Перспективное планирование вторая младшая группа (январь)


Тема недели: «Зимушка-зима» Ц: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
09.01.2017 г. Понедельник
НОД 1.Развитие речи «составление описательного рассказа о животных по картинкам»
2.Лепка «угощение на новый год»
3. музыка

Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика
Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»(Н.Д.-Ю.У.)
С/ри «Строительство»(мальчики)
Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.
Рассматривание деталей строительного материала
Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
Д/игра «У кого какая шубка»
«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами Прогулка 1.Наблюдение за солнцем. Собрать на участке крупные веточки. П/и «Снежинки и ветер», «Игры с мячом и кеглями», «Коза - дереза». Закреплять с Арсением, Ваней , понятие «зимняя одежда». Ситуативный разговор о солнце. (Зимой солнце светит, но не греет). 
Труд: подметаем дорожки Ц: приучение к труду.
Прогулка 2. Наблюдение. За следами на снегу - развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире.
Инд.работа с Костей, Вероникой «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.
п/и «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения
«Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры Гимнастика после сна. Комплекс «Снежинки», Корригирующая ходьба на носочках.
Игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). Ц: развитие наблюдательности.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем
С/Р игра: «Кукла заболела»(девочки)

СД Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей».)
В уголке ИЗО:
тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.
Подборка стихов о зиме, загадки. Внесение игрушек, мячей, кеглей, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. Настольно-печатные игры (лото, шнуровка, пазлы).
РР
Индивидуальные консультации «Зимние забавы» (где провести выходные с детьми).



10.01. 17. Вторник
НОД 1.ФЭМП «Сравнение предметов по величине (закрепление)
2.Физическая культура

Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
.Утренняя гимнастика, дыхательные упражнения «Ехала машина…».

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Побуждать запоминать алгоритм одевания
разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». Ц:

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» Ц: развитие памяти, интереса к худ.литературе.
Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели:формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Труд: Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.
Подвижная игра « Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Прогулка 2. «Чем мне нравиться зима?»
Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Индивидуальная работа с Арсением, Саввелием закрепить характерные признаки зимы. Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет».Цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег. Исследовательская деятельность опыты со снегом цель продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме
«Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель Ц: развитие музыкального слуха, чувства ритма.
С/р «Строительство»(мальчики) (Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты). Рассматривание деталей строительного материала
 
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица. Цель: развивать моторику рук.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.
СД Настольно-печатные игры (лото, пазлы, шнуровка); раскраски на зимнюю тематику. Ц: развитие мелкой моторики рук. Внесение игрушек, мячей, кеглей, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

РР Папка-передвижка «Зимние забавы».



11.01.17. Среда
НОД 1.Окружающий мир «В январе, в январе. Много снега во дворе...»
2.Физкультура на воздухе
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательное упражнение «Снежинка».
Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды».
 
Чтение потешки «Уж ты зимушка - зима» цель систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы.

Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития учимся различать геометрические фигуры (Ульяна, Захар). Цель: учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине.

Труд: полить комнатные растения. Цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями.
. Прогулка 1. Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, воображение. Труд: очисти скамейку от снега. П/ игры «Птичка и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу. «Поезд» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу. 
Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Ромой – «Береги предмет». Цель: учить действовать быстро по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.
- П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость.
Гимнастика после сна. Комплекс «Мишки», корригирующая ходьба на носочках.
КГН: упражнение «Научим куклу Машу пользоваться носовым платком», «Попроси соседа передать салфетку, поблагодари его за это»
Чтение сказки «Рукавичка».
Разучивание потешки «Каша вкусная дымится»
Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

Игра- забава «Волшебные снежинки»цель предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться
СД Самостоятельная игровая деятельность. Организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Внесение игрушек, мячей, кеглей, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. Создать условия для игры с кукольным театром.
Цель: Напомнить  детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей.

РР «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.





12.01.17. Четверг
НОД 1.Конструирование по замыслу из природного материала
2. Музыка
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, Дыхательное упражнение «Снежинка».
Чтение С. Есенин «Заметает пурга» Цель: познакомить со стихотворением, организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении.

Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка» (Кирилл, Рома) цель: учить детей шнуровать, застегивать- расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю.

Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег». Цель: учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Прогулка 1. Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Настей– «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.
- Игры с выносным материалом.
- П/и « Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствие с текстом.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Цель:  закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Олесей – метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель.
- Игры с выносным материалом.
- П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.


Гимнастика после сна. Комплекс «Жук», корригирующая ходьба на носочках.
КГН: игра «Вместе с котенком пользуемся зеркалом».
Д/игра «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой.
Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.
 
Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  
СД Внести н/печатные игры по желанию детей.
Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей.
Внесение игрушек, мячей, кеглей, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. Внести картины и иллюстрации на тему «Дикие животные зимой».
Внести цветные карандаши для
раскрашивания  раскрасок «Игрушки».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
РР Предложить родителям Захара закрепить навыки пользования ложкой во время еды. Предложить родителям Андрея закрепить навыки застегивания пуговиц.





13.01.17. Пятница
НОД 1.рисование «новогодние игрушки в коробке»
2.физическая культура
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательное упражнение «Часики».
Беседа на тему: «Безопасное поведение зимой» Цель: закрепить правила поведения зимой на улице. 

игра «Расчешем куклу Катю». Ц: развитие КГН.

Д/игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку». Цель: научить правильно, называть элементы одежды. 

Инд. работа. Повторение потешки «Ладушки, ладушки» - Настя, Захар, Рома.
Работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места (расстояние 40 см) - Олеся, Саша.
Работа по звукопроизношению - Кирилл, Лев К.
Прогулка 1.  Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Ульяной , Машей А.  – хождение по гимнастической скамейки. Цель: учить детей держать равновесие.
- Игры с выносным материалом.
- П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка 2. Наблюдение за снегом. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Лёвой Г.– бросание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость.
- Игры с выносным материалом.
- П/и « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.
Гимнастика после сна. Комплекс «Котята», корригирующая ходьба на пяточках.
Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада.
Беседа на тему: «Приметы зимы» Цель: закрепить приметы зимы с помощью мнемотаблицы. 
Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук.

Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

С/р «День рождения куклы» Цель: учить правильно, находить и отбирать посуду для чаепития.

СД Лото «времена года» - развивать логическое мышление. Внесение игрушек, мячей, кеглей, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. Разместить подборку иллюстраций «Дети на прогулке зимой». Ц: развитие представлений о времени года - зиме.
РР Предложить родителям Филиппа и Андрея провести беседу с детьми об аккуратности за столом.






1. «Крепкие руки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы — сильные»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
3. «Крепкие ноги»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
4. «Отдохнем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы — молодцы»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»
    Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.
Котик к печке подошел,     Идут по кругу, взявшись за руки.
Котик к печке подошел.
Горшок каши он нашел,     Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.
Горшок каши там нашел,  
А на печке калачи,             Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в  
Ох, вкусны и горячи!          ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.
Пироги в печи пекутся,
Они в руки не даются.





16.01.2017 г. Понедельник
НОД 1.Развитие речи «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» (Ушакова «Развитие речи» стр.85). Ц: развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.
2. Аппликация «бусы для ёлочки» (см. конспект) Ц: создание законченного образа в аппликации.
3. Музыка
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательные упражнения.
беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой;
Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»Ц: развитие памяти.
Игра «Строительство»(мальчики, атрибуты). (Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты).Ц: Рассматривание деталей строительного материала
игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают, «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
Игра: «Кукла заболела»(девочки, атрибуты ( Вероника П.)
Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).
Д/ «Подбери по цвету варежки»,
Д/и «Найди пару»,
Д/и «Собери картинку». Ц: развитие наблюдательности, мышления.
Прогулка 1. Наблюдение за березой и сосной
Цели:
— расширять представление о деревьях;
Труд: Сооружение снежной клумбы.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки;
Подвижные игры «По ровненькой дорожке».
Цели:— учить ходить по буму;
— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро
действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Цель:  закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Олесей – метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель.
- Игры с выносным материалом.
- П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.
Гимнастика после сна. Комплекс «Снежинки», Корригирующая ходьба на носочках.
Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания 
Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.
 Беседы «что где лежит»,«Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту).

