Перспективное планирование .вторая младшая группа.


Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми 2016 - 2017 год
Сентябрь.
Познавательное развитие.
Знакомство с окружающим миром.
с 5.09 – 9.09
Тема недели: Мы в детском саду. Наша группа.
. с 12.09 – 16.09
Тема недели: Мы встречаем осень золотую. Деревья и кустарники ДВ. с 19.09 – 23.09
Тема недели: Лукошко(грибы и ягоды ДВ). с 26.09 – 30.09
Тема недели: Вкусные дары осени (фрукты и овощи).
Тема: Мой любимый детский сад.
Цель Уточнить знания детей о детском саде, как о просторном доме, где дружно проводят время и помогают друг другу, дети разного возраста. Расширять знания о людях разных профессий, работающих с детьми в дошкольной группе. Формировать понятие о том, что нужно уважать труд взрослых, благодарить за их труд и заботу. Учить называть взрослых по имени и отчеству Тема: Белая березка, черные полоски.
Цель: Воспитывать интерес к явлениям природы.
Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Дать понятие о деревьях на примере березы, отметить строение(ствол, листья, ветки), обратить внимание на эстетику (разноцветные листья), подчеркнуть особенности: береза -очиститель воздуха Тема: Дары леса.
(ГРИБНАЯ КОРЗИНКА)
Цель: Познакомить детей с грибами(лисичка, подберезовик) произрастающими на территории ДВ. Учить правильно называть их. Находить сходства и отличия. Тема: А у нас в огороде, вот что растет!
Цель: Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты (огурец, кукуруза, помидор – яблоко,апельсин,банан))
Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.
Тема: Наша группа.
Цель: : Познакомить детей с групповой комнатой. Формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам. Тема: Кустарник ДВ. Шиповник
Цель: Дать понятие о кустарнике (шиповник), обратить внимание на плоды, шипы, сообщить о лекарстве. Тема: Ягоды ДВ.
(малина, рябина)
Цель: Познакомить детей с ягодами произрастающими на территории ДВ.Учить правильно называть их, и описывать по внешним признакам.. Тема: В огороде мое бабущки!
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте произростания -огороде. Развивать умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря труду получают урожай.
Социально – коммуникативное развитие.
Безопасность.
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) «Контакты с незнакомыми людьми»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми «Если чужой приходит в дом»
Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни «Не пей из копытца – козленочком станешь»
Цель: Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование.
Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой.»Цель: Учить правильно держать карандаш. Рисовать карандашом. видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать
Тема: « Идет дождь»
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии
Тема: « Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Цель: Учить правильно держать карандаш рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно видеть в линиях образ предмета Развивать эстетическое восприятие
Тема: «Красивый полосатый коврик»
Цель: Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю. Промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами
Социально – коммуникативное развитие.
Нравственное воспитание.
«Наш Детский сад»-беседа
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками.
 
«Волк и козлята»-чтение рус. нар. сказ-ки.
Цель: Знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.
«Я, ты, он, она»-беседа
Цель: Продолжать формировать у детей образ Я.  Помогать детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное от-ношение к друг-другу.
«Осень золотая»-рассматривание ил-люстраций в альбоме.
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться.
Познавательное развитие .(математика.)
« Сравнение совокупностей предметов по величине».
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
(И.А.Понамарева, В.А.Позина стр12)  « Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же.»Цель: Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.).Закреплять представления о понятиях «один» и «много».Упражнять детей в умении выявлять закономерность в расположении предметов.(Петерсон «Игралочка», стр.17). .
Тема:  Столько же, больше, меньше.
Цель: Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).Формировать представления о сохранении количества.(Петерсон «Игралочка», стр. 19)
.
Тема: «Столько же, больше, меньше.»Цели: Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.Формировать представления о сохранении количества.Развитие логического мышления.
(Петерсон «Игралочка», стр.20)
Речевое развитие в игре.(звуковая культура речи)
Тема: Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Звук «А»
Цель: познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом; познакомить с основными движениями языка; развивать подвижность языка, подвижность губ, развивать умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении;
выработать четкую и  правильную артикуляцию при произношении звука «А»; способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в словах и фразовой речи;
  Тема: Звук «И»
Цель: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И»; способствовать четкому и правильному произношению звука «И» в словах и фразовой речи; приучать внимательно слушать текст стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать общую моторику и двигательные функции рук; развивать простейшие графические навыки.
Тема: Звук «У»
Цель: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»; способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах и фразовой речи; развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат; развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарный запас; развивать произвольную память; учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать строчками из него. Тема: Звук «О»
Цель: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О»; способствовать четкому и правильному произношению звука «О» в словах и фразовой речи; развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;
развивать простейшие графические навыки; учить детей понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Приобщение к искусству.
Познакомить детей с произведениями искусства – живопись. Ознакомить с творчеством Шишкина, Левинтана(пейзаж).Рассказать о музеях ,где хранятся картины художников. Рассказать как осуществляется уход за ними( температура в помещении, свет и т.д.)
Художественно – эстетическое развитие.(Лепка)
Тема:«Волшебный комочек –угадай, кто к нам пришёл».
