Ашы? саба? «?аза? хал?ыны? салт – д?ст?рлері»

АшыK сабаK «JазаK халKыныS салт – д‰ст_рлері»

СабаKтыS таKырыбы: JазаK халKыныS ауыз ‰дебиеті. БаланыS бірінші жыл ™мірімен р‰сімдер.
СабаKтыS маKсаты: оKыту: KазаK халKыныS салт д‰ст_рімен ж‰не баланыS 1
жасKа дейінгі р‰сімдерімен таныстыру;
дамыту: оKушылардыS логикалыK ой-™рісіS, тіл
байлыCын, с™здік Kорын, ойлау Kабілеттерін дамыту
т‰рбиелеу оKушылардыS бойында патриоттыK сезімді
дамыту, ОтанCа. елге деген с_йіспеншеліктеріS дамыту,
™з елін с_ю.
СабаK т_рі: Аралас
СабаK корнекілігі: Бесік, музыка
СабаK барысы: (под домбру)
Гость радуется песенному гулу Не чувствуя не стужи, не жары У нас, мой друг, не сыщешь ни аула, Ни даже просто дома без домбры. И предки наши яркие картины В напевах проносили сквозь года Ведь две струны, как горы и равнины. Как жизнь и смерть Как радость и беда. На зов домбры друзья спешат с вестями, Звучат слова радушны и добры, Но беден дом с почетными гостями И песнями, и счастьем без домбры.
МaCалимніS с™зі: Б_гін біз сездермен бірге ашыK сабаK откеземіз. Б‰здіS сабаCымызда KонаKтар келіп отыр. Сол кісілерге біз озіміздіS білімдерімізді к™рсетуіміз керек. АшыK сабаKтын таKырыбы баланыS 1 жасKа дейінгі р‰сімдері.
-Сонда, балалар, сабаKтыS маKсаты неде? (Балалар:1 жасKа дейінгі баланыS р‰сімдерімен танысуыміз керек).
-Балалар, Kандай р‰сімдерін білесіндер баланыS 1 жасKа дейінгі? (Шілдехана, бесікке салу, ат Kою, KырKынан шыгару, тусау кесу).
-МaCалімніS с™зі: осы айтылCан р‰сімніS ішінде біз бесікке салу р‰сімімен танысып кетейк. Б_гін сендермен,балалар, бесікке салу р‰сімімен танысамыз.
- Бесік деген не? (БесіктіS екі басы тaтас Kайынан жасалады оныS ортасынаS бір шабаK салынады, шабаKтар _стіне таKтай тоселеді т_бек орнататын жер донгеленіп ойылады.




Кім баланы бесікке салады? (Кому предоставляется такая возможность укладывание ребенка в колыбель?)(Самой мудрой и с большим жизненным опытом женщине аула).
Б‰здіS сабаCымызCа б_гін келіп отыр ата-аналарымыз. Сол кісі бесікке салу р‰сімін к™рсетеді.(На урок приглашена мама одного из наших ребят, которая покажет обряд укладывание ребенка в колыбель)
Выступление ученицы 5 класса.
По окончании обряда ребенку желают чтобы он рос и набирался богатырьского здоровья? А в будущем малыш был в достатке и изобилии.(В знак радости присутствующих обсыпывают конфетами) (шашу).А женщину в знак благодарности одаривают отрезом. После укладывания поют колыбельную на казахском и русском языках.
Здесь к месту вспомнить слова В.Распутина.
Что значит для тебя Отечество, Родина (Отан)(Ответы: Отчеством мы зовем большую страну Россию, потому что здесь жили испокон веков наши деды). Родиной мы зовем, потому что мы здесь родились, все здесь для нас родное, здесь живут наши родители)
- Вам было домашнее задание выписать пословицы о Родине на русском и казахском языках. (Ел іші – алтын бесік
Отан – ана, Отан – жер
Нет земли лучше Родины,
Нет людей лучше чем на Родине).
Кіші Отан деген не? (Что значит для тебя малая Родина?)
И я всегда горжусь своей землей!
Пусть небо будет вечно чистым над тобой!
Цвети, мой Сегизбай, моя земля,
О, Родина моя, будь счастлива всегда!
В каком районе Омской области мы живем?
Сколько лет исполняется Азовскому району?
Какие национальности живут в нашем районе?
В нашем районе разных народов не счесть. И не надо пророком быть, все это знают: Мы дружно жить почитаем за честь- Уваженье к культуре любой в этом нам помогает!
Подведение итогов урока: Ребята, любая работа требует результата. И вот подошло время подвести итоги нашего урока. Скажите, добились ли вы на уроке своей поставленной цели.
Сегодня я узнал..
Было интересно.
Теперь я знаю
Я приобрел.
Я научился..
Мне запомнилось.
Хотелось бы.
Было трудно
Я выполнял задания.
Меня удивило..
Я уверенна, ребята, что каждый из вас определил собственные достижения и трудности. Молодцы, что вы выявили свои трудности. Я уверенна, что их с успехом преодолеете. Мне очень хочется узнать. Как вы себя ощущали на уроке?
(Хорошо, весело, интересно. классно, уютно, комфортно)
Я благодарю всех ребят за работу на уроке. Спасибо!
Д/З. написать небольшое сочинение «Моя малая Родина»;
Оценивание ребят.
Самые активные:


Менее активные: