«Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»


Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МБОУ «Управление образования Верхоянского улуса» Республики Саха (Якутия)
МБОУ «Эгинская средняя общеобразовательная школа»
МО «Верхоянский улус» Республики Саха (Якутия)

ПОРТФОЛИО
Рожина Вячеслава Вячеславовича, учителя химии и биологии
Резюме

Рожин Вячеслав Вячеславович
Дата рождения: 24 августа 1983 года
Образование: высшее, ГОУ ВПО Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова 2006 год
Место работы: МБОУ «Эгинская средняя общеобразовательная школа»
Стаж работы: 5 лет
Должность: учитель химии и биологии II категории
Преподаваемые предметы: химия, биология
ЭССЭ
«Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом».  Брюс Ли
Свой выбор – быть учителем – сделал я нелегко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрал этот нелёгкий путь.
Совсем недавно в одном журнале мне довелось прочитать о том, что часто учителями становятся инфантильные молодые люди, не желающие расстаться со школой и привычной учебной деятельностью, особенно если эта деятельность была успешной. Там же было сказано, что в этой профессии часто оказываются деспотичные люди, самоутверждающиеся за счёт власти над учениками. Как же больно было читать подобное о людях своей профессии. Лично я себя таким не считаю. 
Т. Шаш, американский психиатр, сказал: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». К сказанному им присоединяюсь. За свой авторитет, за моральное право быть наставником молодых, пользоваться их неограниченным доверием учитель платит большую цену: его сердце должно воспринять и вместить проблемы учеников как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей как своих, родных. Я убежден: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. 
«Знание информационной основы деятельности»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающие государственные, социальные и личностные потребности и интересы.
Убежден, что профессия учителя требует постоянного самообразования, совершенствования и профессионального роста. Я изучаю нормативно-правовые акты, касающиеся системы образования, осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии с законом «Об образовании». 2012г. Периодически использую ключевые положения Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения при подготовке к урокам.
Часто пользуюсь информационными ресурсами, которые позволяют мне совершенствовать свою деятельность как учителя химии и биологии
Список Интернет-ресурсов по предмету, которые я использую в своей деятельности:
http://egesakha.ru/
http://spheres.ru/
http://www.mediaterra.ru/project/biologyhttp://school-collection.edu.ruhttp://www.drofa.ru/cat/cat17.htmhttp://bio.1september.ru/urokhttp://www.ecosystema.ru/http://www.openet.edu.ru
http://en.edu.ruhttp://ege.edu.ru
http://www.ed.gov.ruПостоянно учусь у своих коллег, работаю с сайтами, повышаю квалификацию в области преподавания химии и биологии. В 2012 году прошёл курсы «Инновационные подходы в преподавании естественных дисциплин в рамках ФГОС» в объеме 72 часа.

«Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
На современном этапе в преподавании химии и биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Применение компьютера на уроках химии и биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.
Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до учащихся огромный поток информации. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала. При работе используются преимущества информационных технологий, заключающиеся в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов.
Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:
современные педагогические технологии: дифференцированного обучения, компетентностного подхода, развивающего обучения, информационные, цифровые образовательные ресурсы;
применяю методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
создаю условия для самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;
реализую проблемное обучение;
осуществляю связь обучения по предмету с практикой;
обоснованно выбираю программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
разрабатываю рабочую программу по предмету.
использую методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.
Я систематически использую в своей урочной и внеурочной работе информационно-коммуникационные технологии, большое количество обучающих CD- дисков, цифровых образовательных ресурсов. При подготовке уроков широко использую развивающие возможности информационного ресурса, Интернета, позволяющие добиваться устойчивых позитивных результатов, усиливающие практическую значимость уроков химии и биологии.
На уроках биологии использую следующие виды ИКТ:
Презентации на уроках изучения нового материала;
Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе  изучения нового материала;
Проведение практических работ.
При подготовке учащихся  к ЕГЭ;
Подготовка  разно уровневых контрольных работ, тестов.
Выполнение  наглядного материала при оформлении кабинета.
Я обучаю учеников работе с информационными цифровыми ресурсами, учу оформлять результаты исследовательской и проектной деятельности в виде мультимедийных презентаций, буклетов, электронных кроссвордов, тестов, видеороликов.
Я использую презентации во внеурочной деятельности, при проведении элективных курсов, а также на уроках.
Обучался на семинарах по внедрению и использованию ИКТ.
Деятельность учителя химии и биологии Рожина Вячеслава Вячеславовича
Пояснительная записка
Данный отчет содержит материалы педагогической деятельности учителя химии и биологии МБОУ ЭСОШ с. Сайды. С 2009 года по настоящее время ведется постоянный поиск новых методик и форм преподавания химии и биологии. В настоящее время приобретен большой опыт по применению различных педагогических технологий, педагогических приемов, ТСО, демонстрационного эксперимента, ИКТ, опытной работы, которыми могу поделиться с коллегами. С 2009 года работаю над темой «Применение новых информационных технологий на уроках химии и биологии».
