Аннотация к рабочим программам (УМК Школа России)


Аннотация к рабочим программам 1 – 4 классы
Наименование
предмета Класс УМК, учебники Планируемые результаты
Русский язык 1 УМК «Школа России», примерная программа по русскому языку, программа В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Обучение грамоте». 1-4.М.Просвещение, 2012г. В.П.Канакиной «Русский язык».М.Просвещение2012г.
Учебники:
В.Г.Горецкий,В.А.Ки-рюшкин «Азбука» в 2 частях. 1 класс М. «Просвещение»,2015г.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык».М. «Просвещение», 2015г.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решается на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению и на уроках обучения письму. Систематический курс русского языка планирует:
-система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
-орфография и пунктуация;
-развитие речи.
Математика 1 УМК «Школа России», примерная образовательная программа, программа М.И.Моро, М.А.Бантовой. 1-4 кл. Математика. М. «Просвещение» 2012г.
Учебник:
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» в 2ч. 1 класс. М. «Прсвещение» 2015г. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и о важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс также предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Литературное чтение 1 УМК «Школа России», примерная программа по литературному чтению, программа В.Г.Горецкого,В.А.Кирюшкина «Азбука», Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение». 1 -4кл.
Учебники:
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин «Азбука», в 2 ч. М. «Просвещение»,2015г.
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение» в 2 ч. 1 класс. М. «Просвещение», 2015г.
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением.
Совершенствование всех видов речевой деятельности.
Формирование читательского кругозора.
Развитие художественно-творческих способностей.
Воспитание интереса к чтению и книге.
Окружающий мир 1 УМК «Школа России», примерная программа по окружающему миру, программы Плешакова А.А. 1-4 кл.
Учебник:
А.А.Плешаков «Окружающий мир» в 2 ч. М. «Просвещение» 2015г. Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдаётся самому близкому, тому, что доступно непосредственному опыту детей. Второй круг вопросов («Как, откуда и куда?) – это познание учащимися процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов («Где и когда?») развивает представления о пространстве и времени, а четвёртый («Почему и зачем?») – обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Изобразительное искусство 1 УМК «Школа России», примерная программа по изобразительному искусству, программы Б.М.Неменского. 1-4 класс.
Учебник:
Л.А.Неменская, Изобразительное искусство, «Та изображаешь, украшаешь и строишь». 1 класс.М. «Просвещение»,2015г. Развитие личности учащихся средствами искусства.
Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности. Воспитание интереса к изобразительному искусству. Развитие воображения, творческого потенциала ребёнка. Овладение элементарной художественной грамотой.
Технология 1 УМК «Школа России», примерная программа по технологии, программа Роговцевой И.И. 1-4 кл.
Учебник:
Роговцева И.И. «Технология»,1 классс.М. «Просвещение». 2015г. Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений. Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиск необходимой информации.
Русский язык 4 УМК «Школа России», примерная программа по русскому языку, программа
В. Г. Горецкого,
В. П. Канакиной «Русский язык» 1-4. М., Просвещение, 2012 г.
Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 класс, М.: Просвещение, 2014 г. (в двух частях) Выпускник научится:
• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова;
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
• разбирать по составу ; • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и
личными местоимениями, к которым они относятся, союзы
и, а, но, частицу не при глаголах;
• различать простые и сложные предложения.
Математика 4 УМК «Школа России», примерная образовательная программа, программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой. «Математика» 1-4. М., Просвещение. 2012 г.
Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 4 класс.М.: Просвещение», 2014 г. (в двух частях) Выпускник научится:
•читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
•устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
•читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), срав¬нивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;•выполнять письменно действия с многозначными чис¬лами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов пись¬менных арифметических действий (в том числе деления с остатком);•выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
•выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
•вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).Литературное
чтение 4 УМК «Школа России», примерная образовательная программа, программа Ф. Климановой,
В. Г. Горецкого,
М. В. Головановой. «Литературное чтение» 1-4. М: Просвещение, 2012г.
Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение» 4 класс. М.: Просвещение, 2014г.
