МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ «ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И С ДРУГИМИ»

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Краснодарского края
«Тихорецкий индустриальный техникум»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ
«Жить в мире с собой и с другими»
базовый уровень среднего профессионального образования















п. Парковый
2016

Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета
Протокол № ___от ________2016 г.










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ
«Жить в мире с собой и с другими»













Автор ___________________ О.В.Татаринова – преподаватель ТТЖТ


Рецензент __________________ О.Н.Наклонный – заместитель директора по воспитательной работе



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последнее время всё чаще возникают разговоры о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность.
Несомненную важность этой темы подтверждает наличие Международного дня толерантности, отмечаемого 16 ноября, и принятая ЮНЕСКО “Декларация принципов толерантности”.
К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни - удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности
Однако в сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, национализма. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление решать сложные социальные проблемы “просто и быстро”. Последние годы характеризуются катастрофическим ростом всевозможных форм асоциального поведения среди молодежи и подростков. Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.
Я считаю, что формирование толерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, длящийся в период дошкольного и школьного детства и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. И если члены семьи не принимают толерантность как собственную установку, то и ребенок, попадая в техникум, не будет готов принимать других людей такими, какие они есть. А ведь каждый год к нам в техникум приходит все больше детей разных национальностей, разного социального статуса семей, детей с разными материальными возможностями. И всем классным руководителям важно донести до каждого учащегося мысль о том, что разные индивидуальные качества людей лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир.
Чтобы научить студентов уважать других людей, быть дружнее и вежливее, на нашем отделении специальности Монтаж, эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции техникума было принято решение провести открытое мероприятие, посвящённое толерантности «Жить в мире с собой и другими».
Я надеюсь, что наш опыт послужит примером остальным, что в каждой группе техникума хоть раз проведут урок толерантности. Это помогло бы подросткам научиться сдерживать агрессию, обращать внимание не только на свои проблемы.




















РЕЦЕНЗИЯ

На методическую разработку открытого мероприятия, посвящённую международному дню толерантности «Жить в мире с собой и другими».
Методическая разработка содержит пояснительную записку, раскрывающую структуру и содержание мероприятия.
Содержание открытого мероприятия «Жить в мире с собой и другими» обеспечивает реализацию формирования толерантного и уважительного отношения к однокурсникам. Учит находить компромисс в решении конфликтных ситуаций. Развивает навыки разрешения конфликтов.
Открытое мероприятие, посвящённое международному дню толерантности - это форма воспитательной работы, при которой студенты под руководством педагогического коллектива включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру, даёт студентам возможность оценить степень своей толерантности.
В методической разработке чётко определены цели и задачи мероприятия. Как и на любых праздниках звучат стихи, музыка, песни, однако все они были связаны с темой толерантности. Это позволило заинтересовать и привлечь внимание к проблеме толерантности большого количества студентов, побудить их задуматься об отношениях между людьми, о причинах и проявлениях нетерпимости, о своей собственной жизненной позиции.
Толерантность являет собой новую основу педагогического общения преподавателя и студента, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии - способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.
В педагогической практике накоплено немало методов, форм и приемов работы по воспитанию толерантности у подростков, связанных с организацией деятельности детей в группе, использованием произведений художественной литературы и кинофильмов, организацией диалоговых форм работы (дискуссий, диспутов, дебатов). Предлагаемое открытое мероприятие, посвящённое международному дню толерантности «Жить в мире с собой и другими» пополнит копилку воспитательных средств классного руководителя и будет способствовать установлению доброжелательной атмосферы в классном коллективе.


