ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ С УЧЁТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЦОР И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕМЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ КАРТА ТЕМЫ «Умножение и деление десятичных дробей», 5 КЛАСС


Николаева Е.А.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ С УЧЁТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЦОР
И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕМЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
КАРТА ТЕМЫ
«Умножение и деление десятичных дробей», 5 КЛАСС
Учебник Н.Я.Виленкин «Математика 5 класс»
Тематическое планирование темы «Умножение и деление десятичных дробей» составлено на основе авторской рабочей программы учебного курса «Математика» (базовый уровень) для 5-го класса . При планировании на изучение темы отводится 16 часов (5 часов в неделю), дана характеристика основных видов деятельности учащихся (таблица 1).
Учитывая цели обучения теме «Умножение и деление десятичных дробей» (сам. раб. 2) и основываясь на тематическое планирование темы (таблица 1) составлена карта изучения темы (таблица 2).
Таблица 1
Тематическое планирование темы «Умножение и деление десятичных дробей»», 5часов в неделю
№ параграфа/ пункт Содержание
материала Кол–во
часов Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
ГЛАВА ΙΙ
Дробные числа
80 Формулируют правила умножения и деления десятичных дробей, нахождения среднего арифметического.
Выполняют умножение и деление десятичных дробей столбиком, находят значение среднего арифметического.
Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений.
Правильно читают и записывают выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, скобки и т.д.. Находят значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.
Упрощают выражения, находят значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей.
Решают основные виды уравнений и задач по данной теме.
Находят значения буквенных выражений.
Объясняют алгоритмы при решении текстовых задач.
Приводят примеры применения десятичных дробей, действий с десятичными дробями и среднего арифметического в жизненных ситуациях.
7/ п.36,37,38 Умножение и деление десятичных дробей 16 П.36 Анализ к/р 10. Умножение десятичных дробей. 6 П.37 Деление десятичных дробей. 7 П.38 Среднее арифметическое. 3
Таблица 2
Карта изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей»
Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Ц
1,5 Ц2,3,4 Ц3,4,5 Ц
1,5 Ц
2,4 Ц3,4,5 Ц2,3,4,5 Ц2,3,5 Ц2,4,5 Ц2,3,5 Ц2,3,5 Ц2,4,5 Ц2,3,4 Ц2,3,4 Ц2,3,4 Ц2,3,4,5
пункт
36 пункт
36 пункт
36 пункт
36 пункт
36 пункт
36 пункт
37 пункт
37 пункт
37 пункт
37 пункт
37 пункт 37
пункт
37 пункт
38 пункт 38 пункт 38,
подготовка к контрольной работе
Блок актуализации знаний учащихся Знают: алгоритм умножения и деления десятичных дробей, нахождения среднего арифметического; компоненты действий умножения и деления, представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичные в виде обыкновенных, приемы решения текстовых задач.
Умеют: умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое, решать все виды задач на применение правил умножения и деления десятичных дробей и нахождение среднего арифметического
Предметные результаты Выпускник научится (базовый уровень)
Знать: 1) алгоритм умножения десятичных дробей, алгоритм деления десятичных дробей, алгоритм нахождения среднего арифметического,
2) понятие среднего арифметического
3) алгоритмы при решении текстовых задач
4) примеры применения десятичных дробей и действий с десятичными дробями, среднего арифметического в жизненных ситуациях;
Уметь: 1) выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
2) решать уравнения по данной теме;
3) решать задачи на применение правил умножения и деления десятичных дробей, нахождение среднего арифметического.
Выпускник получит возможность научиться (углублённый или пропедевтика)
Знать: 1) алгоритм умножения десятичных дробей, алгоритм деления десятичных дробей, алгоритм нахождения среднего арифметического,
2) правила умножения и деления, нахождения среднего арифметического
3) алгоритмы при решении сложных текстовых задач
4) правила преобразований и нахождения значений сложных буквенных выражений
5) приводить примеры применения десятичных дробей и действий с десятичными дробями, среднего арифметического в жизненных ситуациях;
Уметь: 1) выполнять сложные арифметические действия с десятичными дробями;
2) решать все виды уравнений по данной теме;
3)выполнять все виды преобразований выражений,
3) решать все виды задач на применение правил умножения и деления десятичных дробей, нахождение среднего арифметического
IV. Образцы заданий итоговой контрольной работы I уровень Баллы II уровень Баллы III уровень Баллы 1. .Выполните действие:3,2*5,125
2. 0,084*6,9
3.60,03:8,7
4. 36,4:0,065
1 Выполните действие : 1,6*7,125
0,069*5,2
53,82:6,9
32,3:0,095 1 1. Найдите значение выражения
(41-38,7)*8,8+4:0,8 1 2. Найдите значение выражения (21-18,3)*6,6+3:0,6 2 2. Найдите значение выражения
(41-38,7)*8,8+4:0,8 1 2. Найти среднее арифметическое чисел 36,2;38,6;37;39,4; 1 3.Найти среднее арифметическое чисел 36,2;38,6;37;39,4; 1 3. .Найти среднее арифметическое чисел 43,08;45,4;44;46,7 1 3. Решите задачу:
В магазин привезли 10 ящиков с яблоками по 3,6 кг в каждом ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в каждом. Сколько яблок в среднем в 1-ом ящике? 1 4. Решите задачу:
В магазин привезли 10 ящиков с яблоками по 3,6 кг в каждом ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в каждом. Сколько яблок в среднем в 1-ом ящике? 2 Решите задачу:
Для обшивки стен использовали 8 досок длиной 4,2м каждая и 12 досок по 4,5м каждая. Найдите среднюю длину одной доски. 1 4*. Как изменится число, если его разделить на 0,25. Приведите примеры. 2 5*. Решите задачу:
Из одного гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость второй вороны. 2 5*. Решите задачу:
Из одного цветка одновременно в противоположных направлениях вылетели две стрекозы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км. Скорость одной 28,8км/ч. Найдите скорость второй стрекозы.
2 5*.Решите задачу:
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.
3 6*.Как изменится число, если его умножить на 0,25. Приведите примеры. 2 V. Средства обучения 1) карточки с алгоритмами выполнения действий с десятичными дробями,
2) прием саморегуляции для выполнения заданий: «Вычислите»,
3) прием решения текстовых задач арифметическим способом;
4) карточки с дифференцированными заданиями; тесты;
5) карточки для коррекции знаний,
6) тетради на печатной основе.
VI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)
I уровень № 1431,1432,1483,1484,1485,1524
II уровень № 1433,1435,1436,1437,1438,1439,1440,1485,1486,1489(а,б),1492,1526,1527
III уровень № 1434,1441,1442,1489(в,г),1534
VII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)
1) ) История возникновения десятичных дробей. 2) Десятичные дроби в жизни. 3) Самостоятельно выбранная тема.
VIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 – 5) Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД
Умение применять теоретический материал данной темы при выполнении устной работы. Анализировать и обобщать полученные результаты, выстраивать логическую цепочку своих рассуждений, делать выводы.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Отражение в письменной форме своих решений, умение рассуждать и обобщать, конкретизировать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы.
Умение проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решение, отвечать на вопросы одноклассников.
Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции.
В процессе работы учащиеся учатся самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, выступать, рецензировать, писать текст выступлений. Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учиться уважительно, относиться к позиции другого учащегося.
Рефлексия собственной деятельности.
Совершенствование духовно- нравственных качеств личности, формирование этических норм общения и сотрудничества
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.