РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ


Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Крюковская СОШ
___________(Тюнькова Е. Н.)
«______» августа 2014 г
Рабочая программа
ПО МАТЕМАТИКЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ УЧЕНИЦЫ 6 КЛАССА
МАЛАХОВОЙ ДАРЬИ
(базовый уровень)
Составил: Скрябина Валентина Викторовна, учитель математики, первая квалификационная категория
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по математике разработана в соответствии с
Государственным стандартом основного общего образования по
по математике.
Концепцией модернизацией Российского образования.
программы, опубликованной в сборнике «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Предметная линия учебников Н. Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга». Составитель В.И.Жохов. Москва, 2010;
Базисного учебного плана МБОУ Крюковской СОШ
Индивидуального учебного плана для обучения учащейся Малаховой Дарьи, ученицы 5 класса с применением дистанционных технологий на 2013 – 2014 учебный год.
Изменение количество часов ,отведенное на изучение математики происходит за счет уплотнение материала , интегрирования его с другими предметами, а так же с учётом индивидуального плана работы с Малахавой Дарьей.
Требования к уровню подготовки полностью совпадают с авторской программой.
Планирование учебного времени сформировано из расчёта
2,5 часа в неделю
Настоящая программа составлена для ученицы 6-го класса индивидуального обучения на дому Малахову Дарью, 2002 года рождения.
Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка.
Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом учащегося, находящегося на домашнем обучении. При составлении программы было допущено варьирование учебного материала в плане изменения количества часов на изучение определённых разделов.
При реализации рабочей программы используется УМК Н. Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Согласно данной программы часы распределены следующим образом:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание рабочей программы полностью совпадает с авторской программой.
№п/пТема Кол-во часов по программе Кол-во часов
1 Делимость чисел 20 8
2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 11
3 Умножение и деление обыкновенных дробей 31 11
4 Отношения и пропорции 18 9
5 Положительные и отрицательные числа 13 7
6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 4
7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 4
8 Решение уравнений 15 5
9 Координаты на плоскости 13 9
10 Повторение 13 0
Итого: 170 68
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Делимость чисел
Основная цель : завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
2.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Основная цель : выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей 
Основная цель : выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции 
Основная цель : сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5.  Положительные и отрицательные числа
Основная цель : расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6.   Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Основная цель : выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  Основная цель : выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50  
8.  Решение уравнений  
Основная цель : подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9.   Координаты на плоскости 
Основная цель : познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики 6 классе на базовом уровне ученик должен знать/понимать: 
понятия обыкновенной дроби и натурального числа; 
правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами; 
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач; 
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; 
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. 
Уметь: 
выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами; 
переходить из одной формы записи в другую; 
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; 
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; 
для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора; 
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов; 
для решения практических задач, связанных с нахождением длины окружности и площади круга.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
в практической деятельности для:
решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п№ урока
в теме Тема урока Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения Использование
ДОТ
и
ЦОР
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ(8ч)
1 Делители и кратные натуральных чисел 02.09 Презентация Устный счёт
2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 04.09 Видеоурок Устный счёт
