Перспективное планирование .ноябрь. вторая младшая группа.


Ноябрь
1 неделя
«Мой дом. Наш детский сад» 2 неделя
«Птицы в поселке.(птицы Д.В региональный компонент)» 3 неделя
«Наши любимцы» 4 неделя
«Кто живет в лесу(дикие животные Д.В.региональный компонент».
Познание. Ребенок и окружающий мир
ТЕМА: «Детский сад - он так нужен для ребят»
ЦЕЛЬ:  Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Тема: Мои первые друзья.
Цель Формировать представление о дружбе;
•  углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.             формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки;  воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.
ТЕМА: «Голубь сизокрылый»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с голубем, его потребностями внешним видом и повадками. Игра-иммитация движений голубя «Изобрази голубя»
Тема: Птички собираются на юг.
Цель: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью.
Пополнить и активизировать словарь.
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
ТЕМА: «Домашние любимцы»
ЦЕЛЬ:  Формировать представления о животных, живущих у нас дома и в детском саду, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.
Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных (кошка, собака, рыбки) и с элементарными правилами ухода за ними.
Расширять словарный запас детей: кошка – котята, собака – щенята, рыбки – мальки.
Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

Тема: Собака по кличке Барбос.
Цель: Уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый», «большой»; учить детей четко и правильно выговаривать слова» ТЕМА: «Мишка косолапый».

ЦЕЛЬ: обогатить представления детей о диком животном – Бурый медведь. Отметить характерные признаки представителя .Более подробно познакомить с местом обитания, чем питается, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес  к живой природе, эмоциональную отзывчивость
Тема: Лесные жители.
Цель:  Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц).
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными.
Познание. (ФЭМП)
ТЕМА:  Круг.
ЦЕЛЬ: Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. (Петерсон «Игралочка», стр.29)
ТЕМА:  «.Шар»
ЦЕЛЬ:  Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.Работать над формированием пространственных представлений: справа, слева. (Петерсон «Игралочка», стр.31). ТЕМА:  «Шире, уже.» ЦЕЛЬ: Формировать пространственные представления: шире, уже.Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры с количеством.Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. (Петерсон «Игралочка», стр.32)
 
ТЕМА:  Счёт до трёх. Число 3.
ЦЕЛЬ:   Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2и 3 элемента; считать до трёх.Закрепить умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.Формировать на предметной основе представления о треугольнике; умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру. (Петерсон «Игралочка», стр.35)
Развитие речи (формирование словаря + связная речь)
ТЕМА: «рассматривание картины «Дети играют в кубики»..ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к рассматриванию картины, дружелюбие между сверстниками, умение договариваться, оказывать помощь товарищам.
Учить воспринимать картину, понимать её содержание и некоторые выразительные средства (позу, настроение и т.д.) Закрепить правильное произношение звуков (а), (у), (и), в изолированных словах,
Развивать наблюдательность, развивать речевой выдох при произношении звуков.
ТЕМА: «Чтение стихотворений про голубя»
Голуби, голуби, глупые птицы,Что вам на месте никак не сидится?Хотим вас погладить — вы убегаете,Хотим вас догнать — вы улетаете.Что вы боитесь нас, глупыши?Мы же совсем ещё малыши!
ЦЕЛЬ:  Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
ТЕМА:  Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
  ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к домашним животным.
Развивать речевое дыхание, внимание, выдержку- действовать по указаниям.
Учить употреблять в речи имена существительные обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, учить внятно произносить звуки в звукоподражаниях.
ТЕМА: «Кто в лесу живет»
Цель: Воспитывать интерес к диким животным.
Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями.
Познакомить детей с животными живущими в лесу, узнавать их на картине, называть характерные признаки. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей.
Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА:  «Красивые воздушные шары»
Цель: Учить рисовать предметы круглой формы разной величины. Правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию
ТЕМА:  «Разноцветные обручи»
ЦЕЛЬ : Учить:
Рисовать предметы круглой формы слитными и непрерывными движениями кисти. Закреплять, Знания цветов, Умение промывать кисть ,Развивать восприятие цвета
ТЕМА: «Чашка для молока, чтобы покормить кошку»
ЦЕЛЬ: Закреплять:
Умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним
ТЕМА: «Цветные клубочки».
ЦЕЛЬ :Учить рисовать слитные линии круговыми движениями не отрыва фломастер(карандаш)от бумаги. Использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений
Нравственное воспитание.
ТЕМА: « Наш Детский сад»-экскурсия по тер-ритории детского сада.»
Цель:  Знакомить детей с участками детского сада. Желание заботиться о них: поддерживать порядок, ухаживать за растени-ями, бережно относить-ся к оборудованию ТЕМА: « Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: В. Маяковский – чте- ние стихотворения.
Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
ТЕМА: «Айболит» К.Чуковский-чтение сказки. 
Цель: Продолжать зна-комить детей с творчеством К.Чуковс-кого. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелю-бие, желание помочь попавшему в беду.
 
