Перспективное планирование по всем видам детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Средняя группа. Ноябрь. 1 неделя


Перспективное планирование в средней группе
Тема: «Человек. Части тела. Моё здоровье» (Ф)
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ №12 «Солнышко», г.Шелехов Иркутской области
Власова Юлия Олеговна
Задачи: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Сроки реализации: Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдения
Опыты, эксперименты
Основы безопасности жизнедеятельности
Рассматривание
НОД Наблюдение за изменениями в одежде людей.

«Сколько ушей»
Цель: Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека. Познакомить детей со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.
Беседы «Как ухаживать за глазами»; «Правила безопасности на льду»
Д/и «Первая помощь при травмах»
Игра-эксперимент «Слушай во все уши!»
Игра-беседа «Наши руки», «Подружись с зубной щеткой»
Цель: Привести к понимаю, что зрение необходимо беречь. Нельзя трогать глаза грязными руками и совать посторонние предметы. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Дать детям знания о правилах поведения на льду. Учить сознательно, относиться к развитию своей руки. Познакомить детей с методами ухода за зубами.
Наблюдение за настроением людей
Определение своих чувств к происходящему;
Наблюдение за действиями других детей.
Исследовательская деятельность:
•«Чудесный мешочек»
•«Умный нос» (определение запаха)
•определение предметов на вкус
•прослушивание сердцебиения
•определение пульса
•опыт на разрушение яичной скорлупы
•измерение длины тела
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины фамильное древо. Изображение людей. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о семье? Что хотели бы узнать?
Беседа «О пользе мыла» Задачи: Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; Формировать начальное представление о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия
Беседа «Вежливые слова» Задачи: Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи. Закрепить правило культурного поведения в обществе. Развивать диалогическую речь, артистизм. Воспитывать коммуникативные качества детей.
Беседа «Дружная семья» Задачи: Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным
Рассматривание частей тела
Работа с энциклопедиями: рассматривание фотографий иллюстраций
Рассматривание портретной живописи с изображением детей (репродукции)
Рассматривание картинок с изображением человека.
Задачи: Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.); развивать способность рассматривать себя, друг друга; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
НОД ПР Тема: «Части тела человека» Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.
НОД ПР ФЭМП Занятие 7. Тема: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. Задачи: Познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2, учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. (Е.В.Колесникова, стр. 31.)
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья»
Коммуникативная деятельность НОД РР Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Учить составлять сюжетный рассказ по набору игрушек. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», Стр.118.)
Закрепление навыка построения простого предложения по демонстрации действия. Аня подняла руку. Ваня показал живот
Беседы: «Я – человек»-Формирование и развитие средств общения, «Как аккуратность помогает в жизни» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. «Режим дня» Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. «Личная гигиена»-Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Д/упр. «Подбирай, называй, запоминай!» (Нос нужен для того, чтобы…)
составление описательного рассказа: «Какой я?»
-карточки для обогащения словаря «Части тела», «Настроение», «Антонимы»;
-карточки для чтения «Действия», «Поручения»;
-книжечки для чтения «Береги зубы», «Моё тело», «Здоровая пища»;
Составление описания внешнего вида друг друга, одежды.
Цель: Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица, жестах, интонации голоса. Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться.
Составление предложений по демонстрируемому действию (Миша моет руки. Дети моют руки.)Учить подбирать слова – определения к словам – предметам и наоборот (руки – чистые, сухие; чистые – руки, ноги; чистая – рука, нога)Учить различать вопросы Что делает? Что делают? и отвечать на них (Миша спит. Дети спят.)Учить детей употреблять инфинитив глаголов спать, гулять, кушать, есть, пить, мыть, петь, лепить, убирать, а затем соединять их в словосочетания со словами хочу, надо, не надо, можно.Заучивание «Расти коса до пояса».
Грамота «Звук Э». Упражнять детей в правильном произношении звука Э, выделении его из начала слова (Эля, Эскимо, Экскаватор, Этажерка, Эму, Этаж, Это, Этюд). Закреплять понятие – гласный звук, символическое обозначение, условное обозначение – красный цвет. Игра « Подними сигнал ( красный цвет), если услышишь звук Э в слове»: Эля, Коля, Нина, Эму, каша. Экран.
Словесная игра «Так бывает или нет» Задачи: Дать понятие о реальных и нереальных событиях. Учить определять реальные и нереальные ситуации на основе игр «Так бывает или нет?». Коррекция и развитие устной речи путём построения простых предложений. Воспитание мотивации к занятию через игру.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Жили-были два кота…» (закрепление названий частей тела); «Угадай, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Что у тебя, а что у куклы?»-закрепить знания детей о частях тела. «Чего не хватает», «Одень куклу», «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет» Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность, «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела, «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание. «Мой портрет» Цель: учить правильно называть части лица. «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь?» Цель: Дети разделяются на пары, рассматривают друг друга и себя в зеркале, рассказывают чем, они похожи, а чем отличаются (имя, внешность, половые различия), Дидактические игры с куклой-голышом (купание, кормление, пеленание) Задачи: Формируем игровые действия, учим объединять в игре с куклой три игровых действия: «купание, кормление, пеленание).Настольно-печатные игры: «Лото осторожностей», «Как избежать неприятностей», «Логическое лото» Задачи: Продолжать учить детей собирать и различать картинки
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» «Семья» «Аптека» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; развивать сюжет на основе знаний, умений, навыков. Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия и атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, возникающие в ходе игры. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки на место.
