Аннотация к рабочим программам по немецкому языку 2-11 класс


АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.
(по программам И.Л. Бим, Г.И. Ворониной, И.В.Карелиной)
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку.
2 класс.
1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена наоснове федерального компонента государственного стандарта начального
общего образования, авторской программы И.Л. Бим.
Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений; соответствует стандарту начального общего образования по немецкому языку.
Преподавание ведется по учебнику: И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги», М: Просвещение, 2012г.
2. Цель изучения дисциплины.
- формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Структура дисциплины.
Предметное содержание речи.
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) .Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы.
Школьные принадлежности, учебные предметы.
Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ.
5. Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать\ понимать:
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
Уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения  с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Формы контроля.
Диктант (словарный, буквенный), самостоятельная работа, тест.
Аннотация к рабочей программе
по немецкому языку.
3 класс.
1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса составлена наоснове федерального компонента государственного стандарта начального
общего образования, авторской программы И.Л. Бим.
Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений; соответствует стандарту начального общего образования по немецкому языку. Преподавание ведется по учебнику: И.Л.Бим, Л.И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги», М: Просвещение,2012г.
2. Цель изучения дисциплины
- формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Структура дисциплины.
Предметное содержание речи.
 Я и моя семья. Семейные фотографии.
Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.
Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.
Семейные праздники ( день рождения, Новый год)
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать\ понимать:
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
Уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Формы контроля.
Диктант (буквенный), самостоятельная работа, тест.
Аннотация к рабочей программе
по немецкому языку.
4 класс.
1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса составлена наоснове федерального компонента государственного стандарта начального
общего образования, примерной программы по немецкому языку для начально школы.
Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений; соответствует стандарту начального общего образования по немецкому языку.
Преподавание ведется по учебнику: И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Л.М. Фомичёвой «Немецкий язык. Первые шаги», М: Просвещение, 2012г.
2. Цель изучения дисциплины.
- формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Структура дисциплины.
Предметное содержание речи.
Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).
Времена года, погода. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) .4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ.
5. Требования к результатам освоения дисциплины.
Выпускник начальной школы:
должен уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
- возражать;
- переспрашивать;
- о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;
- говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;
- давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke # Ich glaube…Ich finde das interessant. Schön! »;
- делать короткое связное сообщение о себе, своей семье, своей внешности, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т.д. в объёме 5-6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);
- говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;
- вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2-3 реплики с каждой стороны;
- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
- владеть графикой немецкого алфавита;
- уметь выписывать слова и предложения из текста, а так же вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- уметь писать наиболее употребляемые слова, вошедшие в адекватный словарь;
- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
- знать, как вести словарь;
- уметь написать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;
- писать короткое поздравление (с днём Рождения, Новым годом) с опорой на образец;
- соблюдать речевой этикет при написании письма.
- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);
- распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалогического общения с ним.
- уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- уметь читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
-  уметь понять содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а так же с помощью немецко-русского словаря;
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
Формы контроля.
Диктант (словарный), самостоятельна работа, тест. По итогам года – контрольные работы по двум видам речевой деятельности (на выбор).
Аннотация к рабочей программе
по немецкому языку.
5 класс (четвертый год обучения).
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса составлена наоснове федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования, авторской программы И.Л. Бим.
Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений, соответствует стандарту основного общего образования по немецкому языку. Преподавание ведется по учебнику: И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Немецкий язык. 5 класс», М: Просвещение, 2012 г.
2. Цель изучения дисциплины
- развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, включающую в себя речевую , языковую, социокультурную, компенса-торную и учебно-познавательную компетенции.
Структура дисциплины.
Предметное содержание речи.
- Краткий курс повторения, изученного в начальной школе.
-  Германия. Старый немецкий город. Что есть в нем?
-   Жители города.
-  Улицы города. Какие они?
-   Где и как живут здесь люди.
-   В гостях у немецких друзей.
-  Немецкий город в разные времена года. Прогулка по городу.
-  Космические друзья снова в городе. Подготовка к празднику.
