Перспективное планирование вторая младшая группа


27.02.17. Понедельник. Тема: «Праздник 8 марта» Ц: .Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. 2.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. 3.Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
НОД 1. Развитие речи «Описание овощей и фруктов (Ушакова «Развитие речи») Ц: Закреплять с детьми описание предмета.
Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные.
2. Музыка (подготовка к утреннику «8 марта»; повторение песен «мамочка», «Капелька», «Любимая бабушка»)
3. Аппликация «открытка для любимой бабушки» (см.конспект). Ц:  Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательное упражнение «Часики».
Д/и .«Водичка, водичка, умой мое личико. Цель: заучивание наизусть.
 Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть , развиваем мелкую моторику рук.
Беседа  «В марте первого числа начинается весна, славный день  Восьмое марта отмечает вся страна».   Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.
игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Прогулка 1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Инд.работа с Савелием, Костей Ц: Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Труд: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Прогулка 2. Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра  «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Гимнастика после сна. Комплекс «Котята», ходьба на носочках.Чтение К. Чуковский «Федорино горе»  Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению.
Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель:  учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.
Создать условия для с/р игры «Продавец Варя». Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.
Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома.
СД приготовление для самостоятельной деятельности игр «Мозаики» и «Шнуровки».
Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. Создать условия для катания с горки. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. внесение конструктора для самостоятельной деятельности детей в строительном уголке
РР «Разучивание стихотворений к празднику».



28.02.17 Вторник
НОД 1. ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник (закрепление)» (Новикова «Математика») Ц:  закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
2. Физкультурное (гимнастика, п/и)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательное упражнение «Часики».
Д/и «Найди маму» Цель: учить называть животных и  их детёнышей. Подбирать парные картинки.
Д/и «Нанизываем кольца». Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Закреплять с цвета.
Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.(Кирилл, Лиза).
С/р о пользе молочных продуктов . Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.
Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых. Прогулка 1. Наблюдение «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Инд работа: «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Труд: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Прогулка 2. Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры «Великаны — карлики».Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.
Гимнастика после сна. Комплекс «Котята», ходьба на носочках.
Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек ,  прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).

Чтение «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов.
Д/И «Цвета вокруг нас». Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
Выкладывание на листе "8 Марта". Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.
Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
СД внесение картин с изображением профессий для ознакомления их детьми Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. приготовление  атрибутов для сюжетно – ролевой игры: посуда, скатерть, цветы, фрукты и конфеты, самовар.
РР Составить вместе с ребенком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов)



01.03.17 Среда
НОД 1. Краеведение «кто живёт в наших лесах»(см.конспект). Ц: знакомство детей с богатым миром животных Хабаровского края.
2. Физкультура на воздухе (см. планы)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательное упражнение «Часики».
Д/и «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!»Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо.
Д/И   «Где чья мама» Ц: Закрепление в речи названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
И/У «Тише, мыши не шумите!» Ц: Развивать умение ходить на носках с продвижением вперед, тихо выполнять крадущиеся движения.
Слушание песни А.Филиппенко «К нам гости пришли». Ц:  Формировать умение у детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть; развивать речь, умение внимательно и осознанно слушать песню. Прогулка 1. Наблюдение  за тенью в солнечный день Ц: продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур который повторяет силуэт объекта. П/И «Зайка беленький сидит». Ц: Развивать умение четко проговаривать текст, выполнять действия в соответствии с о словами. Труд: уборка снега на участке. Ц: Формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле; продолжать развивать умение действовать лопаткой, трудиться сообща. Инд.работа Лизой и Ваней И\У  «Кто дальше бросит снежок».Ц:  Развивать двигательную активность детей.

Прогулка 2. Наблюдение за деревьями. Ц: Формировать способность наблюдать за природными объектами, различать и называть их. Разучивание потешки «Солнышко-ведрыщко». Ц: Развивать память, речь, внимание. П/И «Воробышки и кот»Ц: Развивать двигательные навыки

Гимнастика после сна. Комплекс «Котята», ходьба на носочках.
Заучивание стихотворений: «Мама спит, она устала..», Цель: развиваем речь , память .
Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.  
Создать условия для Строительной  игры  «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.
С.Р.И. «Оденем куклу Катю на прогулку» Ц:  Развивать интерес к игровой деятельности

