Индивидуальный план по самообразованию на тему: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ №1»
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
План по самообразованию
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель начальных классов Кульчаева Г.М.
Тема: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
Актуальность темы: «Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В. А. Сухомлинский)
Здоровье ученика в норме, если:
* в физическом плане – здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
* в социальном плане – он коммуникабелен, общителен, общителен;
* в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
* в интеллектуальном плане – он проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;
* в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).
3. Направить жизнедеятельность детей в МКОУ УСКОШ-И VIII вида на сохранение и укрепление здоровья.
4. Систематизировать изученную литературу.
5. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
6. Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
7. Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям здоровьесберегающих технологий.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих технологий;
2. СанПины;
3. Методы и приёмы здоровьесберагающих технологий;
4. Комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий .Предполагаемый результат:
Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей – предметников.
 Форма самообразования: индивидуальная.
Изучение методической литературы по теме.
Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.- Новая школа, 1992 г.
В. И. Ковалько. «Здоровьесберегающие технологии 1-4 классы. Москва «ВАКО», 2004 г.
Образовательные здоровьесберегающие технологии. ( Опыт работы МО учителей начальных классов)
Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья 1-4 классы. – Москва «ВАКО», 2005 г.
Урок здоровья: здоровьесберегающие технологии (конспекты уроков для начальной школы).
В. И. Ковалько «Школа физминуток» (двигательный режим учащихся, физкультминутки на разных уроках, подвижные игры, оздоровительные упражнения).
Использование ИКТ в обучении и воспитании.
Джуди Галенс, Ненси Пир «Книга ответов для почемучки»
Практический, методический материал, накопленный по теме.
М.Макаров «Чтобы школьники росли здоровыми» Ж: «Воспитание школьников» № 1, 2005 г.
Е. П. Митина «Здоровьесберегающие технологии: сегодня и завтра.» Ж: «Начальная школа» - № 6, 2006 г.
Ф. Г. Мухаметова «Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно – развивающего обучения» Ж: «Начальная школа» № 8, 2006 г.
Л. А. Шевченко « От охраны здоровья, к успеху в учёбе». Ж: «Начальная школа» № 8, 2006 г.
Пользование интернетом.
Посещение районной библиотеки.
Практические меры по повышению методического уровня.
Провести тестирование удовлетворённости родителями работой образовательного учреждения
Посещение открытых уроков в рамках МО школы с целью повышения пед. мастерства.
Взаимопосещение уроков в 1, 3, 3д, 4 классах.
Участие в заседаниях пед. советов, школьных и районных МО, семинарах.
Посещение школьной библиотеки.
Подготовить отчёт по самообразованию.
Повышение общеобразовательного уровня.
В. П. Кащенко «Педагогическая коррекция» М. «Просвещение» 1994 г.
В. В. Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М. «Просвещение», 1984 г
Т. И. Пороцкая «Работа воспитателя вспомогательной школы» М. Просвещение, 1984 г.
Обобщение и оформление полученных результатов.
* Диагностика ЗУНов.
* Использование на уроках ЗСТ:
- валеологических пауз;
- дыхательной гимнастики;
- упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности;
- игровых методов психокоррекции.
* Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.
* Оформление мониторинга качества знаний по предметам.
* Проведение комплексного психологического обследования по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
* Оформление диагностики ВПФ.
* Проведение и оформление диагностики по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями
Консультация для родителей: «Берегите глазки»
Консультация для родителей: «Агрессивные дети»
Изучение литературы по работе с семьёй.
Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьёй»
А. О. Пинт «Это вам, родители».
М. И. Буяков «Ребёнок из неблагополучной семьи».
Н. Ф. Виноградова «О Работе с семьёй».