлоги.
Сроки реализации: Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдения
Опыты, эксперименты
Основы безопасности жизнедеятельности
Рассматривание
НОД Наблюдения за домашними животными, их кормление.
Наблюдение за собаками-расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным, продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни
Экспериментирование «Прозрачная вода» Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, ма¬ленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.
Описание.
•В гости пришла Капелька. Кто такая Капелька? С чем она
любит играть?
На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?
Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук?
•Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?
•Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?
Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стае они добывают себе пищу. Рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями.
Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными»
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»
Рассматривание иллюстраций о животных
Рассматривание книги «Сказки о животных»
- расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде
- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.
НОД ПР Тема: «Беседа о домашних животных» Задачи: формировать понятие домашние животные, развивать мыслительную операцию, воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью домашних животных. Литература: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – СПб., 2007 г., с. 113.
«Части тела животного»
Задачи: Научить детей называть части тела человека и животного, отличать их, указывать сходство и различие частей тела человека и животного. Развивать мелкую моторику при рисовании прямых линий, развивать речь, внимание, мышление.
НОД ПР ФЭМП Занятие 9. Тема: Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал. Задачи: Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления об овале, находить его среди множества фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.
(Е.В.Колесникова, стр. 33.)
Просмотр мультфильмов о домашних животных по произведениям И.А.КрыловаПрослушивание фонограмм: «Голоса леса»
Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные»-дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12).
Коммуникативная деятельность НОД РР Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а так же короткого рассказа на основе личного опыта. Учить соотносить названия животных и их детенышей, активизировать употребление в речи глаголов. (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», Стр.26.)
«Составление описания животных по картинкам». Задачи: формировать умение составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку; составлять сложноподчиненные предложения.
Беседы: «Домашние животные», «Какую пользу приносят домашние животные?», «Строение тела домашнего животного», ««Домашние животные у нас дома», «Как человек одомашнил животных», «Домашние любимцы».
Беседа о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах. Сравнение диких и домашних животных
Рассказы о животных из личного опыта. Задачи: Формирование начал простого описательного рассказа по схеме. Кто это? Его размер, цвет. Где он живет? Чем питается?
Заучивание народных потешек по теме.
Малые фольклорные формы: потешки, считалки, скороговорки, загадки.
- знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных;
- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.
Просмотр «Песенка-мультик про голоса животных. Кто как говорит?»
Заучивание стихотворений: А.Барто «У меня живет козленок»
Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька»
Упражнение «Что кому дадим?»
Сено дадим корове, лошади. Овощи дадим свинье.
Грибы дадим белке. Яблоко дадим ежу.
Упражнения «Кто у кого?» (У кошки котята.), «Это чей хвост?» (Это хвост лисы.), «Кто что любит?» (Корова любит траву.)
Пересказ «Васька» К. Ушинского по опорным картинкам.
Научить детей отвечать на вопрос У кого? (У кого рога? У кого длинные пушистые усы?…)Грамота «Звук Ы». Упражнять детей в правильном произношении звука Ы, выделении его из конца слова. Закреплять понятие – гласный звук, символическое обозначение, условное обозначение – красный цвет.
Пальчиковые гимнастики: «Буренка», «Кошка», «Барашки», «Кошка и мышка», «Веселые лошадки», «Котик», «Курочка».
Артикуляционная гимнастика «Домашние животные»
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне», «Семья» (домашний питомец), «Больница Айболита», «Ветлечебница» Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, закреплять знания о домашних животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о них, дружеские взаимоотношения. Продолжать учить договариваться о развитии игрового сюжета, распределять роли между собой, организовывать игровое пространство
Д/и «Кто как кричит», «Чья мама», «Кто что ест», «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине), «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию», «Кто где живет», «Домино - животные», «Чьи детки», «Составь целое из частей», «Семья животных»-знать, как называются члены «семьи» домашних животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных.
Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.
Матем. игра «Посчитай, сколько у нас кошечек, на какую ступеньку забралась кошка, кто где стоит»- закрепить прямой и порядк. счет, местоположение
Строительная игра «Загончики для животных»
Настольно-печатные игры: Разрезные картинки, домино, пазлы, «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Чей детёныш», «Чей малыш?», «Домашние животные», «Кто где живет?»
Игры ТРИЗ «Чем был – тем стал» Игры на определение линии развития объекта, «Что умеет делать» Игры на формирование умения выделять функции объекта Игра «Кем был раньше?» Цель: учить называть прошлое предмета.
Музыкально-ритмическая игра «Хитрый кот»
Муз.этюды «Кошечка», песня «Серенькая кошечка», «Веселый, грустный, удивительный щенок»
Пение «Котенок» Слова и музыка Ю. Трофимова
Прослушивание В. Шаинский «Пропала собака»
Трудовая деятельность Ручной труд «Кошечка». Задачи: развивать внимание, мелкую моторику, воображение. Закреплять умение детей работать с ножницами, бумагой, клеем. Литература: «Учимся делать открытки» Н.В.Шайдурова.
Мытьё игрушек «Домашние животные» (из пластмассы)
Восприятие художественной литературы НОД ВХЛ Тема: Чтение сказки «Три поросенка». Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке.
