Тематическое планирование. Тема недели: «Музыкальная гостиная» (художественно-эстетическое развитие)

Октябрь 24.10.2016-28.10.2016 г.
Тема недели: «Музыкальная гостиная» (художественно-эстетическое развитие)
Цель: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Задачи:
Знакомство со строением песни. Расширение представлений о разнообразии музыкальных жанров. Развивать интерес к слушанию классической и народной музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать. Формирование положительного отношения к самостоятельному придумыванию мелодий и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные). Развивать умение выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и чисто интонировать их, правильно брать дыхание между фразами. Развивать чувство ритма, прохлопывать ритм знакомых песен. Закреплять навык выразительного пения. Знакомить с металлофоном, развивать умение выразительно исполнять мелодии.
Продолжать формировать интерес к народному творчеству, развивать чувство юмора.
Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с различными жанрами художественных произведений. Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал, активизировать интерес к пересказыванию. Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять рассказ.
Развивать умение высказываться художественных и музыкальных произведениях.
Планируемые результаты:
имеют первичное представление о жанрах музыкальных произведений и художественной литературы; знакомы со строением песни и структурой художественного произведения;
дети умеют поддерживать беседу, активно высказывают свою точку зрения;
связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшой текст;
выражают положительные эмоции во время слушания художественных произведений;
воспитанники охотно слушают музыку, выразительно и эмоционально поют;
у детей развито чувство ритма, они охотно прохлопывают ритм знакомых песен, охотно танцуют в такт музыке;
могут самостоятельно выразительно исполнять мелодии на металлофоне;
охотно придумывают мелодии и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные);
умеют выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер;
различают звуки по высоте и чисто интонируют их, учатся правильно брать дыхание между фразами;
у воспитанников формируется интерес к народному творчеству, развивается чувство юмора, устная речь, воображение, творчество, обогащается словарный запас.

Дни
недели
Приоритетные
образовательные
области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции
образовательных областей
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Понедельник 24 .10.2016
Познавательное
развитие.
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Профессия артист». Задачи: Рассказать детям об интересных фактах из жизни артиста, особенностях (трудностях и преимуществах) этой непростой работы, об общественной значимости профессии артист. Формировать понятия о том, что любому труду необходимо учиться, практиковаться. Успех возможен только при условии беспрестанного труда.
Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд):
«Дома на нашей улице».
Вспомнить с детьми какие дома они видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции, предложить внести соответствующие дополнения. Учить детей конструировать отдельные дома на сельской (городской) улице. Уточнять представления о величие объектов (высокий, низкий, большой, маленький). Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать чувство радости от проделанной совместной работы.
Утро Прием детей. Беседа: «Споём с куклой Машей песенку о тучке (знакомство со строением песни)».
Загадки:
-По небу ходила, солнышко закрыла.
Только солнце спряталось, она расплакалась;
-Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою.
Наскочил на тёмный лес, прохудился и исчез
(закрепление знаний о неживой природе).
Утренняя гимнастика
Прогулка «Наблюдение за тучками» (обратить внимание детей на небо). Какое оно? Покрыто свинцовыми серыми тучами, которые набегают одна на другую, как бы клубятся. Напомнить, как ветер формирует тучи и какие они бывают: грозовые дождевые, снеговые. Тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя или, замерзая, превращается в снежинки. Ветер гонит тучи по небу, и это движение хорошо видно, если заметить какой-либо ориентир, например, большое дерево или крышу дома».
Цель: закреплять знания о явлениях и неживой природы.
Труд – протереть пыль с лавочек и столиков, собрать листья на участке.
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» «Концерт», «Догонялки», «Вышибалы», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике».
Индивидуальная работа
Закрепление правил игр, развитие реакции, внимательности.
Перед сном: произведение: «Вера и Анфиса идут в детский сад»
Гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика
Беседа: «Моя любимая сказка». Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками
Игра-ситуация: «Очередь в кассу театра».
Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни.
Труд. Поручение Саше и Илюше привести в порядок игровой уголок
Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, различать поведение людей, хорошие, или плохие поступки.
При разборе каждой ситуации помочь ребёнку и обсудить, почему тот или иной поступок можно считать плохим или хорошим, найти примеры таких ситуаций (из сказок, например). Научить детей оценивать свои собственные поступки.
Внести в группу материал с изображением различных видов музыкальных инструментов.
Рекомендовать родителям поход с детьми в кукольный театр с целью закрепления знаний о профессии артист.


Вторник 25.10.2016
Познавательное развитие
Образовательная деятельность с педагогом-психологом. По плану педагога-психолога
Познавательное развитие ФЭМП:
«Прогулка на паровозике».
Учить считать в пределах 7. показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё ужесамый узкий. (и наоборот).
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки). Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания . Развивать эстетическое восприятие. Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же. Сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней в столбик., согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей как ещё можно вылепить ноги? После этого слепить голову. Прижать её сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали.
Утро Прием детей.
Беседа: «Пение птиц». Послушать с детьми запись пения соловья. Расспросить ребят какие ассоциации у них возникают при прослушивании этой аудиозаписи?. Почему нужно беречь птичек? Как можно помочь им? Предложить сделать кормушку для птиц.
Утренняя гимнастика Прогулка
Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие листья и веточки с участка. Наблюдение за птицами. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание заботиться о птицах поздней осенью (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
Подвижные игры: «Нитка и иголка», «Дружная семья», «Солнышко и тучки», «Футбол», «Медведь и пчёлы», «Вышибалы», «Замри», «Салочки», «Третий лишний»
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: упражнять в игре «Третий лишний», закрепление правил.
Перед сном чтение произведения: Б.Заходер «Серая звёздочка» Бодрящая гимнастика. Гимнастика: «Сильные крылышки» Подвиж