Конспект урока Умножение смешанных чисел

Тема: «Умножение смешанных чисел».
Цели урока:
Получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию.
образовательная: Обеспечить условия для  усвоения учащимися правила умножения смешанных чисел и для формирования умений в его применении. Проверить уровень усвоения изученной темы;
развивающая: Формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития;
воспитательная: Содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент. (2 мин)
Добрый день! Эпиграф нашего урока “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух”. А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. 
На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным. 
II. Актуализация опорных знаний.(5мин)
1)Устно (презентация).
В тетрадях записали число.
№ 1
Вычислите. В тетради можете сразу записывать ответы, но не забываем о сокращении результата. Рядом с ответом поставьте букву с ленты ответов.
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

Л Е Н Т А О Т В Е Т О В
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Л М У О Р Д И Ц К Е
(Учитель проверяет, как выполняют примеры в тетради, если нужна помощь, помогает.)
Ребята, какое слово получилось. (МОЛОДЕЦ) Вот вы сами себя и оценили.
2) Фронтальное повторение теоретического материала.
- Что называют сокращением дроби?
- Какую дробь называют несократимой?
- К какому новому знаменателю можно привести данную дробь?
- Как найти дополнительный множитель?
- Какая дробь называется правильной (неправильной)?
- Как из неправильной дроби выделить целую часть?
- Как записать число в виде неправильной дроби?
- Как умножить дробь на натуральное число?
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Свойства нуля при умножении?
4. Индивидуальная работа (во время устной работы)
1 карточка
Выполните умножение: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б)13 EMBED Equation.3 1415; в)13 EMBED Equation.3 1415 .
2 карточка
Выполните умножение:
13 EMBED Equation.3 1415
IV. Изучения нового материала
Подготовительная работа:
Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей 13 EMBED Equation.3 1415
Решите задачу. Какое расстояние пройду
·т туристы за [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ч  со скоростью [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] км/час?
Как найти расстояние?
(Скорость умножить на время)
Решение:
13 EMBED Equation.3 1415=13 EMBED Equation.3 1415[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-Возникла проблема. Как вы думаете, как можно перемножить смешанные числа? ( Все варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем вывод.) Итак, ребята кто скажет алгоритм по которому мы сможем решать такие примеры. Прочитайте в учебнике на стр. 70 правило умножения смешанных чисел. Закончите решение задачи.
VI. Закрепление изученного (10 мин)
№ 446 (а-м) стр. 73
3 столбик - у доски «цепочкой» под руководством учителя с подробным комментированием. 2 столбик- у доски «цепочкой» с проговариванием правила умножения смешанных чисел. 1 столбик- самостоятельно, самопроверка, «цепочкой» на обратной стороне доски.
Образец решения: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ФИЗПАУЗА (2мин)
Называются числа, если  правильная дробь   -   присаживаются
                                  , если неправильная дробь  -   потягиваются
                                  , если смешанное число       -     хлопают в ладоши.
VII.Проверка усвоения материала (5мин)
1) Сможем ли мы вовремя обнаружить ошибку?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]VIII. Домашнее задание: 
X. Самостоятельная работа (5-7 мин)
Вариант 1
1. Выполните умножение:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Вариант 2
1. Выполните умножение:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



X. Рефлексия. (можно со слайда)(2 мин)
- Что узнали для себя нового?
- Что вас заинтересовало? Почему?
- Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
- Что показалось интересным?
- Что самое главное из нового надо запомнить?
Итог
Учитель: Сегодня на уроке мы неплохо поработали...(объявление оценок) Благодарю всех. Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого:
«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству” Задумайтесь над этими словами.

Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native