 ТЕМА: ««Кто живёт в лесу?»-беседа.
Цель:  Дать детям представление о животных населяющих леса Дальнего Востока. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Позновательно - исследовательская деятельность.
ТЕМА: «Мыльные пузырьки»
Цель:  вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
ТЕМА: « Глина, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).ТЕМА: « Поиграем с солнышком»
Цель:  определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). ТЕМА: « Найди по звуку»
Цель : определять и различать издаваемые шумовые звуки.
Художественное творчество Лепка/Аппликация
ТЕМА: «Крендельки»
Цель: Учить по разному свертывать получившиеся колбаски
Фомировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие
ТЕМА: «Пряники»
ЦЕЛЬ: Закреплять умение лепить шарики
Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками
Развивать желание сделать что-нибудь для других
ТЕМА:  «Печенье»
ЦЕЛЬ: Продолжить отрабатывать навыки лепки
Закреплять умение работать с пластилином
ТЕМА: «Лепка по замыслу »
ЦЕЛЬ:  Учить называть вымышленные предметы
Развивать самостоятельность, творчество
Развитие речи (Звуковая культура)
ТЕМА:  Пересказ сказки «Курочка-ряба»
ЦЕЛЬ: Формировать умение детей пересказывать знакомые литературные произведения; развивать умение составлять короткий рассказ с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука (а), учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях р е ч и словах; развивать речевое дыхание. Воспитывать культуру речи. (О.С.Ушакова, стр 38)
ДидТЕМА: «Рассказывание об игрушке
ЦЕЛЬ:  Подвести детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука (у) в звукосочетаниях, словах; учить долго и плавно, на одном выдохе произносить слова с этим звуком; обратить внимание на наличие звука в словах. (О.Ушакова, стр. 39, занятие 2) ТЕМА «Описание игрушки»
ЦЕЛЬ: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса «онок»; учить различать слова с противоположным значением (большой маленький); уточнить и закрепить правильное произнесение звука «И» в (звукосочетаниях, словах; учить регулировать силу голоса. (Ушакова О., стр 41 )
ТЕМА: «Проговаривание чистоговорки «Еле-еле Лена ела, Есть из-за лент не хотела»
Цель: развивать умение правильно и чисто проговаривать все звуки и окончания в словах
Безопасность (ОБЖ)
 Беседа : «Не пей из копытца – козленочком станешь»
   Цель : Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям
Беседа: « Ягоды я сам не рву»
  
Цель : Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу  Беседа : «Кошки и собаки – наши соседи».
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными Беседа: « Где мы живем »
   Цель : Формировать знание детей о месте жительстве. Как называется город и поселок в котором мы живем.
Приобщение к искусству.

Познакомить детей с таким видом искусства как – Архитектура..
Физическое развитие.

Ходьба по прямой дорожке
Цель: Учить  сохранять устойчивое равновесие  при ходьбе   по ограниченной площади.
 Закреплять умение  согласовывать движения рук и ног при ползание на четвереньках с опорой на руки и колени.
 Игра: «Куры в огороде».
Катание мячей друг другу
Цель: Учить катать мяч друг другу, сохраняя направление движения мяча.
Закреплять  умение  прыжком ставить ноги врозь и вместе, слегка сгибая ноги в коленях.
Игра: «Мышки»
Ползание на четвереньках в прямом направлении 
Цель:Учить ползать  на четвереньках,   сохраняя направление движения.
Закреплять умение  катать мяч друг другу , развивать силу толчка мяча руками.
Игра: «Скорее в круг»
Прыжок вверх с касанием предмета рукой.
Цель: Учить  прыгать вверх, доствая до предмета рукой.
Закреплять умение  сохранять устойчивое равновесие  при ходьбе  и   беге по ограниченной площади.
Игра: «Найди свой домик».
Физическое развитие на улице.
Равновесие-ходьба
«В лес по тропинке»
Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя: «Ладошки!» (остановиться и похлопать)
Ходьба друг за другом, на сигнал воспитателя: «Снежинки!» - дети врассыпную легко кружатся по площадке; на сигнал: «Мы шагаем!» - вновь встают друг за другом и продолжают ходьбу.
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками . Трудовое воспитание.
Хозяйственно –бытовой труд.
1).В помещении:
Расставлять игрушки, раскладывать книжки, помогать воспитателю расставлять на стол материал перед занятием. Убирать мусор в корзину ,расставлять стулья в группе после приема пищи или занятий, собирать после занятий обрезки бумаги с пола .Убирать строительный материал, помогать товарищам убирать игрушки.
Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки, где лежат книжки. Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться совместно, трудится рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Развивать стремление к общению.