«Катерина - санница» (праздник) Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. 

СД Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Выносной материал лопатки, формочки, ведерки, санки. Раскраски на зимнюю тематику.
РР Консультация для родителей «Зимние травмы»
17.01.2017.Вторник
НОД 1.ФЭМП « сравнение предметов по длине» (Новикова «математика» стр. 54). Ц: развитие умений детей сравнивать несколько предметов по длине, ширине и высоте.
2.Физическая культура
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательные упражнения.
Беседа «Чем мне нравиться зима?»
Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. 

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы». Цель: Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!
Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.
Игры в игровом уголке с любимыми игрушками. Прогулка 1. Наблюдение за зимующими птицами
Цели:
—закреплять знания о зимующих птицах;
Труд: Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры «Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения
друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса».
Цели: —упражнять в беге врассыпную;
—развивать ловкость, быстроту.
Прогулка 2. Наблюдение за снегом. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Лёвой Г.– бросание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость.
- Игры с выносным материалом.
- П/и « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. Гимнастика после сна. Комплекс «Снежинки», Корригирующая ходьба на носочках.
С/р игра «Семь собирается на прогулку» - учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно,
 Чтение: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой – вызывать радостные эмоции с приходом зимы
 «Лото» «Времена года» - развивать логическое мышление, память
 Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут»

СД Рассмотреть иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» - находить отличительные признаки этого времени года Выносной материал лопатки, формочки, ведерки, санки. Лото, мозаика, пазлы. Ц: развитие мелкой моторики рук.
РР Памятка для родителей о профилактике ДТП


18.01.2017. Среда
НОД 1.Краеведение «Обитатели водоёмов». (см.конспект). Ц: развитие представлений о обитателях водоёмов Хабаровского края.
2.Физкультура на воздухе
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательные упражнения.

дид.игра «Снежинки»
Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие

д/и «Что бывает зимой
Задачи: Закрепить понятие о зимних явлениях.

Игра «Пузырь»
Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Беседа «Моя семья» ;
Цель: воспитывать любовь и чувство привязанности ко всем членам своей семьи, развивать речь детей Прогулка 1. Наблюдение за вороной
Цели:
— расширять представление р зимующих птицах,. Труд: Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое
дело до конца.
Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
«Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Цель:  закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Олесей – метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель.
- Игры с выносным материалом.
- П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.
Гимнастика после сна. Комплекс «Снежинки», Корригирующая ходьба на носочках.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

д/и «Найди две одинаковых снежинки»
Из 4- 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Игра «Поезд»
Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.
СД Рассматривание иллюстраций на зимнюю
Цель: : развивать интерес детей к красоте окружающей природы Выносной материал лопатки, формочки, ведерки, санки. Самостоятельные игры в театральном уголке.
РР Папка –передвижка для родителей «Советы доктора Айболита»

19.01.2017. Четверг
НОД 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная кисточка» (Дыбина «стр. 9) Ц: создание интереса к ОЭД.
2. Музыка
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательные упражнения.
Беседа о книгах.
Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов .

Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки)
Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено.

п/и Солнце или дождик»
Цель - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания Прогулка 1. Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые,
следы животных. Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы,
зверюшки. Цели:— учить соизмерять величину домика с величиной
игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры «Не опоздай».
Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч».
Цели:— учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;— воспитывать дружелюбие.
Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Ромой – «Береги предмет». Цель: учить действовать быстро по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.
- П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость.
Гимнастика после сна. Комплекс «Снежинки», Корригирующая ходьба на носочках.
настольный театр по сказке «Теремок»
Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.

Беседа на тему «Витамины всем нужны»
Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся.

Инд работа по теме «В лесу родилась елочка»
Цель: Закреплять умение детей рисовать пальцами. (Савелий, Вероника).

С/р игра «Идем навестить заболевшую куклу Аленку».
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
СД Внесение пластилина, досок для лепки. Выносной материал лопатки, формочки, ведерки, санки. внесение колясок для катания кукол.
Внесение игры «Парковка»
РР «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.