СД Пазлы «Колобок», «Репка» Задачи. Развивать самостоятельность во время игры, усидчивость, внимание
Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. приготовление детям в уголке изобразительной  деятельности раскрасок с домашними животными и их детенышами
РР




02.03.17. Четверг
НОД 1. Позновательно-исследовательская деятельность «Музыка или шум? (Дыбина «Опытно - экспекр. деят-ть»). Ц: Учить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
2. Музыка (Утренник «8 марта»)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательное упражнение «Часики».
Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?»
Д/И «Да или нет» Ц:Развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления, внимание, формировать умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.
Трудовое поручение дежурство по столовой. Ц: Продолжать работу по формированию у детей навыков дежурства по столовой, умение помогать мл.воспитателю, сервировать стол в определенной последовательности.
Настольная игра «Кошки –мышки». Цель: развитие внимания, ловкости, совершенствование умения действовать по сигналу, развитие сенсорного восприятия.

Прогулка 1. Наблюдение «Приметы ранней весны»Ц: Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. П/И «Зайцы». Ц: Закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. П/И «Прыгни — повернись». Ц:  Развивать способность  быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Ц: Продолжать развивать умение  сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Инд.раб. с Олесей перешагивание через препятствия.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Ц: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны. П/И «Воробышки и кот» Ц: Совершенствовать двигательную активность; способность ориентироваться в пространстве.
И/У. «Гуси» Ц:Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, руки держать на поясе, укреплять мышцы детей. Гимнастика после сна. Комплекс «Котята», ходьба на носочках.
Чтение потешки «Травка – Муравка» Ц: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
 Д/И «Кто что делает?» Ц: Расширять представления детей о действиях людей разных профессий
С.Р.И. «Детски сад» Ц: Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители.

СД в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми
Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. приготовление настольной игры «Кто, что делает»
РР Утренник «8 марта» 10.10



03.03.17. Пятница
НОД 1. Рисование «Цветочек для мамочки» (см.конспект). Ц: Вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой
2. Физкультурное (гимнастика, п/и)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательное упражнение «Часики».
Беседа с детьми на тему: «Мамина профессия». Цель: закрепить с детьми названия профессий.

Словесная игра «Доскажи слово2. Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

Дидактическая игра «Чей малыш». Цель: продолжить знакомить детей с животными и их детенышами.

Слушание песенок  про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение.

Просмотр мультфильма: «И мама меня простит». Цель: воспитывать у детей любовь к маме.


Прогулка 1. Наблюдение:  гололед. Ц: Познакомить с природным явлением гололед, рассказать как он образуется, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололеда, понаблюдать как блестит лед на ярком весеннем солнце. П/И  «Лохматый пес». Ц: Способствовать закаливанию организма детей, продолжать совершенствовать навыки в основных видах движения. И/У «Сбей, не промахнись». Ц: Продолжать развивать умение метать в горизонтальную цель, выполняя энергичный замах. Труд: Собери игрушки. Ц: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Прогулка 2. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках. Индивидуальная работа по физическому развитию с Ульяной С.; Машей А. – «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения. - Подвижная игра: «Курочка и цыплята». Цель: учить выполнять  движение по сигналу воспитателя.
Гимнастика после сна. Комплекс «Котята», ходьба на носочках.
Чтение детям «Сказка про маму» Ирис Ревю. Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Индивидуальная работа по ЗКР с Захаром, Ваней "Насос". Цель: Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний.
Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства.
Настольные игры«Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук.

СД приготовить пластилин в уголке изобразительной деятельности для самостоятельной деятельности детей Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. внесение стенда с фотографиями мам; пополнение атрибутов в уголке ряженья.
РР Консультация « Как правильно одевать ребенка весной»






Комплекс утренней гимнастики «Часики»

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках. Легкий непрерывный бег (50-60 сек) Построение в круг.
1. «Заведи часы»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки в стороны
В.1. согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью
    2. И.П.
2. «Маятник»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки на пояс
В.1. наклон вправо (влево) сказать «Тик»
    2. И.П. сказать «Так»
3. «Часы идут»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки на пояс
В.1. наклон вперед, хлопнуть по коленям
    2. И.П.
4. «Часы сломались»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. присесть, хлопнуть по коленям
    2. И.П.  
5. «Прыжки»
И.П. О.С. руки на пояс
В.1. прыжки на двух ногах
Ходьба по кругу друг за другом. Упражнение на дыхание.
Речевка.                        
Кто зарядку крепко любит,
 Тот всегда здоровым будет.