Рецензент __________________ О.Н.Наклонный – заместитель директора по воспитательной работе

















ПЛАН ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного:
научиться жить на земле как люди.
Б.Шоу

Дата: 17 ноября 2008г.
Время: 1150 - 1235
Тема: «Жить в мире с собой и с другими» (посвящается Международному Дню толерантности)
Цели:
Образовательные – познакомить учащихся с понятием “толерантность”; научить студентов пользоваться содержательным смыслом слова «толерантность»; определять проявления толерантности в жизни.
Воспитательные – создать положительный опыт разрешения ситуаций общения и восприятия с позиций терпимости (толерантности) и доброты; воспитать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности; сформировать толерантное отношение к одногруппникам.
Развивающие – развить навыки творческого мышления через участие в организации мероприятия; научить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развить навыки разрешения конфликтов; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Методические - способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.
Задачи:
дать студентам возможность оценить степень своей толерантности;
развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между студентами;
осознание многообразия мира и проявлений личности в этом мире;
развитие социальной восприимчивости (способность к сопереживанию);
обучение культуре толерантного поведения в межэтнических отношениях.
Форма проведения: мероприятие лучше всего провести в актовом зале.
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация;
сцена.
Оформление: занавес сцены может быть украшен веселыми и забавными рисунками лиц детей разных национальностей, рисунками студентов о толерантности, мероприятие сопровождается показом презентации.
Предварительная работа: студентам заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара); репетиция сценки “Перед вами две дороги, выбирайте”, репетиция сценки «Сказочка о счастье», репетиция танца «Лезгинка», инсценировка сказки «Молчание и молчание».
Участники: студенты отделения, классные руководители, преподаватели, приглашенные гости.



ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово преподавателя
Среди прекраснейших степей, где хлебные поля
Есть славный город Тихорецк. Здесь Родина моя
Здравствуйте дорогие дети, преподаватели, гости. На протяжении сотен лет на кубанской земле одной дружной семьей живут представители многих национальностей. Но, несмотря на то, что на Кубани проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. И в нашем техникуме учатся дети разных национальностей, разного возраста, пола, социального положения, мировоззрения.
Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в социологии - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость... Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.
К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и наш техникум. Следует отметить, что предметом нетерпимости в техникуме может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.
Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которая в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.
Среди подростков виден рост подростковой преступности; растет количество молодежных антиобщественных организаций, в частности, носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушенная молодежь.
Мне кажется, что толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, техникуме, группе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в техникум. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности. "Так давайте учиться толерантности в школах и других сообществах, дома и на работе, а самое главное - постигать ее суть умом и сердцем", - так призывает Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор.
Что же такое толерантность? Давайте все вместе посмотрим выступление наших студентов и ответим на этот вопрос. Знания, полученные на нашем мероприятии, помогут вам завершать конфликты без насилия как сейчас, так и во взрослой жизни.
Музыкальное сопровождение длится на протяжении всего мероприятия
Первый ведущий
Добрый день, юноши и девушки, преподаватели и преподавательницы, двоечники и отличники, уверенные и сомневающиеся, правые и ошибающиеся....
Второй ведущий
Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Третий ведущий
Выпускник техникума. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадает после окончания техникума? Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.
Четвёртый ведущий
В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.
Первый ведущий
Все мы с вами живем в России единой многонациональной семьей. Краснодарский край – многонациональный, сюда стекается много беженцев. Естественно, что школы, училища, вузы края также представляют собой «сплав» учащихся разных национальностей и вероисповеданий. Не во всех районах и школах в этом плане все благополучно. Возникают конфликтные ситуации, иногда довольно серьезные. Поэтому мы считаем, что уроки толерантности – это одна из тех капелек, которые «камень точат» на пути к добру.
Второй ведущий
Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
Третий ведущий
во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
Четвёртый ведущий
в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
Первый ведущий
в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
Второй ведущий
в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
Третий ведущий
в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Четвёртый ведущий
Культура и искусство – это прочные связующие нити, которые помогают представителям разных национальностей лучше понимать друг друга, ведь в песнях и танцах заключена душа народа, его вековая мудрость.
Первый ведущий
До чего же прекрасна наша Земля! И бога Людьми богата и талантами. И в нашем зале есть истинные самородки, талантливые представители разных национальностей. Сейчас они покажут, на что способны.
В народе говорят: “От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет”. Так не скупитесь же на аплодисменты.
(Звучит музыка, студенты танцуют лезгинку)
Второй ведущий
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Третий ведущий
Найти два одинаковых листочка, упавших с одного дерева невозможно. У одних форма не очень похожая, у других разные оттенки цвета. Природа даже на одном дереве не создала одинаковых листьев. Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое похожих друг на друга? А поднимите руку те, кто сделал сам хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот... Таких нет
Четвёртый ведущий
В техникуме, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе.
Первый ведущий
Конечно, мы не обязаны всех любить! Однако все люди имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребенок, неповторим и значим.
«Перед вами две дороги, выбирайте»
На сцену выходят студенты и играют сценку «Перед вами две дороги, выбирайте»
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.
- Знаешь, что, я Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
- Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой.
- Я сломал ее кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.
- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.
- Вы обязательно найдете себе счастье.
Второй ведущий подводит итог сказки и делает вывод:
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Третий ведущий
Рассматривая слова, французского писателя Антуана де Сенкт-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю», мы можем сделать вывод, что каждый человек уникальная личность, что в чем-то он совершенно не подражаем и вне всякой конкуренции. Следовательно, каждый из нас с гордостью может сказать «Я подарок для человечества»
Четвёртый ведущий
Быть толерантным – означает уважать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т.д. Это означает быть внимательными к другим и не замыкаться на установившихся стереотипах. Это означает обращать внимание скорее на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет.
Первый ведущий
Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.
В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим.
Второй ведущий
Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать.
Третий ведущий
Почему в мире по–прежнему происходят войны? Почему столько людей страдают и умирают? Почему столько детей становятся сиротами? Потому что ненависть, отсутствие взаимопонимания, страх, зависть заставляют одних людей нападать на других, уничтожать их и забирать у них то, чем они владеют. Более того, такие люди считают, что они правы...
Четвёртый ведущий
Однако после войны побежденный чувствует себя униженным и стремится отомстить. Если бы вместо войны можно было обсуждать проблемы, вести переговоры, то не было бы ни победителей, ни побежденных. Выиграл бы каждый! Проявлять толерантность – это противодействовать мирными средствами угрозе насилия. Это означает оставаться сильным для того, чтобы защищать слабых.
Первый ведущий
Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, заботясь о будущих поколениях! Это означает проявлять солидарность, чтобы вместе бороться с насилием, бедностью и нетерпимостью!
Второй ведущий
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, чтобы строить мирное будущее.
Инсценировка сказки. Студенты в костюмах играют сказку.
Сказочка о счастье.
На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» - И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел Не в королевской власти? И вот король в карету сел – И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета быстро катится. Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице. - О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. - Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. - О, мой король, - вскричал солдат, - Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение. - А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха. - Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто-то - А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл
Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: - В путь пора, Еще немного – и ура! Свое настигну счастье! И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся Бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: Из дома довезешь дрова, Распилишь и уложишь» Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелегкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь. Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день, сияет!