20.01.2017. Пятница
НОД 1.рисование «в некотором царстве» (Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду» стр. 90) Ц: развитие умения смешивать краски для получения необходимого цвета.
2.физическая культура
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательные упражнения.
рассматривание кружочков по цвету, размеру.
Цель: закрепить понятия «большой, маленький).

Разгадывание загадок по зимней тематике.
Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги.(Артем М, Андрей)
Цель– учить пользоваться краской и кисточкой.
Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - Цель- способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.
Самостоятельные игры в игровом уголке.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Цель : цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения. Прогулка 1.Наблюдение за солнцем. Собрать на участке крупные веточки. П/и «Снежинки и ветер», «Игры с мячом и кеглями», «Коза - дереза». Закреплять с Арсением, Ваней , понятие «зимняя одежда». Ситуативный разговор о солнце. (Зимой солнце светит, но не греет). 
Труд: подметаем дорожки Ц: приучение к труду.
Прогулка 2. Наблюдение. За следами на снегу - развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире.
Инд.работа с Костей, Вероникой «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.
п/и «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения
«Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры Гимнастика после сна. Комплекс «Снежинки», Корригирующая ходьба на носочках.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь
с/р игра «куклы проснулись»
Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь.

д/и «Кто как кричит?»
Цель- Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь.

Игры со шнуровкой.
Цель: развитие мелкой моторики.
Уборка игрушек.
Цель: развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения.

Слушание детских песенок о зиме.
Цель: создать у детей радостное настроение.
СД восковые карандаши, трафареты, бумага для рисования. Выносной материал лопатки, формочки, ведерки, санки. Внесение в игровой уголок посудки для кухни, набора «Детская кухня», набора «Парковка».
РР Предложить родителям Захара закрепить навыки пользования ложкой во время еды. Предложить родителям Андрея закрепить навыки застегивания пуговиц.

23.01.17 Понедельник
НОД 1.развитие речи «Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» (Ушакова «Развитие речи» стр. 90) Ц: формировать умение составлять небольшой рассказ по картине
2.лепка «крямнямчики (бублики, баранки, сушки) (Лыкова «изобразительная детельность в детском саду» стр.82) Ц: развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
3. музыка (по плану препод.)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхател. Упр. «Снежинка».
Беседа «Зимушка-зима» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом 
п/и «Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений. «Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг.
Развитие навыков самообслуживания (питание) Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.
С. Есенин «Поёт зима - аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес. Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь(мягкий, колючий, холодный, теплый) Труд: сбор игрушек после прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/и: «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Теплый- холодный». (Арсений, Лиза). Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая-активизировать словарь.
Прогулка 2. Наблюдение за солнцем. Собрать на участке крупные веточки. П/и «Снежинки и ветер», «Игры с мячом и кеглями», «Коза - дереза». Закреплять с Арсением, Ваней , понятие «зимняя одежда». Ситуативный разговор о солнце. (Зимой солнце светит, но не греет). 
Труд: подметаем дорожки Ц: приучение к труду. Гимнастика после сна. Комплекс «Зима», ходьба на носочках, профилактика нарушений зрения «Тише-тише».
Индив. Работа «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. (Рома, Олеся)
с/р«Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. п/и«Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры.«Ловишки» - упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве.
Д/и «Найди одинаковые снежинки» формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.
СД Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Внесение игрушек, мячей, кеглей, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость.
Создать условия для игр со спортивными игрушками- развивать двигательную активность
РР «Профилактика гриппа» папка-передвижка


24.01.17 Вторник
НОД 1.ФЭМП «сравнение предметов по длине (закрепление) (Новикова «математика»). Ц: закрепление умений детей сравнивать несколько предметов по длине, ширине и высоте.
2. Физкультура (по плану препод.)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика «Ах.ты зимушка-зима!»
Инд.раб. «Игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки(Захар, Костя).
д/и «Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете.
Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.
Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.
Сказка «Морозко» (перчаточный театр) - учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели:формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Труд: Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.
Подвижная игра « Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Прогулка 2. «Чем мне нравиться зима?»
Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Индивидуальная работа с Арсением, Саввелием закрепить характерные признаки зимы. Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет».Цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег. Исследовательская деятельность опыты со снегом цель продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика. Гимнастика после сна. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи, ходьба на пяточках.
Беседа ПДД Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения. Ц: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города.
Индив. Раб по ФИЗО «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений (Ваня, Саша)
Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.
СД Рассматривание иллюстраций «Зимняя природа» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе  Игры с физ. оборудованием- развивать желание играть двигательную активность, прививать желание играть вместе, помогать друг другу Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата.
РР «Одеваем детей по погоде».