06.03.17 Понедельник
НОД 1. Развитие речи «Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде» (Ушакова) Ц: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно;
2. Лепка « букет цветов» Ц: развитие мелкой моторики рук, умения лепить аккуратно, пользоваться стекой.
3. Музыка (учим песни ).
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина). Ц: расширять представл о  пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

Беседа «Хочу быть как мама» .Ц: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события
из личного опыта

Дежурство по столовой Ц: продолжать учить раскладывать ложки, вилки, расставлять салфетницы.
Д/и  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Захаром, Ваней Ц: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта.

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным. Ц: формировании начальных основ ЗОЖ.
Прогулка 1. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать о разнообразии состояния воды. Подвижная игра: «Не наступи на линию» Ц: развитие наблюдательности. Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий» Цель: расширять словарный запас подбором глаголов. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание снежков в даль.(Савелий, Артем) Труд: сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Цель: продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели. Ход наблюдения: понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину.  Гимнастика после сна, ходьба на пяточках.

Чтение В.Шуграев «Маме»
Ц: воспитание уважения к маме, желание помогать ей

Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком». Ц: активизация словаря

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять  умение убирать игрушки на место

Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.

С/р «Дом добрых дел»
Ц: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

СД Внести в  книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним. Ц: формировать словарь

Самостоятельная двигательная активность Предложить шаблоны и трафареты для украшения открыток к 8 марта. Рассмотреть образцы открыток
РР Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать» .
07.03.17 Вторник
НОД 1. ФЭМП «Части суток» Ц: продолжать формировать представления о частях суток»
2. Физкультурное(гимнастика, п/и)

Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
 
Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.
Ц: расширение представлений о празднике 8 Марта

Игра «Я и моя мама» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В)Ц:воспитание уважения к труду мамы

Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым

Д/и «Что будет» с Олесей, Вероникой
Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!» Прогулка 1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Инд.работа с Савелием, Костей Ц: Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Труд: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Прогулка 2. Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра  «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Гимнастика после сна, ходьба на пяточках.

Просмотр мультфильма «Весна», серия «Лунтик»
Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения.

 Чтение В. Берестов «Праздник мам»
Ц: расширение представл о празднике
Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме)
Ц: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Созд усл для с/р игры «Мамины помощники». Ц: воспитывать желание помогать маме, закреплять последоват трудов действий

СД Предложить детям настольные игры по интересам.
Ц: развивать усидчивость, память, смекалку

Самостоятельная двигательная активность Самостоятельные с/р игры по интересам.
РР «Правила поведение за столом»

09.03.17 Четверг
НОД 1. Конструирование «загон для лошадки» Ц: развитие умения конструировать из строительного материала, развивать творческие способности.
2. Музыка(учим песни, распевки)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа:»Мамы всякие важны» 
Ц: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней

Муз. игра «Качели»
Ц: развитие творческой активности.

Дежурство по столовой
Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым.

Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Вероникой, Артемом М. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек Цель :приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым
Подвижные игры«Воробушки и автомобиль». «Береги предмет».
Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод.

Прогулка 2. Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Ручеёк»Цель: развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом. Гимнастика после сна, ходьба на пяточках.
Слушание «Веснянка» Ц: развитие у детей умения чувствовать характер музыки.

И/у "Обратись друг к другу по имени"
Ц: активизация словаря

Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».
Ц: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета

СД
Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта
Самостоятельная двигательная активность Самост игровая деят-ть Ц: обеспечить профилактику эмоц перенапряжения
РР «Правила поведения на улице»






10.03.17 Пятница
НОД 1. Рисование «Сосульки-плаксы» Ц: формирование изобразительных навыков проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки, овладеть техникой «примакивания», нанося пятна в заданном месте (подсосулькой).
2. Физкультурное (разминка, п/и)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома? »Ц: развитие диалогической речи

Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули»
Ц: закрепить знания о фруктах. Действие по схемам

Дежурство по столовой
Ц: воспитание желания помогать взрослым
Упражнение «Полотенце пушистое»
Ц: продолж учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Прогулка 1. Наблюдение за голубями
Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. П/и «Быстрый солдат» Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Хороводная игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Д\и ОБЖ «Убери на место» Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения. Индивидуальная работа с Олесей перешагивание через снежные преграды Ц: развитие умения держать равновесие.