Цель: Познакомить детей с новым материалом: цветной пластилин(глина). Вызвать интерес к  новому материалу. Развивать сюжетно –  игровой замысел.  Учить приёмам лепки шариков разной величины способом раскатывания комочка круговыми движениями.  Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Тема:«Дождик и зонтик»
Цель: Развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить детей  лепить формы способом расплющивания комочка в ладонях при помощи всех пальцев руки, соединять части предмета. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику, координировать движения руки. Тема: «Собираем урожай»
Цель: Учить детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми (шарик) и прямыми (столбик) движениями рук. Наносить стекой полоски на поверхность формы. Развивать координацию рук. Аккуратно пользоваться пластилином. Формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику. Тема:«Грибная    полянка»
Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить детей лепить шарики и столбики. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм,  надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Художественно – эстетическое развитие(аппликация)
Тема:«Шарики воздушные»
Развивать сюжетно – игровой замысел. Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, разных по форме, размеру и цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Учить приемам наклеивания: намазывать силуэт клеем, прижимать его к бумаге салфеткой и всей ладонью, работать на клеёночке. Развивать творческий замысел, чувство формы и  ритма. Воспитывать эстетические чувства. Тема:«Мячи большие и маленькие"
Учить приемам наклеивания: намазывать силуэт клеем, прижимать его к бумаге салфеткой и всей ладонью, работать на клеенке; чередовать изображения разной величины. Развивать творческий замысел, чувство формы и  ритма. Воспитывать эстетические чувства. Тема:«Яблоко с листочком»
Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. Учить составлять целый аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдно наклеивать. Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Воспитывать эстетические чувства. Тема:«Осенние   подарки ёжику»
 Приобщать детей к искусству аппликации. Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать желание прийти на помощь игровому персонажу (ёжику). Учить приемам наклеивания готовых форм: намазывать клеем, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью, работать на клеёночке.  Развивать чувство формы и  ритма. Воспитывать эстетические чувства. Формировать навыки аккуратности.
Речевое развитие(формирование словаря, связная речь)
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»
Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. 
+
Комплекс пальчиковой гимнастики: Вышел дождик погулять Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской)+
Комплекс пальчиковой гимнастики
Веселые капельки Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
+
Комплекс пальчиковой гимнастики: За работу Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору.
Физическое развитие.
Тема: «Ступеньки вверх, ступеньки вниз»
Цель:1.Обучать детей самостоятельно входить на ступеньки и сходить с них.
2.Провести игру «Найти свой платочек». Приучать к согласованным совместным действиям в подвижных играх, при выполнении упражнений и двигательных заданий.
Тема: «Необыкновенный мяч»
Цель: 1.Выполнять различные общеразвивающие упражнения с резиновым мячом.               2.Прокатывать резиновые мячи через  «воротики».               3.Провести игру «Поищем необыкновенный мяч».                      4. Содействовать улучшению координации движений, повышению  ритмичности их выполнения.      5.Способствовать дальнейшему развитию основных движений в играх, упражнениях, самостоятельной двигательной деятельности.
Тема: «Листочки собираем, за ветерком наблюдаем»
Цель:1.Обучть детей ходьбе, аккуратно наступая на предметы.
2.Обучать мягкому приземлению во время прыжка с места.
3.Провести игру «Осенний букет»
Тема: «Мы заводим хоровод»
Цель.1.Учить детей ходьбе и бегу под музыкальное сопровождение;
2.Учить строиться в один круг;
3.Выполнять упражнения в кругах большом, маленьком;
Физическое развитие (на улице)
1. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги на носки. 2. Знакомить детей с захватом большого мяча двумя руками с боков, пальцы расположены по всему периметру мяча. 3. Приучать детей держать голову прямо во время ходьбы, не смотреть под ноги. 4. Знакомить детей с правилами игры «Кролики и хозяин». Упражнять детей в выполнении бега в ограниченном пространстве. Полтавцева Н.В. стр. 24 1. Пр/з: В подпрыгиваниях на месте на двух ногах упражнять детей в приземлении одновременно на две полусогнутые ноги на носки перекатом на всю ступню. 2. Предложить детям вспомнить правильный захват боль шого мяча, расположение рук на мяче. 3. В подвижной игре «Кролики и хозяин» закреплять умение быстро бегать в ограниченном пространстве.
Полтавцева Н.В. стр.28
Учить детей в прыжках с продвижением вперед отталкиваться вперед-вверх. Обращать внимание на одновременное отталкивание двумя ногами. Следить за правильным приземлением 2.. В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал Полтавцева Н.В. стр.37.
П1. Закреплять умение принимать правильное и. п. при броске большого мяча вдаль. Развивать умение энергично отталкивать мяч руками. 2. Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами. 3. В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять четыре прыжка без остановки, прыгать легко, приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню.
Полтавцева Н.В. стр.42
Развитие познавательно – исследовательской деятельности.(опыты,эксперементы)
Тема: РисовальничкиЦель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. Тема: Что-то в коробке
Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. Тема: Солнечный зайчик
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
Тема: Кто живёт в воде
Цель: развивать познавательный интерес и воображение.
Трудовое воспитание.
Содержание деятельности Основные и воспитательные задачи.
1.Совместный труд детей и взрослых:
-Оказывать помощь в процессе ремонта атрибутов, коробок, книг(намазывать клеем по просьбе воспитателя отдельные детали клеем, прижимать склеенные детали.
- Помогать воспитателю и няне в уборке и помывке игрушек, развешиванию полотенец в умывальной комнате.
2.Самообслуживание : Одевание и раздевание.
-Учить детей выворачивать вещи налицо ,застегивать и расстегивать пуговицы, снимать и надевать одежду и обувь в определенной последовательности, аккуратно складывать и вешать одежду 1.Закреплять умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой.
Воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к игрушкам и тканным вещам .Развивать стремление трудиться вместе со взрослым ,испытывая удовлетворение от совместного труда, уважение к труду воспитателя ,стремление поддерживать чистоту, желание помогать.
2.Воспитывать опрятность ,умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого ,бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке(не шуметь, не хлопать громко дверцами кабинки, не сорить, помогать другим .