25.01.17 Среда
НОД 1.Окружающий мир «посадка лука» (Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.39) Ц: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
2.Физкультура на воздухе (см. конспект)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнение.

Д/и «Найди такую же снежинку» - Ваня, Арсений. Ц:развитие наблюдательности.

Ситуативный разговор о зимних явлениях природы. Ц:развитие представлений о признаках зимних явлениях (метель,пурга,снегопад).

Внесение демонстрационного материала, настольных мозаик, стихов.
 
заучивание стихотворения по мнемотаблице«Снег»Ц: развитие памяти, наблюдательности.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Ц: развитие мелкой моторики. Прогулка 1.  Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Ульяной , Машей А.  – хождение по гимнастической скамейки. Цель: учить детей держать равновесие.
- Игры с выносным материалом.
- П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка 2. Наблюдение за снегом. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Лёвой Г.– бросание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость.
- Игры с выносным материалом.
- П/и « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь Гимнастика после сна. Хождение на носочках.

Повторение сказки «Снегурочка и лиса»(драматизация).Ц: развитие интереса к театральной деятельности.
Закреплять умение аккуратно вешать одежду в шкаф, учить выражать словесно просьбу о помощи.
Беседа « о жизни животных зимой в лесу. Ц: развитие представлений о жизни животных. Внесение демонстрационный материал для игры-путешествия, картины с изображением зимы, стихов.
С/р «Строим дом для Деда Мороза», различать и называть детали конструктора, способствовать развитию навыка совместной игры..
СД Рассматривание демонстрационного материала «Зимние прогулки». Настольные мозаики, выкладывание цветка или снежинки. Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. Игры в театральном уголке и в уголке изо (раскраски).
РР Предложить родителям  Артема, Вани и Максима чаще давать детям дома карандаши и пластилин (для развития мелкой моторики рук).







26.01.17. Четверг
НОД 1.Конструирование «Мост» (см. конспект). Ц: Продолжать учить детей строить мосты, используя разные строительные материалы (кубики, кирпичики, пластины).
2. музыка (по плану препод.)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнение.
Д/и «Что забыл нарисовать художник?».
Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.
Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»
Д/и «Помоги Эле выбрать одежду и обувь» (этикет)
Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка» Ц:развитие мелкой моторики рук. Прогулка 1. Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, воображение. 
Труд: очисти скамейку от снега. Ц: развитие желания помогать друг другу.
П/ игры «Птичка и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу. 
«Поезд» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу. 
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Ромой – «Береги предмет». Цель: учить действовать быстро по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.
Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Труд: раскрашивание снежных фигур Ц: развитие желания помогать друг другу.
- П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость. Гимнастика после сна. Хождение на носочках.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. Ц:развитие любознательности.

ХБТ «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Ц: приучение к порядку.
СД предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» Самостоятельная игровая деятельность детей. Рассматривание картин: «А. А.Пластов"Первый снег", И. И. Шишкин "Зима", К. Юон "Волшебница-Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер"
РР Консультация «Выходные с пользой».