Прогулка 2. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, какое время года, какой месяц?
П/и «Самолеты» Цель: развивать двигательную активность. Д/и словесная «Назови одним словом»
Цель: развивать представления детей об обобщающих словах. Гимнастика после сна, ходьба на пяточках.

Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми в чем состоит значение рисунков в книге

Беседа: «Какие у нас девочки»
Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания

Созд усл для с/р игры «Семья»
Включение сюжета – «Приход гостей». Ц: предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать у детей умение договариваться, проигрывать сюжет до конца.

СД
Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек
Самостоятельная двигательная активность Предложить дидактическую игру «Времена года».Ц: закреплять умения называть времена года
РР «Опасные предметы»



13.03.17 Понедельник Тема:«Знакомство с народной культурой и традициями» Ц: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства
НОД 1. Развитие речи «Пересказ сказки «Козлята и волк» (Ушакова «Развитие речи») Ц: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем), учить отчетливо и правильно произносить звук <с>
2. Аппликация «Сосульки-воображульки» с элементами рисования (Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»). Ц: развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики.
3. Музыка (разучиваем песни).
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Комплекс утренней гимнастики, дыхательные упражнения.
Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры.
Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.
Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. Прогулка 1. Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность уборка снега с дорожки Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; Индив.работа с Артёмом и Савелием «Кролики».Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. «По ровненькой дорожке».Цели:развивать согласованность движе-ния рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. П/и «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Прогулка 2. Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры «Великаны — карлики».Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение сказка обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Комплекс гимнастики после сна, ходьба на носочках

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».
СД рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца
Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки Самостоятельная двигательная активность внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен. Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».
РР Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».



14.03.17. Вторник
НОД 1. ФЭМП «Ориентировка в пространстве (закрепление)» (Новикова «Математика»)Ц: закрепление умений ориентироваться в пространстве.
2. Физкультура (разминка, п/и)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Комплекс утренней гимнастики, дыхательные упражнения.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Повторение потешки «Как у нашего кота». Ц: Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь .

Д/и «Подбери узор», «Какие бывают фигуры»Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. Прогулка 1 Наблюдение за собакой. Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: выполнение элементарных поручений. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей
П/и «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость.«Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. Инд.работа с Артёмом прыжки на двух ногах.

Прогулка 2. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках. Индивидуальная работа по физическому развитию с Ульяной С.; Машей А. – «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения. - Подвижная игра: «Курочка и цыплята». Цель: учить выполнять  движение по сигналу воспитателя. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Укладывание куклы спать с пением колыбельных: «А, баиньки-баиньки», «Кач, кач, баю-бай…»

Комплекс гимнастики после дневного сна
С.Р.И. «Катя заболела»Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские.

Рассматривание иллюстраций к сказкам (Гербова В.В.стр.54)Ц:Учить рассматривать сюжетную картину.

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.
СД Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Самостоятельная двигательная активость предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки ;
РР Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

15.03.17. Среда
НОД 1. Краеведение «рассматривание картин о животных дальневосточной тайги». (см. конспект) Ц: развитие представлений о многообразии животного мира ДВ.
2. Физкультура на воздухе (см.конспект) Ц: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Проведение гимнастики под р.н. песню «Два весёлых гуся»
Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д.И. « Близко- далеко». Цель:
обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

П.И. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома. Прогулка 7 Наблюдение за растительным миром
Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Игра « Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры. Индив. Работа с Олесей : прыжки на двух ногах
Прогулка 2. Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра  «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Чтение прибауток: «Сорока, сорока…», «А, тпру…!»

Комплекс гимнастики после дневного сна

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой.
Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель:  учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.
Создать условия для с/р игры «Продавец Варя». Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.
СД Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. приготовление детям в уголке изобразительной  деятельности раскрасок с домашними животными и их детенышами
РР Составление картотеки устного народного творчества: пословицы, поговорки, заклички, потешки, песни, шутки, загадки.

16.03.2017 Четверг
НОД 1. Позновательно-исследовательская деятельность «Тепло. Горячо-холодно» (Дыбина «Неизведанное рядом» стр.45) Ц: привитие интереса к опытно-экспериментальной деятельности.
2. Музыка (учим песни)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Комплекс утренней гимнастики, дыхательные упражнения.

