Статья на тему Организация надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий


Эссе
Тема: «Организация надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
Выполнила:
Цирулик Ирина Юрьевна,
учитель технологии, физики
МОУ СОШ «Веста»,
г.Черноголовка, МО.

В современном мире, мы наблюдаем, как стремительно развиваются новые технологии, помогающие нам жить, работать, учиться и учить.
Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования дистанционных образовательных технологий. Особенно актуально использование дистанционного обучения для детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому.
Благодаря дистанционному обучению намного упрощается процесс обучения надомников. Им предложено получать образование в дистанционной форме, через сеть Интернет.
Основная цель нашей работы с надомниками - создание условий для своевременного использования получаемых знаний и умений, для повышения эффективности обучающего процесса и всестороннего развития личностных качеств.
При использовании дистанционных технологий наше образовательное учреждение обеспечило доступ обучающегося, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу, включающему:
учебный план образовательного учреждения;
индивидуальный учебный план обучающегося;
программы учебных предметов с пояснительной запиской об особенностях обучения (дисциплин, учебных курсов);
учебные материалы по учебному предмету (дисциплине, курсу);
комплекты электронных образовательных ресурсов, дистанционных курсов.
Обязательным условием организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий является наличие в образовательном учреждении педагогических работников имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.
Материально-техническая база обучения с использованием дистанционных образовательных технологий должна обеспечивать формирование образовательной среды, включающей следующие основные компоненты: деятельностная; коммуникативная; пространственно-предметная.
В своей работе с детьми-инвалидами по предмету «физика», использую следующие формы: тестовые задания, глоссарий, лекции, метод вопрос-ответ, различные вспомогательные схемы, таблицы, которые были бы доступны и понятны. С практической частью иногда бывают трудности, например в написании формул, в понимании формулировок основных понятий, законов. Для меня основной задачей в работе с детьми-инвалидами является, раскрытие способностей, развитие их интереса к точным наукам и к обучению в целом.
Что касается предмета «технологии», здесь работа выстраивается следующим образом, сначала ребенок получает инструкцию для выполнения работы, а затем вместе со мной по web-камере, повторяет то или иное задание, по окончании работы выставляется отметка и оценивается вся проделанная его работа, например, что получилось, что нет.
Так, ребенок видит результат своей работы, испытывает положительные эмоции, это его стимулирует для дальнейшего процесса познания и углубления своих знаний.
Таким образом, используя дистанционные образовательные технологии в процессе надомного обучения детей - инвалидов, позволяют обеспечить качественным образованием, гибкого взаимодействия учащегося с учителем и другими учащимися, сверстниками посредством компьютера. Эта система преследует не только образовательные цели, но и помощь в социализации и личностном развитии ребёнка.
Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок уже фактически получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное место в обществе.