27.01.17. Пятница

НОД 1.рисование «Забор для медвежонка» (Лыкова «изобразитеьная деятельность в детском саду»). Ц: развитие умения правильно держать кисть, рисовать аккуратно.
2. физкультура (по плану препод.)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнение.
Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.
Правила взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор – с группой
формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Д/и «Разложи правильно» Ц: закреплять умение классифицировать животных, опираясь на их существенные признаки
Пальчиковая гимнастика: «Снегопад» Ц: развитие мелкой моторики.
Психогимнастика «Лёд-огонь»Цель: расслабление и стабилизация эмоционального состояния Прогулка 1. Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Настей– «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.
- Игры с выносным материалом.
- П/и « Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствие с текстом.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Цель:  закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Олесей – метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель.
- Игры с выносным материалом.
- П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц. Гимнастика после сна. Хождение на носочках.
С/р «Семья», Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения.
Почитать детям стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой,
Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…»,
Решение проблемной ситуации«Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.
Индивидуальная игра Угадай, чего не стало»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания) (Ярослав, Ульяна).
Отгадывание зимних загадок. Ц6 развитие мышления.
СД Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам, создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. лазание на спортивных снарядах- развивать координацию движений, умение играть вместе, не мешая друг другу. Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение.
РР «Как провести выходные».


30.01.17 Понедельник
НОД 1.Развитие речи «Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе. (Ушакова «Развитие речи») Ц: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках.
2. Аппликация «лоскутное одеяло» (Лыкова «изобразительная деятельность» стр. 96) Ц: Учить детей наклеивать готовые формы (квадраты) в определенное место для создания «одеяла».
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнения «Часики».
Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Ц: Расширять представления детей о зиме
Игры со снежинкой на нити Ц: развитие речевого дыхания.
Рассматривание альбома «Зима».
Д/ «Подбери по цвету варежки»,
Д/и «Найди пару», «Собери картинку». Ц:Содействовать развитию наблюдательности
Проблемная ситуация: «Мишка собирается гулять, но не умеет одеваться» Ц: Расширять представления детей о зиме:  холодно, морозно, надо теплее одеваться. Уточнить представления о зимней  одежде, о ее назначении
Чтение и обыгрывание стихотворения  «Возьмем Мишку на прогулку». Ц: Побуждать быть эмоционально  чуткими , помогать персонажу Прогулка 1.Наблюдение за солнцем. Собрать на участке крупные веточки. П/и «Снежинки и ветер», «Игры с мячом и кеглями», «Коза - дереза». Закреплять с Арсением, Ваней , понятие «зимняя одежда». Ситуативный разговор о солнце. (Зимой солнце светит, но не греет). 
Труд: подметаем дорожки Ц: приучение к труду.
Прогулка 2. Наблюдение. За следами на снегу - развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире.
Инд.работа с Костей, Вероникой «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.
п/и «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения
«Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры Гимнастика после сна, комплекс «Котята», ходьба на носочках.
Экспериментирование «Цветные льдинки». Ц: Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия
Сюжетная игра «Мишка пришел с прогулки». Ц:Содействовать развитию предметно – игровых действий
Чтение стихотворения Э. Богуславской «Почему сердит Мороз». Ц: побуждать  внимательно слушать  чтение стихотворения, понимать его содержание Танец – игра «На дворе мороз и ветер» Ц: побуждать выполнять игровые,  танцевальные движения
П/и «Два Мороза» Ц: Способствовать обогащению    двигательного опыта  детей
СД Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровка, пазлы, мозаика). Выносной материал лопатки, формочки, ведерки, санки. В уголке  ИЗО:  пластилин, соленое тесто.
Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

РР Папка-передвижка «Зимние игры для всей семьи»
31.01.17 Вторник
НОД 1.ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу» Ц: закрепление умений детей сравнивать несколько предметов по длине, ширине и высоте. (Новикова «Математика»)
2. Физкультура (по плану преподавателя)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнения «Часики».
Развитие речевого дыхания: упражнение «Прокати ватный шарик в воротики»

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»  Ц: Побуждать рассматривать иллюстрацию «Зимние забавы», отвечать на вопросы, вступать в диалог.

Чтение худож. литературы Г.Лаптева «Снеговик и его друзья». В. Мохов «Снеговик». П. Воронько «Пирог» Ц: Вызывать желание слушать художественное произведение, понимать содержание .

С/и «Кукла  Катя ждет гостей» Ц: Содействовать развитию предметно – игровых действий

Настольный театр – сказка «Рукавичка» Ц:Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку. Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели:формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. Подвижная игра « Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Прогулка 2. «Чем мне нравиться зима?»
Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Индивидуальная работа с Арсением, Саввелием закрепить характерные признаки зимы. Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет».Цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег. Исследовательская деятельность опыты со снегом цель продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика. Гимнастика после сна. Комплекс «Снежинки», Корригирующая ходьба на носочках.
Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания 
Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.
 Беседы «что где лежит»,«Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту).