Вопросы: Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка? Чем похожи братцы? Какие они (носик как…, хвостик как…)? Чем отличается Наф-наф от своих братьев? Как вы это поняли? Как трудились Ниф-ниф и Нуф-нуф? Как об этом можно сказать? Можно ещё сказать что они работали спустя рукава, то есть совсем не старались? Как трудился Наф-наф? В поте лица. Словарная работа: сравнение к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.
НОД ВХЛ Тема: Чтение «Спор животных» Ушинского Цель: закрепить знания о домашних животных взрослых и детенышах, формировать представление о значении животных в природе и для человека, развивать разговорную речь детей, умение слушать других детей, воспитывать заботу о животных.
Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае?»
басни И.А.Крылова «Свинья под дубом», «Слон и Моська», «Обоз», «Квартет», «Лебедь Рак и Щука».
Сутеев. «Кто сказал мяу»
К.Д.Ушинский Рассказы о животных «Лошадка», «Коровка»
Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц»,
Русские народные сказки «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье»
А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»
С. Маршак «Усатый-полосатый»
С. Михалков «Три поросенка»
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
К. Ушинский «Бодливая корова»
Л.Н. Толстой «Мальчик стерег овец»
Сказка «Бременские музыканты»
Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»
Изобразительная деятельность, конструирование НОД Конструирование Тема: «Домики, сарайчики для животных» учить замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету. Прослушивание песенки «Кто пасётся на лугу».
Конструирование «Домашние животные из воздушных шариков»
НОД ХЭР Рисование Тема: «Домашнее животное — кролик» Задачи: продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру; закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка; - расширять знания детей о домашних животных; прививать интерес к поэтическим произведениям.
НОД ХЭР Рисование «Пушистый котенок» Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью); учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом; развивать чувство композиции.НОД ХЭР Аппликация Тема: «Цыпленок». Задачи: Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге, без клея. Продолжать формировать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Д.Н. КолдинаНОД ХЭР Аппликация Тема: «Барашки на лугу». Задачи: учить выполнять работу в нетрадиционной технике (из салфеток), закреплять умение изображать знакомые предметы, применяя ранее усвоенные приемы, развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей, подводить к оценке своих работ.
Аппликация «Овечка» (комочки бумаги; нитки)
НОД ХЭР Лепка Тема: «Собака» Задачи: формировать умение детей работать с пластилином, делать объёмные фигуры используя различные методы и способы. Литература: «Уроки ручного труда» А.А. Козлина.
Декоративно-прикладное искусство «Роспись филимоновских игрушек». Закреплять знания о филимоновской игрушке. Учить выбирать цвета для узора. «Филимоновская лошадь». Задачи: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Формировать умение детей рисовать силуэт Филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных) («Рисование с детьми 4-5 лет» Д.Н.Колдина)
Закрашивание сюжетных картинок по теме.
- учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.
Театрализованная деятельность Театрализация: «Кролики», «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Лошадки», «Воробышки и кот».
Драматизация: «Три поросенка». Цель: закреплять знание сказок, вызвать желание участвовать в инсценировке, развивать актёрские способности.
Игра импровизация «Угадай, кто это?», «Веселые превращения» (см. Петрова стр. 27, 28) Учит издавать звуки животных, изображать их с помощью пантомимы
Настольный театр «Волк и семеро козлят», театр на палочке (животные), маски животных-расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться
Упражнение «Разные собачки». Формировать умение подражать звукам животных с помощью регулировки голоса
Досуговая деятельность Развлечение «Домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.Физкультурно-оздоровительная деятельность Утренняя гимнастика «Веселые друзья»
Гимнастика после сна «Веселый котенок»
Подвижные игры «Лохматый пес», «Лошадки», «Кошка и мышка», «Кролики», «Птички и кошка»
«Маленький конструктор»- выкладывание из геом. Фигур животного с детенышем.
«Животные хотят пить»- «мамам» наливаем воду из стакана в тарелку ложкой, « детенышам» капаем пипеткой.
«Собери картинку» - из 4-6 частей.
«Найди пару»- разглаживание бумажных комочков.
«Кто это?» - на ощупь определить трафареты животного
Самостоятельная деятельность Выставка художественной литературы по теме.
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные».
Набор разрезных картинок Домашние животные.
Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?»
Коллажирование «Домашние животные и их детеныши»
Рисование пластилином, выкладывание пшеном: «Заяц»
Выкладывание гречкой и манной крупой: «Ежик»
Нетрадиционные формы рисования: Акварель + восковые мелки: «Волк и заяц
Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре.
Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами.
Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»-развивать умение описывать предметы и находить их по описанию.
Внести картину «На лугу пасутся кони» для свободного рассматривания.
Взаимодействие с родителями Папка-передвижка «Домашние животные».
Создание альбома «Наши домашние любимцы».
Создание совместно с родителями «раскраска для Мурки».
Экскурсия в парк целью посмотреть лошадей.
Кроссворд «Как эти органы называются у животных».
Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей.
Рекомендации по подборке книг.
Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.