(в двух частях) Выпускники научатся:
•осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
•употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
•читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
•понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
•рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
•осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли;
•делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
•находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках ;•пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Окружающий
мир 4 УМК «Перспектива», основная образовательная программа, программа А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир» 1-4. М.: Просвещение, 2012г.
Учебник:
А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» 4 класс, М.: Просвещение. 2014 г.
(в двух частях) Выпускник должен знать:
название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
государственную символику России;
государственные праздники;
основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
правила сохранения и укрепления здоровья;
основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь:
определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
Изобразительное
искусство 4 УМК «Школа России», примерная образовательная программа, программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева,
Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство» 1-4. М., Просвещение, 2012 г.
Учебник: Л.А.Неменская «Изобразительное искусство. Каждый народ-художник» 4 класс. М.: Просвещение, 2014 г. Выпускники овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.
Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности.
Технология 4 УМК «Школа России», примерная образовательная программа, программа
Н.И. Роговцевой,
С.В. Анащенковой «Технология» 1-4, М.: Просвещение, 2012г.
Учебник:
Е.А. Лутцева,
Т.П. Зуева «Технология» 4 класс. М.: Просвещение, 2015 г.
Выпускник научится:
-планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах;
-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи;
- использовать простейшие приемы работы на компьютере;
-развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Основы религиозных культур и светской этики (Основы православной культуры) 4 Учебники:
1. Кураев А. В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы Православной культуры. 4-5 классы». М.: «Просвещение», 2011г.2.Т.А.Костюкова, О.В. Воскресенский, К.В. Савченко, Т.Д. Шапошникова «Основы религиозных культур и светской этики. Основы Православной культуры. 4-5 классы». М.: Дрофа, 2014г.
Выпускник должен знать/понимать:
Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.Историю возникновения культуры;
Особенности и традиции религии;
Описание основных священных книг, праздников, святынь.
Уметь:
Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;
Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
Готовить сообщения по выбранным темам.

Аннотация к рабочим программам 2 класса
Наименование предмета Класс УМК, учебник Планируемые результаты
Русский язык 2 УМК «Перспектива».
Учебник: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 2 класс в двух частях. М., «Просвещение», 2012г. Ученик научится:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Математика 2 УМК «Школа России».Учебник: М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанов «Математика» 2 класс в 2-хчастях М.: Просвещение, 2013. Ученик научится:-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольникаЛитературное чтение 2 УМК «Перспектива».Учебник: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 2 класс в 2-х частях. М.: Просвещение, 2012г. Ученик научится:
-понимать значение литературы как явления национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
-относиться к книге как важнейшей культурной ценности;
-осознавать значимость систематического чтения для личностного развития; для формирования представлений о мире, российской истории и культуре.
-понимать роль чтения; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
-уметь выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы.
Окружающий мир 2 УМК «Перспектива».Учебник: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицая « Окружающий мир» 2 класс в 2 –х частях». М., «Просвещение», 2012г.
Ученик научится:-понимать особую роль России в мировой истории;
-уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны;
-осознавать целостность окружающего мира, ----- -выполнять элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы поведения в природной и социальной среде;
-освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Изобразительное искусство 2 УМК «Перспектива».Учебник:Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова « Изобразительное искусство» 2 класс. М., «Просвещение», 2012г. Ученик научится:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;- владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;- владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании).
Технология 2 УМК «Перспектива».Учебник: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова «Технология» 2 класс. М., «Просвещение», 2012г. Ученик должен знать:- о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;- правила техники безопасности;
уметь:- владеть навыками самообслуживания, технологическими приёмами ручной обработки материалов;
- использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Наименование
предмета Класс УМК,
учебники Планируемые результаты
Русский язык 3 УМК «Перспектива», примерная программа начального образования, программа Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина «Русский язык 1-4 классы», М.: Просвещение, 2012 г.
Учебник:
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Русский язык». М.: Просвещение, 2013 г.
(в двух частях)
Обучающийся научится:
понимать цели и задачи учебной деятельности;
находить ответы на проблемные вопросы;
самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
пользоваться справочной литературой (словарями);
развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов;
ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
правильно писать «не» с глаголами;
использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами;
писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
выделять в слове основу и окончание;
составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
изменять имена существительные по падежам
образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж);
образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
верно писать частицу «не» с глаголами;
Литературное чтение 3 УМК «Перспектива», примерная программа начального образования,
программа Л.Ф, Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение 1-4», М.: Просвещение, 2012 г.