-  Повторение изученного. Обобщение.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ.
5. Требования к результатам освоения дисциплины.
Обучающиеся должны:- уметь описать картину, собственный рисунок;- уметь сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, селе, о своих занятиях;                  - уметь воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале;
- уметь воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение;- уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации;
- овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию;- уметь зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте;- овладеть первичными умениями чтения про себя;- овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале;- овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике;- овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста;
- уметь письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения;- уметь вести словарь;- уметь составлять письмо по образцу.
Формы контроля.
Диктант (словарный), самостоятельная работа, тест. В конце каждой четверти – контрольная работа по одному из видов речевой деятельности. По итогам года – контрольные работы по всем видам речевой деятельности.
Аннотация к рабочей программе
по немецкому языку.
6 класс (пятый год обучения).
1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса составлена наоснове федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования, авторской программы И.Л. Бим.
Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений; соответствует стандарту основного общего образования по немецкому языку.
Преподавание ведется по учебнику: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова «Немецкий язык.6 класс», М: Просвещение, 2012г.
2. Цель изучения дисциплины.
- дальнейшее совершенствование и развитие приобретенных школьниками языковых и страноведческих знаний, как речевых, так общих и специальных учебных умений, ценностных ориентаций; приобщение к культуре страны изучаемого языка , обеспечение средствами учебного материала всестороннего развития шестиклассника.
Структура дисциплины.
Начало учебного года. Везде ли одинаково?
На улице листопад.
Немецкие школы. Какие они?
Все что наши немецкие друзья делают в школе.
Свободное время. И чего там только нет!
Поездка по Германии. Вот это здорово!
Окончание учебного года- веселый бал- маскарад.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ.
5. Требования к результатам освоения дисциплины.
Обучающиеся должны уметь:
- описывать внешность человека, одежду, погоду, используя степени сравнения прилагательных;
- делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt.
- делать пересказ, направленный на передачу полученной информации, а также составлять рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы — Präteritum).
    Аудирование развивает и совершенствует сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
    В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
    Обучение письму нацелено на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. В учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п.
   6. Форма контроля.
Диктант (словарный), самостоятельная работа, тест. В конце каждой четверти – контрольная работа по одному из видов речевой деятельности. По итогам года – контрольные работы по всем видам речевой деятельности.
Аннотация к рабочей программе
по немецкому языку.
7 класс (третий год обучения).
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса составлена наоснове федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования, авторской программы И.Л. Бим.
Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений, соответствует стандарту основного общего образования по немецкому языку. Преподавание ведется по учебнику: И.Л. Бим и др. «Немецкий язык. Шаги 3.», М: Просвещение, 2009 г.
2. Цель изучения дисциплины
- формирование: коммуникативной компетенции обучающихся и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира; мотивации к изучению иностранных языков путем знакомства со страной изучаемого языка, ее людьми и культурой.
Структура дисциплины.
Предметное содержание речи.
- После каникул.
- Что мы называем Родиной?
- Лицо города – визитная карточка страны.
- Какое движение в современном мегаполисе ? Как здесь ориентироваться?
- В деревне также много интересного!
- Давайте вместе позаботимся о нашей общей планете Земля!
- В здоровом теле – здоровый дух!
- Повторение изученного. Обобщение.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ.
5. Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны.
6. Формы контроля.
Диктант (словарный), самостоятельная работа, тест. В конце каждой четверти – контрольная работа по одному из видов речевой деятельности. По итогам года – контрольные работы по всем видам речевой деятельности.
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку.
8 класс (четвертый год обучения).
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса составлена наоснове федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования, авторской программы И.Л. Бим.
Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений, соответствует стандарту основного общего образования по немецкому языку. Преподавание ведется по учебнику: И.Л. Бим и др. «Немецкий язык. Шаги 4.», М: Просвещение, 2010г.
2. Цель изучения дисциплины
- развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Структура дисциплины.
Предметное содержание речи.
1Прекрасно было летом!
Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети.
2. Ну вот уже снова в школу!
Школа в Германии. Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Вафльдорфские школы-школы без стрессов. Расписание уроков. Школьный обмен.
3. Мы готовимся к поездке в Германию.
Мы готовимся к поездке в Германию. Перед началом путешествия важно изучать карту. Что мы возьмём в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешествующих. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России.
4. Путешествие а Германию.
Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину . Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн – самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности городов ФРГ.
5. Повторение изученного. Обобщение.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ.
5. Требования к уровню освоения дисциплины.
Ученик должен:
             знать:
значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников;
             уметь:
         
