Конспект урока по литературному чтению на тему: Басня И.А.Крылова «Ворона и лисица»


Открытый урок литературного чтения.
Тема урока: Басня И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-беседа с решением проблемно– познавательных задач.
Цель урока: ознакомление обучающихся с басней И.А.Крылова«Ворона и лисица» и освоение приемов анализа и выявления поучительного смысла басни.
Задачи урока:
 Образовательные:
1. Формировать  умения определять жанр литературного произведения (басня) по характерным признакам, находить мораль басни;
2. Учить читать басню по ролям; различать слова автора и героев басни;
3. Расширять словарный запас.
Коррекционно – развивающие:
    1.Развивать навык орфоэпического правильного и выразительного чтения;
    2. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
    3. Развивать память,логическое мышление;
    4.Развивать устную связную речь в диалогической и монологической формах;
Воспитательные:
    1.Воспитывать интерес к литературному чтению;
    2. Воспитывать нравственность , умение правильно оценивать поступки людей, которые стали прототипами басни; 
Методы работы на уроке:
     1.Объяснительно-иллюстративный;
     2.Частично-поисковый
     3. Наглядный;
     4. Практический;
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик умеет отличать басню от других жанров
Ученик научился понимать нравственный смысл басен и осуществлять качественный анализ художественного произведения
Ученик получил возможность научиться выразительно читать басню «Ворона и лисица»
Личностные: осознание значимости чтения и потребность в высказывании своей точки зрения по прочитанному произведению
Межпредметные:
Регулятивные УУД: овладение правилами и нормами поведения, , фиксация в конце урока удовлетворённости/неудовлетворённости своей работой на уроке
Коммуникативные УУД: освоение правил групповой и парной работы, формулирование ответов на вопросы
Познавательные УУД: овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений
Основные понятия: басня, мораль
Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная и групповая
Методы, приемы: наглядный, словесный, проблемные ситуации
Оборудование: учебник, аудиозапись басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» в исполнении мастеров слова, карточки для рефлексии,портрет писателя И.А.Крылова, иллюстрации и карточки на доске, выставка книг И.А. Крылова.
План урока
1 Организационный момент. 30 сек.
2 Сообщение темы урока. 1 мин.
3 Беседа: подготовительная работа со знакомством автором и жанром. 2 мин
4 Систематизация знаний: связь творчества с современной жизнью. 2 мин
5 Особенности написания басни как жанра. 2 мин
6 Умение слушать, развитие навыка связной речи. 2 мин
7 Работа с текстом. 2 мин
8 Работа над словарем: объяснение слов. 2 мин
9 Развитие вопросно-ответной речи. 2 мин
10 Развитие техники чтения. 5 мин.
11 Развитие умения выделять главные слова (опорные). Подбор синонимов для уточнения и развития событий. 2 мин
12 Работа над смысловым анализом текста. 2 мин
13 Работа над языковым анализом. 2 мин
14 Обогащение лексикона. 2 мин
15 Работа со структурой текста (что дети узнали: завязка, кульминация, развязка). 2 мин
16 Работа над выразительностью чтения. 5 мин
17 Развитие просодических компонентов речи. 2 мин
18 Чтение по ролям. 5 мин
19 Формирование оценки и самооценки. 1 мин.
20 Обобщение пройденного материала. 1 мин.
21 Организация окончания урока. 30 сек.