КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «РОСИНКА»




КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»


ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
КОЛУМБАЕВА Э.А.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
28 ЯНВАРЯ, 2016



КОЗЬМОДЕМЬЯНСК, 2016
Задачи:
Учить ориентироваться во временном пространстве: различать и называть времена года, зимние месяцы, дни недели, части суток.
Учить решать математические примеры, используя счетный материал.
Развивать умение сравнивать количество предметов в двух группах, понимая отношение смежных чисел, использовать при сравнении знаки «больше», «меньше», «равно».
Развивать умение понимать символическое обозначение предметов.
Закрепить знания о числовой последовательности цифр от 1 до 10, понимать отношение между числовой карточкой и цифрой.
Закрепить умение делить целое на части.
Развивать внимание и мышление.
Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, наблюдение, сравнение.
Словесный: рассказ, объяснение, вопросы, художественное слово, указание, пояснение, подсказка, намек, поощрение, похвала, оценка.
Практический: выполнение заданий за столом - решение примеров с помощью счетного материала (палочек), деление квадрата на 8 частей, сравнение двух групп предметов с помощью математических знаков.
Игровой: путешествие на автобусе, ходьба по кочкам, посещение страны Математики, помощь жителям математической страны, физкультминутка.

Оборудование и материал:
Демонстрационный: Стулья; игрушка- лиса, руль для шофера; зимнее панно; картинки с изображением елочек, берез, зайцев, снегирей; цифры от1 до 10; обручи; картины с изображением двух домиков; геометрические фигуры; цифры от 0 до 9; изображения 8 гномов, торта, музыкальные композиции «Три белых коня», «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Замечательный сосед», «Веселые друзья».
Раздаточный: Числовые карточки от 1 до 10; счетные палочки; квадраты бумажные; простые карандаши; карточки для сравнения двух групп предметов.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе», сравнение по количеству двух групп предметов, работа с математическими знаками «больше», «меньше», «равно»,
работа с символами, решение примеров с помощью счетных палочек, деление фигур на несколько частей, разучивание физкультминутки.


























Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
 Встали все мои друзья.
 Мы сейчас пойдем направо,
 А теперь пойдем налево,
 В центре круга соберемся,
 И на место все вернемся.
 Улыбнемся, подмигнем,
 И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Ход занятия:
Вос-ль: Сегодня я предлагаю отправиться в страну Математики. Но чтобы туда попасть нам надо правильно ответить на вопросы. Ведь настоящий путешественник должен знать время отправки в дальний путь. Слушайте вопросы:
Назовите, какое сейчас время года.
Как называются зимние месяцы.
А какой сейчас месяц.
Какой сегодня день недели.
Какие части суток вы знаете.
Какое сейчас время суток.
Вос-ль: Значит, мы отправляемся в путь зимой, в январе, в четверг, утром. Молодцы, справились с заданием, можем отправляться в путь. Вот и автобус подъехал, а автобус не простой, а сматематическими заданиями. Повезет нас лисичка – она все дорожки в лесу знает. Чтобы правильно найти свое место, нужно сосчитать количество кружков на вашем билете и выбрать цифру, которая обозначает это количество. Предлагаю вам занять места. Дети работают с числовыми карточками. Вос-ль помогает. (Звучит песня «Три белых коня»). Вос-ль спрашивает, почему дети заняли то или иное место. (ответы детей).
Вос-ль: А в пути поиграем, задачи порешаем.
Сколько спинок у трех свинок? (3) 
Сколько хвостов у двух котов? (2) 
Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
Сколько рогов у двух быков? (4) 
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 
Вос-ль: Молодцы, на все вопросы ответили. (Звучит песня «Зимняя сказка»). Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Перед нами зимний лес, полон сказочных чудес. Давайте внимательно посмотрим и ответим на вопросы. (Дети подходят к панно с изображением зимнего леса)
Сколько в лесу елочек? (9)
Сколько в лесу берез? (8)
Каких деревьев больше, берез или елочек? (елочек)
На сколько елочек больше, чем берез? (на 1)
Сколько зайчиков? (6)
Сколько снегирей? (7)
Кого меньше: снегирей или зайчиков? (зайчиков)
На сколько зайчиков меньше, чем снегирей? (на 1)
Вос-ль: Вы были очень внимательными, молодцы. Но впереди у нас снежное поле. Чтобы не провалиться в сугробы, нам надо правильно пройти по снежным кочкам от цифры 1 до цифры 10. Звучит музыка «Кабы не было зимы». (дети прыгают по кочкам соблюдая порядок цифр)
Вос-ль: Молодцы, никто не провалился в сугроб. А вот и страна Математика. Присаживайтесь за столы. Как вы думаете, кто живет в желтом доме? (ответы детей). В желтом доме живут Цифры. Они вышли погулять и забыли номера своих квартир. Помогите им ребята найти своё место. Но чтобы найти квартиры, нужно правильно решить примеры. Дети работают со счетными палочками и расставляют цифры в окошечки домиков.
Вос-ль: Молодцы. С заданием справились, цифры говорят вам спасибо.
Вос-ль: Кто живет в оранжевом доме? (ответы детей). А в оранжевом доме живут геометрические фигуры. Они тоже просят нас помочь им найти свои квартиры. Внимательно посмотрите на значки, и определите, где живут фигуры. Но сначала вспомним, что они обозначают. Вос-ль вспоминает с детьми обозначения символов. (дети расставляют геометрические фигуры).
Вос-ль: Молодцы, мы помогли фигурам найти свои квартиры и они благодарят нас.
Физкультминутка.
Вос-ль: Жители страны Математики любят делать зарядку. Давйте мы им покажем, что мы тоже знаем много разных упражнений. Звучит музыка «Замечательный сосед».
Мы не будем торопиться - разминаем поясницу. (наклоны туловища) Вправо, влево повернись - и соседу улыбнись. (повороты туловища в стороны) Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.(вращение головой) Раз, два, раз, два- закружилась голова.
Наши руки не для скуки, поднимаем выше руки. (руки вверх в стороны) Раз-два-три-четыре-пять, ноги надо нам размять. (выпады вперед) Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (ходьба на месте) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (дети садятся)
Вос-ль: Наши упражнения понравились жителям страны.
Вос-ль: А что это за шум? Это математические знаки запутались в счете предметов. Давайте поможем им сосчитать предметы и правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно». Не забудьте, что узкий носик знака показывает на меньшее количество предметов, а широкий носик – на большее количество предметов. Звучит музыка «Кабы не было зимы».
Дети в карточках записывают знаки и рассказывают, каких предметов больше, меньше, поровну.
Вос-ль: Молодцы, и тут мы помогли нашим математическим знакам.
Вос-ль: Посмотрите, гномики о чем-то спорят. Я слышу, что они купили торт и не могут его поделить поровну. Давайте им поможем. Но сначала скажите, на сколько частей мы будем делить торт, почему вы так думаете? (ответы детей). Вос-ль: Правильно, на 8 частей, потому что гномиков восемь. Возьмите квадрат и согните его так, чтобы получилось 8 одинаковых треугольников. По линиям сгиба проведите простым карандашом , чтобы гномы увидели, как нужно делить торт.
Дети делят квадраты на 8 треугольников с помощью простого карандаша.
Вос-ль: Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Я думаю, они больше не будут ссориться, а будут жить дружно, как и мы с вами.
Вос-ль: Настала пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с интересной страной Математикой. Занимайте свои места в автобусе, поехали. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики? Что вам запомнилось? Хотели бы вы еще туда попасть? (ответы детей). Мне тоже понравилось наше путешествие, особенно вы, потому что вы помогли жителям этой страны и они остались очень довольны. Чтобы наш путь был веселее и короче споем песенку. Звучит песня «Веселые друзья». Вот мы и приехали, давайте поблагодарим нашу лисичку за интересную поездку и попрощаемся с ней.



15