Аннота?ия к рабочей программе по татарскому языку и литературе в 5-9 классах в школах с русским языком обучения


Аннотация рабочей программы
по родному ( татарскому) языку и литературе в 5- 9 классах
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.
- Закона РФ «Об образовании»; Закона РФ « О языках народов РФ»; Закона РБ «Об образовании»; Закона РБ « О языках народов РБ»;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 189 " от 29 декабря 2010 г.;
- основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения лицей №123 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
(приказ № __от_________201__г.);
- положения о рабочей программе (приказ № 262 от 07.09.11); Рабочая программа разработана на основе программы по татарскому языку и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения (для учащихся-татар). 1- 11 классы. Ф.Ф.Харисов, Ч.М. Харисова, В.А.Гарипова, Ф.Г.Галимуллин, З.Н.Хабибуллина, Х.Г.Фардиева.- Казань: Магариф, 2011.
Рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом на 2015-2016 учебный год и рассчитана на 1час в неделю (всего 34 часа в год) в каждом классе. Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
5 класс. «Татарский язык» Учебник для 5 класса основной общеобразовательной школы с русским языком обучения. (для учащихся-татар). Ф.Ф.Харисов,Ч.М.Харисова . Казань. Издательство “Магариф”. 2010
“Татарская литература”. Учебник для 5 класса основной общеобразовательной школы с русским языком обучения. (для учащихся-татар).Ф.М.Исламов,А.М.Закиръянов. Казань. Издательство “Магариф”.2010
6класс «Татарский язык» Учебник для 6 класса основной общеобразовательной школы с русским языком обучения. (для учащихся-татар). Н.В.Максимова,М.З.Хамидуллина . Казань. Издательство “Магариф”. 2010
“Татарская литература”. Учебник для 6 класса основной общеобразовательной школы с русским языком обучения. (для учащихся-татар). Ф.Г.Галимуллин,Ф.К.Мифтиева,И.Г.Гилязев . Казань. Издательство “Магариф”.2010
7класс.“Татарский язык. 7класс” Р.А. Асылгареева,М.З.Зиннатова, 2010
“Татарская литература.7класс” Р.А.Асылгареева,М.З.Зиннатова, 2010.
8класс. “Татарский язык. 8класс” Асылгареева Р.А.,Р.А.Юсупов, М.К.Зиннуров.Издательство “Магариф”,2010
«Татарская литература. 8класс» З.Н.Хабибуллина, Х.Г.Фардиева. Издательство “Магариф”,2010
9класс. “Татарский язык” Учебник для 9 класса основной общеобразовательной школы с русским языком обучения. (для учащихся-татар). К.З.Зиннатуллина, Ф.Ф.Фатыхова, Р.Х.Мирзахитова. Издательство “Магариф”. 2010
“Татарская литература”. Учебник для 9 класса основной общеобразовательной школы с русским языком обучения. (для учащихся-татар). З.Н.Хабибуллина, Х.Г.Фардиева, А.Н.Хузиахметов. Казань. Издательство “Магариф”.2010.
Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Задачи программы:
1.Дать ребятам представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте родного языка в современном мире, о его богатстве и выразительности. Обеспечить усвоение определённого курса знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике. 2. Развивать речь учащихся, обогатить их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи, способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности.
3.Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
4.Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения.
5.Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей родного языка и литературы ( протокол от 28.08.2015г №1) и утверждена приказом директора школы от _______г. №____.
Составитель: учитель татарского языка и литературы Субханкулова Р.Р.