1)Рожин Вячеслав Вячеславович, родился 24.08.1983г.
Учитель: химии и биологии
2)Образование: Высшее образование, ГОУ ВПО Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова, окончил 9 июня 2006г
Специальность: «Химия»
Специализация: «Теория образования и методика преподавания химии»
Номер диплома: ВСВ 1627585
3)Общий трудовой стаж: 6 лет
Педагогический стаж: 5 лет
Стаж работы в МБОУ «Эгинской СОШ»: 5 лет
4)Повышение квалификации:
Год Название курса Количество часов Учреждение
03 декабря
2012 Свидетельство о повышении квалификации «Фундаментальные курсы для учителей химии, биологии по накопительной системе»
120 ИРО и ПК
г. Якутск РС(Я)
30 ноября
2012 Удостоверение о краткосрочном повышении классификации «Инновационные подходы в преподавании естественных дисциплин в рамках ФГОС»
72 ИРО и ПК
г. Якутск РС(Я)
21 марта
2013 Удостоверение о краткосрочном повышении классификации «ФГОС II поколения Ноосферное образование»
72 ИРО и ПК
г. Якутск РС(Я)
18 ноября
2013 Удостоверение о повышении квалификации «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 2. Содержание и механизмы реализации ФГОС ООО при обучении химии» 72 ИРО и ПК
ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования г. Москва РФ
18 августа 2014 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Школьное естественно-научное образование в условиях реализации новых стандартов» 72 ИРО и ПК
г. Якутск РС(Я)
Дополнительные курсы:
Год Название курса Количество часов Учреждение
Февраль
2010 Сертификат «Выстраивание индивидуальных образовательных траекторий» 27 РМС МУ УО Верхоянский район
Март 2011 Сертификат CISCO IT Essentials: PC Hardware and Software (Аппаратное и программного обеспечение персонального компьютера)
27 п. Батагай5) Категория: вторая, в следующем году 2014-2015 году представляем на первую категорию
6) 2010 году назначен на должность техник информатизации МОУ «Эгинской СОШ»
7)Работает техником оператором на ЕГЭ 2011 по 2015 года
Документы представлены за последние 5 лет Грамоты и благодарственные письма:
- Грамота «МОУ Эгинская СОШ» МО «Верхоянский район» РС(Я), за активную жизненную позицию, добросовестную работу в системе образования и воспитания молодого поколения. 2010 год.
- Грамота «МОУ Эгинская СОШ» МО «Верхоянский район» РС(Я), в конкурсе молодых учителей посвящённой ко дню учителя 2010 год.
- Грамота «МОУ Эгинская СОШ» МО «Верхоянский район» РС(Я), за активную жизненную позицию, добросовестную работу в системе образования и воспитания молодого поколения в честь 80 – летнего Юбилея «МОУ Эгинская СОШ» МО «Верхоянский район» РС(Я). 2011 год.
- Грамота за активное участие в Фестивале Интеллектуальных видов спорта Верхоянского района. 2012 год.
- Благодарственное письмо за активное сотрудничество в проведении III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец» 2013 год.
- Диплом участнику Всероссийской Педагогической видеоконференции на тему «Психолого-педагогические требования к квалификации учителя. Коммуникативные отношения» 2013 год.
- Свидетельство о подготовке учащихся к Всероссийскому дистанционному конкурсу по химии проекта «Инфоурок» февраль 2014 год.
- Свидетельство о подготовке учащихся к Всероссийскому дистанционному конкурсу по биологии проекта «Инфоурок» февраль 2014 год.
- Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» февраль 2014 год.
- Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Новый урок» май 2014 год.
- Свидетельство за подготовку к участию «Международном дистанционном конкурсе по химии проекта «Новый урок» учащихся ставшими победителями» май 2014 год.
- Свидетельство за подготовку к участию «Международном дистанционном конкурсе по биологии проекта «Новый урок» учащихся ставшими победителями» май 2014 год.
- Свидетельство за подготовку к участию «Международном дистанционном конкурсе по химии проекта «Новый урок» май 2014 год.
- Свидетельство за подготовку к участию «Международном дистанционном конкурсе по биологии проекта «Новый урок» май 2014 год.
- Свидетельство принял участие к обучению школьников в дистанционной школе по курсу «Экология» проекта http://blog.webyana.ru март 2014 год.
- Свидетельство принял участие к обучению школьников в дистанционной школе по курсу «Экология» проекта http://blog.webyana.ru апрель 2014 год.
- Грамота занявшей 3 место в Чемпионате по мини футболу среди мужчин Верхоянского района прирученному к 75 – летию п.Батагай и Году Арктики в РС(Я) 2014 год.