Проведение гимнастики под р.н. песню
Игра-инсценировка» У матрешки новоселье»(Гербова В.В.стр.52)Ц:формировать диалогическую речь.

С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение»
Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Д.И. «Собираем машину». Цель: Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие (разные геометрические фигуры из которых можно собрать машины).

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Прогулка 1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Инд.работа с Савелием, Костей Ц: Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Труд: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Прогулка 2. Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра  «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.Ц: развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи; Слушание р.н. песен:
«Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»
Пересказ сказки «Колобок»Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Беседа «Кто знает больше « волшебных». Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.
СД внесение в музыкальный центр бубна, колокольчиков, бубенцов. Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. Раскраски (самовар, матрёшки)
РР Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси»


17.03.17. Пятница
НОД 1. Рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»( Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»)Ц: Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кольцом и кругом (по виду и способу изображения). 
2. Физкультура (разминка, п/и)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Комплекс утренней гимнастики, дыхательные упражнения.

Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).


Д.И. «Кто чем питается?». Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.

Словесная игра «Доскажи слово. Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

Дидактическая игра «Чей малыш». Цель: продолжить знакомить детей с животными и их детенышами. Прогулка 1. Наблюдение за солнцем Цели: —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Труд: уборка игрушек на веренде. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». «Птицы в гнездышках», «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Ц: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны. П/И «Воробышки и кот» Ц: Совершенствовать двигательную активность; способность ориентироваться в пространстве. И/У. «Гуси» Ц:Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, руки держать на поясе, укреплять мышцы детей.
Комплекс гимнастики после дневного сна, ходьба на пяточках.

Чтение сказки «Лисичка соскалочкой»Знакомство с предметами обихода – скалкой.

ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие)

Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» Ц: развитие мелкой моторики, внимания.

Инд. аппликация «Салфетка»Ц:составлять узор из кругов и квадратов. (Арсений, Савелий)
Экспериментирование «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
СД Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми. Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. Настольно-печатные игры (шнуровка, пазлы)
РР Памятка для родителей «По дорогам сказок».Цель: распространение педагогических знаний среди родителей о значении сказок в воспитании малышей, практическая помощь родителям по данной теме.
Комплекс «Котята»
У нашей Мурки есть котята —
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.
Очень любят детки котяток —
Пушистых, веселых, игривых ребяток.
1. «Мягкие лапки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2. «Котята катают мячики»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Где же хвостики?»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.
4. «Котята-попрыгунчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Носики дышат»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Кот Васька»
На игровой площадке обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:
Как у нашего кота Шубка очень хороша.
Как у котика усы Удивительной красы,
Глаза смелые, Зубки белые.
Ходит Васька стороной В теплой шубе меховой.
(Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».) Педагог произносит:
Тише, дети, Васька спит,Даже хвостик не дрожит.
Тихо к Ваське подойдем (Дети подходят на цыпочках к коту),
Ему песенку споем:  Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит:                                                       
Васька глазки открывает И детишек догоняет!      (Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.)




20.03.2017. Понедельник
НОД 1. Развитие речи «Описание предметов посуды» (Ушакова «Развитие речи стр.69) Ц:Формировать представление детей о посуде, её назначении; Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.)
2. Лепка «Весёлая неваляшка!» Ц: развитие мелкой моторики, творческих способностей.
3. Музыка (Учим песни, распевки)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательные упражнения «Труба». беседа– «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)
КГН «Чистые ладошки» Ц: закрепление знаний о правиле мыть руки.
Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – « Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Ц: развитие мелкой моторики рук.
Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук. (Максим Ч, Артём Т.)
Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

«Игра с матрёшками» - р.н. мелодии. Хоровод «строим дом» Т. Шутенко. Прогулка 1 Наблюдение за сосульками
Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей
среде. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Труд: Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Индивидуальная работа с Олесей перешагивание через снежные преграды Ц: развитие умения держать равновесие.

Прогулка 2. Приметы ранней весны
Цели: Формировать представления о весенних изменениях в природе.
Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на
веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное
место.П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на
двух ногах.«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Гимнастика после сна - хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку

Рассматривание иллюстраций городецкой росписи Ц: наглядно показать детям элементы росписи.

Индивидуальные работа по рисованию «Городецская роспись» Ц: развитие творческих способностей. (Артём М, Савелий).

Сюжетно-ролевая игра – «Семья» (детский праздник)Ц:развитие умения общаться в ходе игры,

настольно-печатные игры по желанию детей (лото, мозайка, пазлы) Ц: развитие мелкой моторики рук.
СД рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко» Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, скакалки, кегли. Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки
РР Составление картотеки устного народного творчества: пословицы, поговорки, заклички, потешки, песни, шутки, загадки.
21.03.2017 Вторник
НОД 1. ФЭМП «сравнение предметов по высоте» (Новикова «Математика» стр.80)Ц: развитие умения сравнивать предметы по высоте.
2.Физкультура (разминка, п/и)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательные упражнения «Труба»
Беседа ОБЖ «Могут ли спички быть подарками?»
Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.
КГН Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Пальчиковая гимнастика  «Вертолет», «Зайчик» с Арсением, Захаром, Сашей Цель: с помощью гимнастики развивать речь у детей. Прогулка 1.Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.
Труд: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».
Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: Уборка мусора на участке.
Цели: учить пользоваться граблями;
воспитывать бережное отношение к природе;
закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».
Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа: Развитие движений. Гимнастика после сна, ходьба на носочках

Чтение худ.литер. К. Ушинского "Васька", развивать умение оценивать поступки героев.

Индивид.работа по лепке «Миски для трёх медведей» Ц: развитие мелкой моторики рук. (Артём Т, Захар, Кирилл)

Д/и по экологии «Найди дерево» различать деревья без листьев.

Театрализованная игра «Лиса и заяц» Ц: развивать умение детей показывать сказку (одни дети актёры, другие зрители)

СД Рассматривание дымковских игрушек и альбома «Дымка». Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, скакалки, кегли Настольные игры«что лишнее?», «подбери картинку»
РР Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе»





22.03.2017 Среда
НОД 1. Окружающий мир «Путешествие в весенний лес» (Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.125) Ц: Учить определять и называть характерные сезонные явления
2. Физкультура на воздухе Ц: Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательные упражнения «Труба»
Д/и по развитию речи «Кто в домике живет? »Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
ЗКР«Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Цель: с помощью гимнастики развивать речь у детей.
Аркуляционная гимнастика«Трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Индивидуальные беседы о культуре нашего народа, родного края (Олеся, Савелий, Артем) Ц: расширение знаний о культуре ДВ.
Прогулка 1.Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучение к труду. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
«Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Индивидуальная работа по физическому развитию Труд: Постройка снежного вала. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. П/и «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
Гимнастика после сна, хождение на пяточках.
Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Чтение сказки «Лисичка соскалочкой»Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Игра на ориентировку в пространстве « Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем


Строительная игра «Мы-строители» Ц: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.


СД  В уголке изо листы бумаги с изображением признаков весны(солнце, капель, ручьи и др.) Выносной материал: совочки, самокаты, машины, скакалки, мячи Работа в уголке ИЗО (чистые листы, тонированные листы, карандаши, краски)
РР «Режим дня ребенка дома».Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.

23.03.2017 Четверг
НОД 1. Конструирование «Высокий и низкий забор» см. конспект Ц:  Учить детей различать детали строительного материала(большая и малая призмы, пластины, кубики, кирпичики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек.
2. Музыка (учим песни)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательные упражнения «Труба»

КГН Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Беседа по ОБЖ «Мы идем гулять в весенний парк»Ц: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.
Пальчиковая гимнастика «Есть в лесу из бревен дом» Ц: развитие мелкой моторики рук.
Д/и на развитие психических процессов «Весело-грустно», «Узнай настроение » Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.
Прогулка 1.Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.
Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд (Захар, Слава)

Прогулка 2. Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.
Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов.
Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах (Арсений).
Гимнастика после сна, хождение на пяточках.

Внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен. Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».
Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания. С./И «Поликлиника» Ц: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.
Рассматривание иллюстраций к сказкам (Гербова В.В.стр.54)Ц:Учить рассматривать сюжетную картину.

СД внесение в изо уголок коллекции игрушек и  предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, скакалки, кегли. В уголке изо – трафареты цветов для  раскрашивания, обводки.
РР Памятка  для родителей «По дорогам сказок».

