Математика 2 класс «Закрепление. Приёмы устных вычислений вида: 63 + 37 100 – 37»


План-конспект урока математики во 2 «А» классе

Тема: «Закрепление. Приёмы устных вычислений вида: 63 + 37; 100 – 37»
Цель: закрепить навыки устных приёмов вычислений вида: 63 + 37; 100 - 37.
Задачи:
1. Способствовать формированию у учащихся навыков устного вычисления.
2. Развивать умения решать задачи, способствовать развитию логического мышления, речи.
3. Дать урок мысли, напряженного творческого труда; привитие интереса к изучению математики; воспитание у учащихся любви к природе, толерантного отношения друг к другу.
Тип урока: Закрепление изученного материала с использованием здоровьесберегающей технологии.
Форма организации: урок-игра.
Техническое и дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, макеты капель воды, палитры красок.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас урок математики.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки!
Откройте, пожалуйста, тетрадки, запишите: 28 января. Классная работа.
На интерактивной доске фрагмент видеозаписи из м/ф «Капитошка» (выплывает тучка, идёт песня).
II. Минутка чистописания.
Учитель: Дождик начался! Скорее прикройте тетрадки, а то дождик смоет вашу работу.
Ребята, на какие цифры похожа капелька?
Ученики: на цифры 0, 6 , 9.
Учитель: Правильно! Сейчас, ребята, у нас будет минутка чистописания. Посмотрите на доску, и глазками следите за карандашом, как правильно нужно прописывать эти цифры. А теперь в своих тетрадках, пропишите эти цифры.
Ученики прописывают в тетрадях цифры 0, 6 , 9.
Учитель: Ребята, к нам сегодня на урок пришёл Капитошка. Он принёс палитру с красками. Каждый цвет на палитре, это новый этап на нашем уроке.
III. Устный счет.
Учитель: Палитра начинается с красного цвета. Что же под капелькой? А под капелькой первый этап нашего урока – устный счет. Посмотрите, всё же капельки дождя попали на ваши парты. Они попали не только на ваши парты, но и на доску. Ребята, вы должны решить примеры, я буду зачитывать, а вы показываете ответ, который написан на капельках у вас на партах.
Ученики решают примеры.
IV. Объявление темы урока.
Учитель: Вы хорошо справились с решением примеров, но это ещё не все, переверните капельки и составьте слово. А слово это будет темой нашего урока. Какое у вас получилось слово?
Ученики: Закрепление.
Учитель: Правильно, а я добавлю: «Закрепление навыков устного сложения и вычитания примеров вида: 63+37 и 100-37». Ребята, а что бывает после дождя?
Ученики: Радуга.
Учитель: Правильно, и за то, что вы так хорошо и дружно работали, Капитошка дарит вам первый цвет на радуге – красный.
На интерактивной доске загорается красный цвет.
V. Закрепление изученного материала.
Учитель: Ребята, какие цвета находятся на палитре после красного?
Ученики: Оранжевый и жёлтый.
Учитель: Замечательно! Оранжевая капелька упала к вам в учебник на страницу 141. № 2. Мы должны решить примеры. Посмотрите на свои бейджи. Те, у кого красные бейджи, решают примеры первого столбика, оранжевые – второй, а жёлтые – третий.
Ученики
· решают примеры самостоятельно.
Учитель: Ребята, давайте проверим наши примеры. Один ученик работает возле доски, а вы, ребята, найдите ответ на капельках, которые расположены на стенах нашего класса. Молодцы! Мы правильно решили примеры и проверили их, поэтому Капитошка дарит нам сразу 2 цвета на радуге –оранжевый и желтый.
На интерактивной доске загораются оранжевый и жёлтый цвета.
VI. Релаксация.
На интерактивной доске появляется Капитошка. (Фрагмент видеозаписи из м/ф «Капитошка»)
Ученики выполняют физминутку вместе с Капитошкой.
Учитель: Замечательно! За вашу прекрасную зарядку Капитошка дарит нам ещё один цвет – зелёный
На интерактивной доске загорается зелёный цвет.
VII. Работа с учебником и в тетрадях.
Учитель: Ребята, какие следующие цвета идут на нашей палитре?
Ученики: Голубой и синий.
Учитель: Наша капелька упала на страничку 142 №4 Б. Для чего нужны Капитошке синий и голубой цвета, мы узнаем после того, как прочтем задачу.
Учитель: О чем эта задача?
Ученики: О конструкторе.
Учитель: Каких цветов был конструктор?
Ученики: Голубого и синего.
Учитель: Для чего Капитошке конструктор?
Ученики: Что бы построить пароход.
Учитель: Какие слова возьмём для краткой записи?
Ученики: Было. Использовали. Осталось.
Учитель: Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
Ученики: Нет.
Учитель: Что нам для этого нужно знать?
Ученики: Сколько всего использовали.
Учитель: Каким действием?
Ученики: Сложением.
Учитель: Что будем находить следующим действием?
Ученики: Сколько осталось.
Учитель: Как, каким действием?
Ученики: Вычитанием.
Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой на интерактивной доске.
Учитель: Молодцы, хорошо поработали над задачей, и за это нам Капитошка дарит ещё два цвета. Какие?
Ученики: Голубой и синий.
На интерактивной доске загораются голубой и синий цвета.
VIII. Подведение итогов урока и выставление оценок.
Учитель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали на уроке, чему научились?
Ученики: Закрепляли навыки решения примеров, работали над задачей.
Учитель: Посмотрите, сколько капелек упало у вас на протяжении урока, сосчитайте их, это и будет ваша оценка за урок.
IX. Этап информации о домашнем задании.
Учитель: У нас остался один цвет на палитре. Какой? Что же он нам принес? Домашнее задание.
Капитошке очень понравилось, как вы работаете на уроке. И он вам дарит ещё один цвет. Фиолетовый.
На интерактивной доске загорается фиолетовый цвет.
И на прощание Капитошка хочет познакомить вас с маленькой подсказкой, для того, что бы вы запомнили цвета радуги.
Каждый
Охотник
Желает
Знать,
Где
Сидит
Фазан
Учитель: А вам понравился урок, если да, то давайте похлопаем в ладоши. Я благодарю всех за урок. До свидания!


























ГУ «Гимназия №130 им. И.Жансугурова»










КОНСПЕКТ УРОКА
Районный конкурс «Учитель года 2010»
Тема: «Закрепление.
Приёмы устных вычислений вида:
63 + 37; 100 – 37»










Подготовила: учитель начальных классов
Искакова Д.А.


г.Алматы 2010г.
15