Беседа «Зимние приметы».Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. 
СД В уголке ИЗО:
тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Выносной материал лопатки, формочки, ведерки, санки. Раскраски на зимнюю тематику.
РР Индивидуальные консультации о профилактике гриппа

01.02.17. Среда
НОД 1.Краеведение « Площади Хабаровска». (см. конспект) Ц: развитие представлений о достопримечательностях города.
2.Физкультура на воздухе
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнения «Часики».
Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды».
 
Чтение потешки «Уж ты зимушка - зима» цель систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы.

Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития учимся различать геометрические фигуры (Ульяна, Захар). Цель: учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине.

Труд: полить комнатные растения. Цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Прогулка 1.  Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Ульяной , Машей А.  – хождение по гимнастической скамейки. Цель: учить детей держать равновесие.
- Игры с выносным материалом.
- П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка 2. Наблюдение за снегом. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Лёвой Г.– бросание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость.
- Игры с выносным материалом.
- П/и « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. Гимнастика после сна, ходьба на пяточках.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

д/и «Найди две одинаковых снежинки»
Из 4- 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Игра «Поезд»
Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.
СД Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Выносной материал лопатки, формочки, ведерки, санки. Настольно-печатные игры.
РР Консультация «Зимние травмы».




02.02.17. Четверг
НОД 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Вес. Лёгкий-тяжёлый» (Дыбина стр. 10) Ц: Знакомство детей с весом предметов.
2. Музыка (по плану преподавателя)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнения «Часики».
дидактическая игра  «Зимующие птицы». Уточнить представления детей  о жизни зимующих птиц.
Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился»,  «Птицы зимой» игровые упражнения «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека. дидактическую игру «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.)

Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре); Прогулка 1. Наблюдение за вороной
Цели:
— расширять представление р зимующих птицах,. Труд: Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое
дело до конца.
Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
«Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Цель:  закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Олесей – метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель.
- Игры с выносным материалом.
- П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.
Гимнастика после сна, ходьба на носочках.

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Слушание Чайковский «Зима» Ц: развитие музыкального слуха.

Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»
Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.

Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель: развиваем память , воображение, учить определять на ощупь животное.

СД Попрыгунчики. Цель: : учить прыгать с продвижением вперед.
Выносной материал лопатки, формочки, ведерки, санки. Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
РР «Как провести выходные».

03.02.17. Пятница
НОД 1.рисование «Большая стирка (платочки и полотенца)» (Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду» стр. 102). Ц: Учить рисовать узора из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.
2. физкультура (по плану преподавателя)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнения «Часики».

Д/и  «Исправь ошибку»
Цель: учить детей четко отвечать на вопросы.

Игра – имитация «Мы не замерзнем  на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу)

Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Ц: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение  находить способы быстрого запоминания текста.

П/и «Собачка и воробьи»
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.
Прогулка 1. Наблюдение за березой и сосной
Цели:
— расширять представление о деревьях;
Труд: Сооружение снежной клумбы.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки;
Подвижные игры «По ровненькой дорожке».
Цели:— учить ходить по буму;
— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро
действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Цель:  закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.
- Индивидуальная работа по развитию ФИЗО с Олесей – метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель.
- Игры с выносным материалом.
- П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц. Гимнастика после сна. Хождение на пяточках.

Малоподвижная игра «Найди снегурочку». Цель: продолжать учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.
Д/и  «Исправь ошибку». Цель:  учить находить ошибки в рисунках.
Игра-экспериментирование: «Снег, вода». Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.
Индивидуальная работа: (Олеся, Захар) Пальчиковая гимнастика «Снежок». Ц: развитие мелкой моторики рук.



СД Лото «времена года» - развивать логическое мышление. Выносной материал лопатки, формочки, ведерки, санки. Создать условия для игры с кукольным театром.
Цель: Напомнить  детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей.
РР Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»