Урок по теме Математика в окружающем мире


Урок по математике на тему «Математика в повседневной жизни»
Цели урока:
дидактические:
познакомить студентов с программой изучения математики в колледже;
сообщить современные данные о математике и научно-техническом прогрессе;
довести до сведения студентов значение математики в получении специальности;
развивающие:
способствовать развитию:
логического мышления;
памяти;
умению сравнивать, обобщать, анализировать;
интереса к избранной специальности.
воспитательные:
стремиться воспитывать:
чувства ответственности, исполнительности, аккуратности;
чувство гордости за избранную профессию;
положительное отношение к знаниям, учениям;
интерес к математике
Оборудование: Технические средства обучения: компьютеры
План урока
Организация урока (1-2 мин.)
Сообщение темы урока
Подготовка групп к работе
Работа в группах
Защита проектов
Рефлексия
Деятельность преподавателяДеятельность студента
1. Организация урока. (1-2 мин.)
Преподаватель проверяет готовность студентов к уроку. На столе у студентов: тетрадь, ручка, карандаш.
2. Сообщение темы урока (7-10 мин.) Просмотр видео ролика» Значение математики в жизни человека»
Как вы думаете, какая будет наша тема урока (Слайд 1),
(Слайд 2)
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе”
Какие цели мы должны поставить на уроке и чего достичь?
(Слайд 3)
Аннотация
На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?»
Тема «Математика в повседневной жизни»
(Слайд 1),
(Слайд 2)
Цели:
значение математики в получении специальности;
воспитать чувство гордости за избранную профессию;
воспитать положительное отношение к знаниям, учениям;
воспитать интерес к математике. (Слайд 3)
3. Подготовка групп к работе (3 мин.)
Многие считают что математика изучается и применяется только в школе и в институте, а в повседневной жизни она не нужна. На самом деле это огромная ошибка. И сейчас мы постараемся доказать это. (Слайд 4) Я не зря вас рассадила на три разные группы.
1 группа: Группа мебельщиков вы должны на примере наглядно доказать, применение математики в вашей профессии, например, расчет материала на ту или иную продукцию.
2 группа: Группа продавцы-кассиры вы должны также на примере доказать математику в вашей профессии.
3 группа: Ваша группа будет рассматривать Математику в семейном празднике Новый год (что у вас будет, например, расчет покупок, подарков и т.д.)
Сейчас вы обсудите, в какой форме вы будите защищать свою группу, но знайте, что после каждой защиты у вас должно остаться либо буклет, либо презентация, либо плакат.
В конце каждая группа защитит свой проект.
 Студенты выслушав задание, обсуждают 1 мин.
4. Работа в группах (20 мин.)
Помощь преподавателя в поисках информации 5. Защита проектов (5 мин.)
Я думаю, все группы завершили свою работу, начнем защиту проектов. Студенты по очереди защищают свой проект
6. Рефлексия (1-2 мин.)
Сегодня на уроке мы попытались ответить на главный вопрос «Нужна или нет математика в жизни человека» (Слайд 5)
Теперь возьмите, пожалуйста, листочки, которые у вас лежат на столах и ответьте на вопрос «Достигли или нет, мы целей урока и что для себя вы возьмете?»
 Студенты отвечают на вопросы.