Методическая разработка Методика растяжки на начальном обучении. Игра — движение — танец.


«Методика растяжки на начальном этапе обучения. Развитие творческих способностей детей в игровой форме: ИГРА – ДВИЖЕНИЕ – ТАНЕЦ».
 
Систематические занятия очень полезны для физического развития учащихся: улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движения. Постепенно ученики начинают легче и грациознее двигаться, приобретают свободу, координированность, выразительность движений. Удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности, танцы способствуют гармоническому развитию личности. В изящных или задорных движениях ученик имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, мысли, настроение.
Соприкасаясь с танцевальным искусством в доступной для него форме, ученик постепенно приобщается к миру прекрасного. Через танец у него развивается эмоциональная восприимчивость к музыке, совершенствуются музыкальные способности, чувство ритма, музыкальной памяти, слуха.
Обязательным является эмоциональная составляющая занятия – оно должно проводиться на положительном эмоциональном фоне. Творческий характер образовательного процесса крайне необходимое условие для здоровья ребёнка.
Включение ребенка в творческий процесс не только природосообразно, служит реализации той активности, от которой зависит развитие человека, его адаптационный потенциал, способствует достижению цели работы школы – развитию личности учащихся, но и снижает вероятность утомления.
Дети охотно откликаются на задания творческого характера. Им хочется выразить себя, показать свои творческие и артистические способности. По началу творческая активность учеников проявляется в эмоциональном отклике на музыку в выразительности исполнения движений при создании музыкально-двигательных образов.
Для того, чтобы музыкальная игра могла выполнять свои воспитательные задачи, надо научить детей владеть своим телом, координировать движения. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, поэтому оно благотворно влияет и на физическое развитие детей.
Значительное место в работе занимают упражнения, передающие воображаемые действия и изобразительные движения, при выполнении которых детям приходится активировать свою зрительную память, наблюдательность, воображение.
Как все упражнения в целом, так и каждое движение должно всегда иметь определенное, связанное с музыкой и понятное детям содержание (образ игровой, сюжетный или чисто эмоциональный). Игровой образ будит и направляет воображение детей, наполняет их движением и интересным содержанием.
Чтобы упражнения были эффективными, необходимо точное, технически четкое правильное исполнение.
Основной задачей первого класса является постановка корпуса, головы, рук, ног. Специальные упражнения для выработки осанки, проводимые в игровой форме, помогают детям быстрее справиться с этой трудной задачей.
Формирование правильной осанки – сложный и длительный процесс. Чтобы достигнуть положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела ребенка, являющимся важным фактором для нормальной жизнедеятельности организма, развития скелета и скелетной мускулатуры.
При выборе физических упражнений надо учитывать анатомно-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.