24.03.2017 Пятница
НОД 1. Рисование «Почки и листочки» см. конспект Ц: Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.
2. Физкультура (разминка, п/и)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхательные упражнения «Труба»

Народные игры "У медведя во бору", "Бубенцы".
Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). 
Рассматривание альбома «Времена года. Весна. Ц: формирование знаний о приметах времени года весне.
П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. Прогулка 1. Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу. Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру.
Труд Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мамин день» (Ваня, Саша Ф.)

Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.
Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.
Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно.
Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок» (Лиза, Вероника)
Гимнастика после сна, хождение на носочках.

Чтение русской народной сказки «Еду, еду на лошадке» развивать умение различать и называть животных и их детенышей по звукоподражанию.

Д/и на развитие сенсорики «Чудесный мешочек» Ц: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. 
ХБТ «Как мы соблюдаем порядок» Ц: Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). 
С/р «Катя заболела»Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские.
СД приготовить пластилин в уголке изобразительной деятельности для самостоятельной деятельности детей Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, скакалки, кегли. Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек
РР Консультация  для родителей: «О традициях русской народной культуры», 

27.03.17 Понедельник
НОД 1. Развитие речи «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов» (Ушакова «Развитие речи» стр.72)) Ц: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строяречи
2. Аппликация «Речеёк и кораблик» (Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Ц: Учить выполнять аппликацию из нескольких геометрических фигур с элементами рисования.
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнение «Часики» Ц: восстановление дыхания.
Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры.
Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.
Дидакт игра
«Большие и маленькие колокольчики»
Д.И. «Сложи картинку» Цель: Развивать зрите-льное восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.
КГН Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Прогулка 1. Наблюдение за сосульками. Ц: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
П/и «Брось дальше»,«Подбрось и поймай»Ц: улучшать координацию движений. Индивидуальная работа Ариной, Олесей. Игра: « Тренируем эмоции»( нахмуриться, как осенняя туча; улыбнуться, как кот на солнце; испугаться, как ребёнок, потерявшийся в лесу. Ц: тренировать эмоции детей; развивать внимание к настроению друг друга. Труд: расчистка участка от снега Ц: приучение к труду.
Прогулка 2. Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра  «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Гимнастика после сна, комплекс «Котята», ходьба на носочках.

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

развитие движений «Докати мяч до кегли»
Ц: Учить катить мяч по прямой линии до определённого места
Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.
Создать условия для с/р игры «Продавец Варя». Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.
Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома.
СД Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца Создать условия для двигательной активности. Выносной материал: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Создать условия для работы в уголке изо: украшение сарафана матрёшке.
РР Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

28.03.17 Вторник
НОД 1. ФЭМП «Выделение конкретного предмета из группы» (Новикова «Математика стр. 98) Ц:Повторение понятий «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
2. Физкультура (разминка, п/и)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнение «Часики» Ц: восстановление дыхания.
Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.
Повторение потешки «Как у нашего кота» Ц: Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь .

Д/и «Подбери узор» Ц: развитие мышления, логики.
«Какие бывают фигуры»Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. Прогулка 1. Наблюдение  за тенью в солнечный день Ц: продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур который повторяет силуэт объекта. П/И «Зайка беленький сидит». Ц: Развивать умение четко проговаривать текст, выполнять действия в соответствии с о словами. Труд: уборка снега на участке. Ц: Формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле; продолжать развивать умение действовать лопаткой, трудиться сообща. Инд.работа Лизой и Ваней И\У  «Кто дальше бросит мячик».Ц:  Развивать двигательную активность детей.

Прогулка 2. Наблюдение за деревьями. Ц: Формировать способность наблюдать за природными объектами, различать и называть их. Разучивание потешки «Солнышко-ведрыщко». Ц: Развивать память, речь, внимание. П/И «Воробышки и кот»Ц: Развивать двигательные навыки Гимнастика после сна, комплекс «Котята», ходьба на носочках.
Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)
Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".
Рассматривание иллюстраций к сказкам (Гербова В.В.стр.54)Ц:Учить рассматривать сюжетную картину.
Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.
С.Р.И. «Катя заболела»Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские.
СД внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: Корм для птиц, мячи, совочки, машинки. приготовление детям в уголке изобразительной  деятельности раскрасок с домашними животными и их детенышами
РР Индивидуальные беседы с родителями Захара о правилах поведения в группе





29.03.17 Среда
НОД 1. Краеведение «строители нашего города»( см. конспект)Ц: Продолжать знакомить детей с родным городом.
2. Физкультура на воздухе Ц: Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнение «Часики» Ц: восстановление дыхания.
Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Цель: с помощью гимнастики развивать речь у детей.
Аркуляционная гимнастика«Трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.