3 Признаки делимости на 9 и на 3 09.09 Видеоурок Устный счёт
4 Простые и составные числа 11.09 Видеоурок5 Разложение на простые множители 16.09 Видеоурок6 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 18.09 Видеоурок Устный счёт
7 Наименьшее общее кратное 23.09 Видеоурок8 Контрольная работа №1: «Делимость чисел» 25.09 Дидактич.материалСЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (11Ч)
1 Основное свойство дроби. Равные дроби 30.09 Презентация
2 Сокращение дробей 02.10 Видеоурок Устный счёт
3 Сокращение дробей. Разложение на простые множители 14.10 4 Приведение дробей к общему знаменателю 16.10 Видеоурок5 Приведение дробей к общему знаменателю 21.10 Устный счёт
6 Сравнение дробей с разными знаменателями 2.103 Видеоурок7 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 28.10 Видеоурок8 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 30.10 Презентация
9 Контрольная работа № 2: «Действия с обыкновенными дробями» 06.11 10 Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач 11.11 Видеоурок11 Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач. Тест 13.11 Устный счёт
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (11Ч)
1 Умножение дробей и их сокращение 25.11 Видеоурок2 Деление дробей. Взаимно обратные числа. 27.11
Видеоурок3 Деление дробей 02.12 4 Нахождение дроби от числа. 04.12 Устный счёт
5 Нахождение дроби от числа. Решение задач. 09.12 Видеоурок6 Умножение и деление дробей. Решение уравнений Тест 11.12 Устный счёт
7 Нахождение числа по значению его дроби 16.12 Видеоурок8 Нахождение числа по значению его дроби. Решение задач 18.12 9 Дробные выражения. 23.12 10 Умножение и деление дробей. Подготовка к контрольной работе 25.12 ким11 Контрольная работа № 4:
« Умножение и деление обыкновенных дробей» 30.12 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (9Ч)
1 Отношения 23.12 Видеоурок2 Пропорции. Основное свойство пропорции 25.12 Видеоурок3 Прямая и обратно пропорциональные зависимости 30.12 Видеоурок4 Обратная пропорциональная зависимость 13.01 5 Контрольная работа № 7 по теме : «Пропорции» 15.01 6 Масштаб. Работа с картами 20.01 Презентация
7 Длина окружности. Площадь круга 22.01 Презентация
8 Шар. Вычисление по формулам длины окружности, Площади круга 27.01 Презентация
9 Контрольная работа №8: «Отношения. Пропорции » 29.01 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (7Ч)
1 Анализ контрольной работы. Координаты точек на прямой 03.02 Видеоурок2 Противоположные числа 05.02 презентация
3 Нахождение противоположных чисел 10.02 Устный счёт
4 Модуль числа 12.02 Видеоурок5 Сравнение чисел с помощью координатной прямой 24.02 Видеоурок6 Изменение величин 26.02 7 Контрольная работа№9: « Сравнение чисел» 03.03 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (4Ч)
1 Сложение отрицательных чисел, чисел с разными знаками с помощью координатной прямой 05.03 Видеоурок2 Вычитание 10.03 Видеоурок3 Вычитание. Свойства вычитания 12.03 4 Контрольная работа№:10 «Вычитание» 17.03 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕДЬНЫХ ЧИСЕЛ (4Ч)
1 Анализ контрольной работы. Умножение. . Свойства умножения 19.03 2 Деление и связь с умножением 24.03 3 Рациональные числа. История развития о числах 26.03 презентация
4 Контрольная работа №11: «Деление» 30.03 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (5Ч)
1 Раскрытие скобок 02.04 Видеоурок2 Коэффициент, вычисление коэффициентов 14.04 3 Подобные слагаемые 16.04 Видеоурок4 Решение уравнений 21.04 5 Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Тест 23.04 Презентация
КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (9Ч)
1 Перпендикулярные прямые. 28.04 «Живая математика»
2 Параллельные прямые. 30.04 «Живая математика»
3 Координатная плоскость. Построение фигур на координатной плоскости 06.05 Презентация» «Живая математика»
4 Координатная плоскость. Построение фигур на координатной плоскости 08.05 «Живая математика»
5 Столбчатые диаграммы. 13.05 «Живая математика»
6 Построение диаграмм по содержанию задачи 15.05 Презентация
7 Графики. Чтение графиков 20.05 Видеоурок8 Подготовка к итоговой контрольной работе 22.05 9 Итоговая контрольная работа 27.05 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1."Математика-6 класс" –учебник для общеобразовательных учреждений Н.Я Виленкин и др. Мнемозина 2008 год.
2.Авторская программа В.И.Жохов и др. Москва 2010 год.
3.Поурочные планы по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс. Москва. Вако- 2009 год.
4.Дидактические материалы для 6 класса. Москва. 2008 год.
5.Кимы по математике, 6 класс, Москва, Вако,2012 .
6.Видеоуроки (диск)
7. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО №
от _____ августа 2013
__________Горохова Т.П.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ Канунникова С.А.
«_____» августа 2013