- Сертификат на приобретение однокомнатной квартиры в городе Якутске 2014 год
Результаты педагогической деятельности:
Сведение о сдачи ЕГЭ, ГИА:
Участники ЕГЭ.
Годы Количество учащихся сдающих экзамен Успеваемость % Качество %
2009-2010 Биология – 9 66,6 11,1
2010-2011 Биология – 7 42,8 0,0
2011-2012 Биология – 5 80 20
Химия – 2 100 50
2012-2013 Биология – 5 100 60
2013-2014 Биология – 9 77,7 22,2
Химия – 2 100 0
Участники ГИА.
Годы Количество учащихся сдающих экзамен Успеваемость % Качество %
2009-2010 Биология – 3 100 66,6
2010-2011 Биология – 10 100 60
2011-2012
Биология – 8 100 50
Химия – 1 100 100
2012-2013 Биология – 3 100 66,6
2013-2014 Биология – 6 100 50
Химия – 1 100 100
Сведение о поступлении учащихся:
2009 – 2010 Антонов Женя - ЯГСХА Ветеринар, г.Якутск Рожина Галя - Аграрный институт, республика Бурятия
Бурцев Айсен - Медицинский колледж, г.Якутск
Соловьева Феня - Медицинский колледж, г.Якутск
2010 – 2011 Томский Андрей ЯГСХА Ветеринар, г.Якутск Потапов Костя ЯГСХА Ветеринар, г.Якутск Семенов Илья СХТ Технолог, г.Якутск
2011 – 2012 Томский Вова Медицинский колледж , г.Якутск2012 – 2013 Заболоцкий Алеша СВГУ им. М.К. Аммосова факультет психологии
Бурцева Света СВГУ им. М.К. Аммосова факультет дошкольной психологии
Слепцова Лена СВГУ им. М.К. Аммосова факультет психологии
2013 – 2014 Рожин Кеша ЧИФКиС факультет физической культуры с. Чурапча
Юмшанов Василий ЧИФКиС факультет физической культуры с. Чурапча
Стручков Спартак ЧИФКиС факультет физической культуры с. Чурапча
Аммосова Марианна Медицинский колледж, г.Якутск
Участие обучающихся в предметных олимпиадах2010 – 2011 Винокурова Наташа ученица 9 класса, II место по биологии в районной олимпиаде;
2011 – 2012 Винокурова Наташа ученица 10 класса, III место по биологии в районной олимпиаде;
Томский Андрей ученик 9 класса IV место по химии в районной олимпиаде;
2012 – 2013 Бурцев Руслан ученик 6 класса I место в школе, II место в районе на III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»;
Бурцева Оля ученица 3 класса II место в школе, III место в районе на III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»;
Килээсиенов Уйгулаан ученик 4 класса II место в школе, III место в районе на III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»;
Килээсиенова Айсаара ученица 7 класса II место в школе, III место в районе на III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»;
Малькова Даяна ученица 7 класса III место в школе на III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»;
Чахова Мария ученица 3 класса III место в школе на III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»;
2013 – 2014 Томский Андрей 10 класс диплом III место во Всероссийской дистанционном конкурсе по химии проекта «Инфоурок»; Малькова Даяна 7 класс диплом I место в Международном дистанционном конкурсе по биологии проекта «Новый урок»;
Юмшанова Юля 9 класс диплом III место в Международном дистанционном конкурсе по биологии проекта «Новый урок»;
Томский Андрей 10 класс диплом III место в Международном дистанционном конкурсе по химии проекта «Новый урок».
2013 – 2014 Томский Андрей победитель улусной олимпиады по химии теоретический этап п. Батагай Верхоянский район РС(Я)
Заключение
По моему мнению, учитель должен умело активизировать творческую, познавательную и практическую деятельность учащихся на уроках. Подготовка необходимого учебного материала, оборудования во много обеспечивает успех занятий, их результативность. При проверке пройденного материала учитель должен проводить уплотненный опрос, применяя различные формы письменной и устной работы. При решении типовых задач большое внимание уделять алгоритмизации решения задач.
В 2012 - 2013 годах принимал участие в научно – исследовательских исследованиях в селе Сайды. В исследовательском проекте по экологии с темой проекта: «Влияние антропогенных факторов на озера «Чуо5ур» в окрестностях села Сайды».
Работая с детьми, надо особое внимание уделять изучению индивидуальных особенностей учащихся, работает по развитию ученического самоуправления в коллективе, проводит различные мероприятия, которые способствуют нравственному и эстетическому развитию детей. Под моим началом ученики принимает активное участие в общественных мероприятиях. Работу со школьниками видеться в тесном контакте с родителями учащихся. Принимает активное участие в проведении ЕГЭ и ГИА в качестве техника оператора.