Д.И. « Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

Игра « Зайка беленький». Цели:
приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры. Прогулка 1. Наблюдение «Приметы ранней весны»Ц: Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. П/И «Зайцы». Ц: Закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. П/И «Прыгни — повернись». Ц: Развивать способность  быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Ц: Продолжать развивать умение  сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Инд.раб. с Олесей перешагивание через препятствия. Ц: развитие координации.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Ц: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны. П/И «Воробышки и кот» Ц: Совершенствовать двигательную активность; способность ориентироваться в пространстве. И/У. «Гуси» Ц:Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, руки держать на поясе, укреплять мышцы детей. Гимнастика после сна, комплекс «Котята», ходьба на носочках.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, развивать память, создавать положительный настрой.

Строительная игра «Мы-строители» Ц: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать
СД приготовить пластилин в уголке изобразительной деятельности для самостоятельной деятельности детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: Корм для птиц, мячи, совочки, машинки. Настольно-печатные игры «лото», «мозайка».
РР Индивидуальные консультации


30.03.17. Четверг
НОД 1. Позновательно-исследовательская деятельность «Спички в нашей жизни»(Дыбина стр. 34) Ц: Расширить представления детей о спичках.
2. Музыка (учим распевки, танец с платочками)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнение «Часики» Ц: восстановление дыхания.

Игра-инсценировка» У матрешки новоселье»(Гербова В.В.стр.52). Ц:формировать диалогическую речь.

С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел

Д.И. «Собираем машину». Цель: Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие (разные геометрические фигуры из которых можно собрать машины).

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Прогулка 1. Наблюдение:  гололед. Ц: Познакомить с природным явлением гололед, рассказать как он образуется, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололеда, понаблюдать как блестит лед на ярком весеннем солнце. П/И  «Лохматый пес». Ц: Способствовать закаливанию организма детей, продолжать совершенствовать навыки в основных видах движения. И/У «Сбей, не промахнись». Ц: Продолжать развивать умение метать в горизонтальную цель, выполняя энергичный замах. Труд: Собери игрушки. Ц: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Прогулка 2. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках. Индивидуальная работа по физическому развитию с Ульяной С.; Машей А. – «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения. - Подвижная игра: «Курочка и цыплята». Цель: учить выполнять  движение по сигналу воспитателя. Гимнастика после сна, комплекс «Котята», ходьба на носочках.

Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком». Ц: активизация словаря

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять  умение убирать игрушки на место

Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.

С/р «Катя заболела»Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские.
СД Пазлы «Колобок», «Репка» Задачи. Развивать самостоятельность во время игры, усидчивость, внимание Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: Корм для птиц, мячи, совочки, машинки. приготовление  атрибутов для сюжетно – ролевой игры: посуда, скатерть, цветы, фрукты и конфеты, самовар.
РР Индивидуальные консультации с родителями Савелия «Одежда по сезону»


31.03.17 Пятница
НОД 1. Рисование «божья коровка»( Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду») Ц: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого, Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
2. Физическая культура(разминка,п/и)
Совмест.деят. Перв.пол.дня Прогулка Втор.пол.дня
Утренняя гимнастика, дыхат.упражнение «Часики» Ц: восстановление дыхания.

Народные игры "У медведя во бору", "Бубенцы". Ц: повторение слов и правил игр.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.
Д.И. «Кто чем питается?». Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.

Словесная игра «Доскажи слово. Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек Цель :приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет». Ц: Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод.
Индив. Работа с Арсением и Артёмом передача мяча друг другу Ц: развитие движений
Прогулка 2. Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Ручеёк»Цель: развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом. Гимнастика после сна, комплекс «Котята», ходьба на носочках.

Д/и «Нанизываем кольца». Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Закреплять с цвета.
Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о весне.(Кирилл, Лиза).
С/р о пользе молочных продуктов . Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.

ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие)

Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» Ц: развитие мелкой моторики, внимания.
СД приготовление для самостоятельной деятельности игр «Мозаики» и «Шнуровки». Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: Корм для птиц, мячи, совочки, машинки. внесение конструктора для самостоятельной деятельности детей в строительном уголке
РР Индивидуальные консультации