Заучивание слов к танцу: «Все мы делим пополам». Танец – разучивание движений.
-пение:
-«Зарядка» (муз. Е.Тиличеевой)-«Где же наши ручки?» (муз. Т.Ломовой)-«Из чего же, из чего же» (муз. Ю.Чичкова)Практическое упражнение «Сидим красиво» Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета
Игры ТРИЗ: «Что – то – часть чего – то», «Что умеет делать» Задачи: Формирование умения выявлять функции объекта, «Что идет» (ТРИЗ) Задачи: Упражнять детей раскрывать значения многозначных слов, развивать воображение, мышление, «Найди рифму» (ТРИЗ) Задачи: Продолжить учить создавать рифму и находить похожие по звучанию слова, «Загадки – присказки» (ТРИЗ) Задачи: Вырабатывать чувство рифмы, развивать словарь, «Все в мире перепуталось» Задачи: развивать умение детей объединять объекты окружающего мира в группы по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре.
Трудовая деятельность «Подвижный человек» (ручной труд)
Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды
В природном уголке полив комнатных растений.
Наблюдение за трудом врача.
Беседы «Береги здоровье смолоду!»
Картинки «Организм человека»
Схемы «Как правильно чистить зубы», «последовательность мытья рук»
Цель: Воспитывать уважение к труду человека. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающими своим трудом материальные и культурные ценности, ценностное отношение к труду и его результатам.КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.
Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места
Трудовое поручение: «Дежурство по столовой».
Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить последовательности трудовых действий. Учить оценивать результат свой работы
Восприятие художественной литературы Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»
Ч. потешки «Водичка, водичка!»
Сказки: «Почему кот моется после еды»; карточки для чтения «Действия», «Поручения»;
книжечки для чтения «Береги зубы», «Моё тело», «Здоровая пища»;
изготовление книжечек «Моё настроение».
С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»
Е.Благинина «Алёнушка»
А.Барто «Девочка чумазая»
Н.Калинина «Разве так играют?», «Помощники»
Ц: развивать умение беседовать по прочитанному
С.Прокофьева «Когда можно плакать?»
К.Чуковский «Мойдодыр»
В.Осеева «Волшебное слово»
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
загадывание загадок о частях тела.
Изобразительная деятельность, конструирование НОД ХЭР Рисование Тема «Девочка пляшет»
Программное содержание: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.
Предварительная работа: участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.
Ход занятия: см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 64.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти 2-х размеров, фломастеры, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек (на каждого ребенка)
«Маленький гномик».
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
Примечание: На занятии может быть нарисован любой другой маленький сказочный человечек в длинной шубке, из-под которой не видно ног.
Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.
Ход занятия: см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 46 - 47.
Материалы к занятию: гномик (объёмный), изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
НОД ХЭР Аппликация Тема «Веселый петрушка» Задачи: развивать умение работать ножницами: правильно держать их; закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету.
НОД ХЭР Лепка Тема «Сонюшка-пелёнушка» (рельефная лепка в спичечном коробке).
Задачи: Развивать умение создавать оригинальные композиции в спичечных коробках- лепить пеленашек в колыбельках; развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.
НОД Конструирование Тема ««Манекен человека»»
Цель: Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества.
Декоративно-прикладное искусство «Знакомство с филимоновской игрушкой». Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства Филимоново.
-«Отпечатки пальцев, руки, ноги»;
-изготовление своего изображения в полный рост (обводка на листе ватмана);
-«Подвижный человек» (ручной труд);
изготовление визиток (разные материалы).
Театрализованная деятельность Обыгрывание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Игра драматизация «Наша Маша маленькая».
Цель: Игра позволяет помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире.
Досуговая деятельность Развлечение «В стране здоровья»
Физкультурно-оздоровительная деятельность Утренняя гимнастика. «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Гимнастика после сна. «Просыпалочка»
Малоподвижные игры:  «Большие и маленькие ноги», «Части тела», «Наши ручки»
Подвижная игра «Баба – яга, костяная нога», «Мы- весёлые ребята» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.
Разучивание гимнастики для глаз «Вот наши глазки» Цель: дать знание об органах слуха; зрения. Закрепить знания о правилах ухода за глазами, ушами.
Пальчиковая гимнастика «Лады-лады», «Ладошки», «Пальчики», «Детки»
Самомассаж «Сказка про пальцы», « На крылечке ножками потопали»
Артикуляционная гимнастика  «Погулять язык собрался», «Улыбка» Цель: развитие мышц речевого аппарата.
Самостоятельная деятельность Упражнение «Собери рисунок скелета, разрезанный на части».
Рисование и вырезание правой и левой рукой.
Рассматривание детьми своей кожи через лупу, изучение рисунков на ладонях.
Изготовление книжечек «Моё настроение».
Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.
Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.
Создать условия для игры с крупным строительным материалом. «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.
Предложить детям логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат». Цель: развивать внимание, память , мышление.
Создать условия для с/рол игры «Кукла Катя Заболела» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
Выложить раскраски «Девочки и мальчики». Карандаши и фломастеры
Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки
Взаимодействие с родителями Фотоальбом «Это я!»
Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».
Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.
Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречаются семья.