Программа элективного курса по географии Агропромышленный комплекс своей местности

«Лужниковская основная общеобразовательная школа».










Программа элективного курса
«АПК своей местности. Проблемы развития»










Класс : 8-11.

Учитель: Масорина И.П.








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В связи с модернизацией среднего образования поставлена задача уменьшения объема учебной нагрузки учащихся не только при сохранении, но и улучшении качества среднего образования, включая вопросы профориентации. Разработка этого курса основывается на необходимости социального заказа и учебного плана.
Цели и задачи:
- сформировать целостную систему понятий об истории развития колхоза «Свобода»( СПК «Свобода») на территории Лужниковского сельского поселения;
-формировать у учащихся знания о природе и хозяйстве своей местности и ценностное отношение к окружающему миру;
- формировать познавательный интерес учащихся к изучению объектов на территории поселения и воспитывать истинных патриотов;
- формировать у учащихся умения самостоятельного изучения природного, экономического и культурного наследия своего региона.

ВЕДУЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИДЕИ:

- Идея развивающего и воспитывающего обучения в современном виде содержит важные положения о саморазвитии личности школьника. Комплексное изучение родного края позволит наиболее полно использовать самостоятельные и исследовательские работы для реализации этой идеи.
-идея экологизации краеведческого образования реализуется путем изучения истории и современных взаимоотношений человека и природы в родном крае.
- идея профессиональной ориентации осуществляется путем комплексного изучения родного края, отраслей его производства, а также особенностей хозяйственной и природоохранной деятельности человека в родном крае.
- идея культурологизации реализуется при интегрированном изучении родного края (географии, истории, биологии, экологии и профориентации.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

В результате изучения интегрированного курса краеведения учащиеся должны:
- знать и объяснять особенности основных этапов истории создания колхоза «Свобода»;
-объяснять взаимосвязи между компонентами природы, составлять комплексные характеристики природных комплексов;
- объяснять экономические взаимосвязи между отраслями хозяйств района;
-знать основные профессии колхоза «Свобода» ( СПК «Свобода» );
-применять знания и умения в практической деятельности.






№ п\п
Название темы
Практическая работа
Цель работы
Содержание


I.
Г.П.
колхоза «Свобода»

2ч.
П\Р № 1. Составить план местности Лужниковского сельского поселения с указанием границы колхоза (СПК ) «Свобода» в начале существования и в современное время
Научить учащихся чертить план- карту местности, познакомить с границами колхоза «Свобода»
Г.П. местности, нахождение на ней хозяйства, сопоставление двух временных карт – начало 19в- 21в.

I I.
История создания колхоза.


Проектная работа.

Узу - Узнать историю создания
колхоза, его руководителей,
современное состояние
хозяйства.


III .
Специализация хозяйства. - 6ч.




1.
Животноводство.


Экскурсия – практикум.
Посмотреть на содержание крупного рогатого скота в стойлах
Технология разведения и содержание крупного рогатого скота.
Встреча с ветеринаром колхоза ( СПК) «Свобода»

2.
Растениеводство. Зерновое хозяйство


Экскурсия - практикум
Технология выращивания и обработки зерновых культур.
Основные видовые и сортовые культуры, пригодные для выращивания в нашей местности
Технология выращивания
с\х культур, их видовой состав.
Встреча с агрономом колхоза ( СПК) «Свобода»

3.
Экономические аспекты развития хозяйства
2ч.








Встреча с экономистом колхоза, расчет прибыли и убыточности колхоза.

I^.
Отрасли, обслуживающие хозяйство.- 4ч.




1.
Машиностроение .
Практикум.

Состав сельскохозяйственного машиностроения.
Посещение машинного двора колхоза ( СПК) «Свобода».
Используемая техника в селе
( качество и количество)

2.
Химическая промышленность


География производства удобрений, используемых в хозяйстве.

3.
Транспорт.


Состав транспортной системы.
Значение отдельных видов транспорта в хозяйстве деревни и для населения.
Перспективы и проблемы развития транспорта на селе.

4.
Пищевая и легкая промышленность .
Проектная работа

Создание мини- предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции.

^.
Интеграция различных видов деятельности.


П\Р № 2. Составление карты- схемы размещения отраслей, их экономические связи.
Научить учащихся определять взаимосвязь отдельных видов хоз.деятельности и их эффективности.
Взаимосвязь различных видов отраслей, наиболее эффективных в совместном развитии сельского хозяйства своего поселения.

^I.
Экономическое значение села в хозяйстве района.


П\Р № 2. « Развитие экономических и социальных связей района и села»
Составить целостный образ своей территории и определить ее роль в хозяйственном образе района.


Итого:
18 часов.






15