Третий ведущий подводит итог сказки и делает вывод:
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и с другими.
Четвёртый ведущий
В семье нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других! Возможно, потому, что они нам напоминают наши недостатки? Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются или мы становимся завистливыми... А может быть, мы боимся оказаться менее любимыми? Стремясь быть более сильными, мы становимся интолерантными, и, вместо того чтобы стать лучше, мы оказываемся в одиночестве!
Первый ведущий
Как нам стать толерантными? Прежде всего, нужно оставаться самим собой, имея чувство юмора, видеть свои ошибки и свои недостатки. Вы скажете, это сложно? Нет, начните с малого и двигайтесь потихоньку, как ребенок, который учится ходить! Если мы проявляем толерантность по отношению к себе самому, то мы становимся толерантными по отношению к другим, и тогда нам легче принимать их такими, какие они есть.
Второй ведущий
Вместе с тем проявлять толерантность не означает соглашаться со всем, чем угодно! Насилию и несправедливости нужно противостоять мирными средствами, лучше объясниться друг с другом, а не драться, объединяться с другими с тем, чтобы стать сильнее, и использовать свою силу для защиты более слабых.
Третий ведущий
Инсценировка сказки «Молчание и молчание». На сцену выходят студенты и танцуют под музыку и слова ведущего.
Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое.
Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово.
Их силы были на исходе. И осталось - не вместе жить, а вместе умереть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: «Прости!»
Звучат четверостишия, сочинённые детьми.
Четвёртый ведущий
Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить – "Они не такие",
Этому учит нас толерантность.
Первый ведущий
Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения,
Это и многое есть толерантность.
Второй ведущий
Толерантность – значит это,
Если дружно все живут.
И теплом сердец согреты
Школа, быт наш и уют.
Третий ведущий
Толерантность, дружба, труд
К лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь,
Толерантность не забудь.
Четвёртый ведущий
Толерантность не только учение,
Это выдержка, воля, терпение.
Звучат определения толерантности, которые были предложены детьми:
Первый ведущий
"Толерантность – это уважение, понимание, принятие того, что все многообразие состоит из индивидуальностей. Это когда человек критично относится к себе, к своим недостаткам и не обвиняет в своих неприятностях других людей".
Второй ведущий
"Толерантность – это если каждый научится любить и уважать себя и будет положительно относиться ко всем окружающим".
Третий ведущий
"Толерантность – это не снисхождение и потакание, а взаимопонимание и уважение, превращающее всех людей в добрых соседей".
Четвёртый ведущий
"Толерантность – это независимость, но не превосходство над другими. Это умение давать верные суждения о других людях".
Первый ведущий
"Толерантность – это открытость, свобода, гармония. Это доброта, которая хочет мирного неба, жизни без конфликтов и войн".
Второй ведущий
"Толерантность – это гордость за свой народ, но также и уважение традиций и вероисповеданий других народов, понимание непохожести, отказ от сравнения и противопоставления своего народа другому народу".
Третий ведущий
"Толерантность – это не безразличие, равнодушие и соглашательство, а умение активно защищать свое мнение, выражать протест против дискриминации".
Четвёртый ведущий
"Толерантность – это терпение, доверие, доброжелательность, умение не осуждать других, не винить их в своих промахах и неудачах. Это способность к сопереживанию".
Первый ведущий
«Теперь, когда мы научились
летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди».
Второй ведущий
Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!
Показ фильма «Разговор с Богом»













Слайд 1









































Слайд 2






Слайд 3











Слайд 4



Слайд 5

Слайд 6




Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9



Слайд10



Слайд11

Слайд12




Слайд13


Слайд14



Слайд15




Слайд16


Слайд17


Слайд18


Слайд19



Слайд20


Слайд21



Слайд22




Слайд23
Слайд24


Слайд25
Слайд26

Слайд27

Слайд28




Слайд29
Слайд30

Слайд31
Слайд32
Слайд33


Слайд34
Слайд35
Слайд36
Слайд37


Слайд38
Слайд39
Слайд40 Слайд41
Слайд42




Слайд43










































Слайд44

Слайд45

Слайд46

Слайд47

Слайд48


Слайд49


Слайд50

Слайд51

Слайд52


Слайд53

Слайд54

Слайд55

Слайд56


Слайд57

Слайд58

Слайд59


Слайд60

Слайд61

Слайд62


Слайд63

Слайд64

Слайд65



Слайд66

Слайд67




Слайд68














































































































Слайд
69-71

Слайд
72 -80







Слайд
81 - 88






Слайд
89 -94





Слайд95

Слайд96



Слайд97 Слайд98


Слайд99
Слайд100



Слайд101

Слайд102


Слайд103

Слайд104


Слайд105

Слайд106


Слайд107

Слайд108


Слайд109




Слайд110

Слайд111


Слайд112

Слайд113

Слайд114

Слайд115

Слайд116


Слайд117



Слайд118

Слайд119


Слайд120

Слайд121


Слайд122



Слайд123 Слайд124 Слайд125


Слайд126












13PAGE 15


13PAGE 14515