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
           
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;   - описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей  трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
6. Формы контроля.
Диктант (словарный), самостоятельная работа, тест. В конце каждой четверти – контрольная работа по одному из видов речевой деятельности. По итогам года – контрольные работы по всем видам речевой деятельности.
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку.
9 класс (пятый год обучения).
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена наоснове федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования, авторской программы И.Л. Бим.
Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений, соответствует стандарту основного общего образования по немецкому языку. Преподавание ведется по учебнику: И.Л. Бим и др. «Немецкий язык. Шаги 4.», М: Просвещение, 2009 г.
2. Цель изучения дисциплины
-развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Структура дисциплины.
Предметное содержание речи.
1. Канукулы, пока! (Небольшой курс повторения).
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.
2. Книги и каникулы. Есть ли что-то общее?
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г. Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г. Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы.
3. Молодежь сегодня. Какие у нее проблемы?
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
4. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
5. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Школа и интернет. Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ.
5. Требования к уровню освоения дисциплины.
Ученик должен
             знать:
·  значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
·  значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
·  страноведческую информацию из аутентичных источников;
             уметь:
· вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;· рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
· создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
·  понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
·  понимать основное содержание аутентичных аудио - или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
·  оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней
·  читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;·  описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
       использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
·  для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
·  расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
·  расширения возможностей  трудоустройства и продолжения образования;
·  обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
6. Формы контроля.

Диктант (словарный), самостоятельная работа, тест. В конце каждой четверти – контрольная работа по одному из видов речевой деятельности. По итогам года – контрольные работы по всем видам речевой деятельности.
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку.
10 класс.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа по немецкому языку  для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку, 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).
Преподавание ведется по учебнику: Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной . «Немецкий язык. Контакты. 10-11классы.», М: Просвещение, 2011г.
2. Цель изучения дисциплины
- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком,
- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
- воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
Структура дисциплины.
Предметное содержание речи.
Молодежь о своих каникулах. Проблемы с родителями во время отдыха. Письма с мест отдыха. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Что предпринимают немецкие школьники, чтобы их города и деревни выглядели еще красивее. Что молодые иностранцы думают о немцах.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Где и как немецкие школьники знакомятся с обычаями и традициями других стран. Ученический обмен.
Что думают молодые люди о дружбе и о своих друзьях. Что такое компания и какую роль она играет в жизни молодежи. Почему друзья ссорятся. О каких друзьях мечтают молодые люди в Германии.
Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Каким видят ученые будущее нашей планеты. Какую роль играет компьютер в жизни немецкой молодежи. О чем могут поведать гороскопы.
Кто это?
Взаимоотношения родителей и детей.
Первая любовь.
Семья.
Нация.
Иностранцы.
Экология.
Повторение изученного.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ.
5. Требования к уровню освоения дисциплины.
Ученик должен
знать:
– значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
– значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времен др.);
– страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;-  рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
- понимать общий смысл высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
-  описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
6. Формы контроля.
Диктант (словарный), самостоятельная работа, тест. В конце каждой четверти – контрольная работа по одному из видов речевой деятельности. По итогам года – контрольные работы по трем видам речевой деятельности ( по выбору учителя), лексико-грамматический тест.
Аннотация к рабочей программе
по немецкому языку.
11 класс.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа по немецкому языку  для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку, 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).
Преподавание ведется по учебнику: Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной . «Немецкий язык. Контакты. 10-11классы.», М: Просвещение, 2011г.
2. Цель изучения дисциплины
Данная рабочая программа базируется на коммуникативно-деятельностной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в учении, формирование способности и потребности к рефлексии, саморазвитию и самоактуализации в предметной области «Иностранный язык».
Структура дисциплины.
Предметное содержание речи.
Небольшой курс повторения.
Творческое отношение к культуре. Литература.
Музыка. 
Изобразительное искусство. 
Кинематограф. 
В потоке времени. Летняя подработка.
Учеба.
Профессия.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ.
5. Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, выборе профессии, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

6. Формы контроля.
Диктант (словарный), самостоятельная работа, тест. В конце каждой четверти – контрольная работа по одному из видов речевой деятельности. По итогам года – контрольные работы по трем видам речевой деятельности ( по выбору учителя), лексико-грамматический тест.