Учебник:
Л.Ф, Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 3 класс, М.: Просвещение, 2013 г.
(в двух частях) Обучающийся должен иметь общее представление:
-об особенностях устного народного творчества и литературного;
-об особенностях фольклорных жанров;
-об общих корнях и путях развития литературы разных народов.
Знать:
-наизусть 10-12 стихотворений разных авторов по выбору ученика;
-имена 4-5 классиков русской и зарубежной литературы, 4-5 современных писателей( поэтов).
Уметь:
-читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
-различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора;
-эмоционально воспринимать характеры героев произведений;
-сравнивать своё и авторское отношение к герою;
-рассказывать о любимом литературном герое.
Математика 3 УМК «Школа России», примерная программа начального образования, программа М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика 1-4», М.: Просвещение, 2012 г.
Учебник:
Бантова Г.В.,
Бельтюкова, С.В. Степанова «Математика 3»,
М.: «Просвещение», 2014г.
(в двух частях) Обучающийся научится:
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр);-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;
-умножение и деление на однозначное число;
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
-выполнять действия с величинами;
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-проводить проверку правильности;
-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Окружающий мир 3 УМК «Перспектива»,
Программа «Окружающий мир 1-4» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкая. М.: Просвещение, 2012 г.
Учебник:
«Окружающий мир 1-4» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкая. М.: Просвещение, 2013 г.
(в двух частях) Обучающийся научится:
- характеризовать методы исследования ;- определять тип справочной и научно-познавательной литературы;
- работать с планом местности и его видами, с масштабом;
- ориентироваться относительно сторон света;
- показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам;
- перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;
- перечислять правила ответственного туризма;
- перечислять правила пользования личным и общественным транспортом;
- определять номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части;
- приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества;
- характеризовать строение Солнечной системы и названия планет;
- характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере;
- показывать на карте водные объекты;
- характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе;
- характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека;
-характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить ватласе-определителе нужную информацию;
растения;
- перечислять группы животных;
- характеризовать природные сообщества на примере леса;
- характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого;
- определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах;
- перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;
- определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме
(с учетом разных культурных традиций);
- перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях;
- определять терминологию родства в применении к членам своей семьи;
- определять значение своего имени;
- характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;
- характеризовать основные правила гигиены;
- характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;
- оказывать себе и другим людям первую помощь;
- перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления
домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье;
- определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти
потребности.
Изобразительное
искусство
3 УМК «Перспектива» на основе рабочей программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1- 4» Е.Я.Шпикаловой , Л.В.Ершовой Г., А.Поровской- М.: Просвещение,2012 Учебник: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Величкина «Изобразительное искусство.3 класс».-М. Просвещение, 2013 Знать
- доступные сведения о памятниках культуры и искусства связанные с историей бытом и жизнью своего народа ведущие художественные музеи России и своего региона
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров -приемы смешения красок
-основы орнамента
-основные правила станковой и декоративной композиции
- разнообразные средства выразительности используемые в создании художественного образа.
Уметь :- правильно определять , рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов , их пропорции , конструкцию, строение, цвет ;
- применять способы смешения акварельных , гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением ; - рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента ,придерживать- ся последовательности исполнения росписи ; -решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий , пользуясь технологической картой облегчённого типа , техническим рисунком , эскизом , с учётом простейших приёмов технологии в народном творчестве; - выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по замыслу , по представлению, иллюстрации литературным и фольклорным поразительными материалами, в технике аппликации из бумаги и ткани.
Технология 3 УМК «Перспектива» на основе Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П.- М.: Просвещение, 2012 Учебник: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова –М.:Просвещение,
2013 Знать:
-роль трудовой деятельности в жизни человека;
-влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов.
Уметь:
-сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности , осуществлять контроль за её ходом и оценивать её результаты;
-моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу; - соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения ; -получать необходимую информацию об объекте деятельности , используя рисунок, схемы, эскизы.