Методическая разработка урока 5 класс Мой дом, моя крепость УМК Английский в фокусе


Автор: Сафина Наталья Павловна, МКОУ «ООШ д. Горевка» Искитимский район Новосибирская область, учитель иностранного языка (английский язык).
Предмет: Английский язык.
Класс: 5
Тема урока: «Закрепление языкового материала модуля»
Тип урока: комбинированный, продолжительность – 45 минут
Формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная, групповая, работа в парах.
Методы и приёмы: коммуникативный, деятельностный, проблемный, частично-поисковый.
Урок построен в соответствии с ФГОС, направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий, работа над которыми велась на протяжении всего урока.
При проведении урока я ориентировалась на принципы системно-деятельностного подхода.
УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Цель урока: обобщение и систематизация лексико-грамматических знаний учащихся по теме «Мой дом - моя крепость»
Задачи урока:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению и совершенствованию языкового материала прошлых уроков; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к своему дому, к культуре своего народа с помощью языковых средств английского языка.
4. Здоровьесберегающий компонент:
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
Дифференцированный подход в обучении.
Основные практические цели:
обучающие:
--- тренировать лексические единицы по теме «Мой дом – моя крепость»;
--- тренировать образование и использование в речи грамматической структуры there is/ there are, порядковых числительных и предлогов;
--- научиться делать сообщение описательного характера;
--- научиться использовать на практике вопрос-ответную форму работы на заданную тематику;
— научиться применять свои лексические и грамматические навыки в письменной речи.
развивающие:
--- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
— развивать умения систематизировать новые знания;
— развивать умение моделировать речевую ситуацию;
--- развивать умение делать сообщение описательного характера;
--- развивать диалогические навыки, использование языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
--- развивать способности учащихся использовать английский язык как средство общения;
--- развивать внимание, познавательную и творческую активность учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: осуществление самоопределения; использование смыслообразования, воспитание уважения друг к другу, толерантности и готовности к самоопределению.
Метапредметные:
- познавательные: проявляют познавательную инициативность в учебном сотрудничестве, строят монологическое контекстное высказывание и вступают в диалогической общение.
- регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- коммуникативные: формулируют собственное мнение, адекватно используют речевые средства, управляют речевым поведением в процессе выполнения коммуникативной задачи.
Оборудование: учебник «Английский в фокусе – 5 класс», рабочая доска, карточки с картинками и словами на магнитах, презентация Power Point на тему «Повторение. Мой дом – моя крепость», музыка для физкультминутки, плакат с деревом, яблоки - «смайлики» для самооценки, мультимедийный проектор.
Проект урока представьте в форме следующей таблицы:
Этапы урока
(в соответствии со структурой учебной деятельности) Планируемая деятельность учащихся
Деятельность учителя Развиваемые (формируемые) учебные действия
предметные универсальные
Мотивация к учебной деятельности
Здороваются с учителем (Good morning, teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность.
Ведут диалог с учителем.
- I am fine, thank you. And you?
- A flat. And you?
-No, I haven’t/Yes, I have
- I am on the …. floor
- Yes, we are Приветствует учащихся (Good morning, children! Sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.
Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Проигрывает диалоги с учащимися:
- Masha, how are you today?
- Nikita, how are you?
- I ’m very well, too.
- Have you got a flat or a house?
- Have you got a big house?
- What floor are you on?
- Are you ready to start the lesson?
Диалогические навыки, способность использовать английский язык как средство общения, Регулятивные (уметь слушать, осуществлять самоконтроль, психологическая готовность к учебной деятельности),
коммуникативные (слушать собеседника, соблюдать простейшие формы речевого этикета), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме),
личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка)
Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме, фонетическая зарядка. Учащиеся обращаются к слайдам 1-3 презентации и называют картинки, которые изображены на них.

Далее учащиеся выполняют фонетическую зарядку (слайд 4): зачитывают слова и предложения по цепочке. Называют звуки, которые повторяются в этих словах.
Читают по строчке каждый, называют звук.
Догадываются, выдвигают тему урока.
- The topic of our lesson is «Now I know. My home, my castle».
С помощью учителя формулируют цель урока.
Отвечают на вопросы учителя.
- Today is the first of December
ученик выходит к доске и записывает число. Учащиеся открывают тетради и также записывают число и тему урока (слайд 5) Учитель привлекает внимание учащихся к слайдам 1-3 презентации «Повторение. Мой дом – моя крепость».
- Children, look at the screen. What are they?... Let's guess! The first picture, please.
- So, Let’s train our tongue and read some words and sentences at the screen.
Приложение 1
- Children, what sound is it repeated in this line?
- Repeat after me all together! (повторяют звук все вместе, слайд 4)
- And can you guess the topic of our lesson?
- Yes! Right you are! The topic of our lesson is «Now I know. My home, my castle».
- We’ve learned a lot of words according to this topic, but today we will systematize ['sɪstəmətaɪz] our knowledge ['nɔlɪʤ] and repeat material of the last lessons.
- Сегодня, ребята, мы с вами систематизируем свои знания и повторим материал прошлых уроков. А что мы с вами изучили, что нового вы узнали в течение всех уроков на тему «Мой дом – моя крепость».
- What date is it today?
- Dasha, come on the blackboard, write the today’s date.
- Children, open your exercise-books, write the today’s date and the topic of the lesson (слайд 5). применять свои лексические и грамматические , фонетические навыки, развитие диалогических навыков, применять их на практике при выполнении поставленных задач. Регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачи, постановка учебной цели и задачи, составление плана и последовательности действий),
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания, проговаривать звуки),
познавательные (формирование языковой догадки, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), личностные (формирование этического чувства доброжелательности и нравственной отзывчивости)
Закрепление грамматической структуры there is/ there are Учащиеся выполняют упр. 1 на стр. 54 в учебнике устно.
- Children, open your textbooks on p. 54 (пишет на доске цифру). Ex.1.
Учитель пишет на доске цифру и номер упражнения (слайд 6).
- It's necessary to look the picture and choose the right form.
Ключи:
1. aren’t, 2 is, 3 isn’t, 4 isn’t, 5 isn’t,
6 are, 7 aren’t
Применение грамматических структур there is/ there are Регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачи, самоконтроль и коррекция), коммуникативные (умение высказывать своё мнение), познавательные (извлечение необходимой информации с опорой на картинку, закрепление конструкции there is/ there are), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на вопросы учителя, воспитание чувства взаимного уважения)
Развитие ассоциативного мышления Учащиеся работают c картинками и словами на магнитах: соединяют слово и словосочетания близкие по значению. Выходят к доске. - So, children, look at the next ex. on the board
Учитель организует работу учащихся с карточками на доске: читает задание по-русски вместе с учащимися Применение известных лексических единиц на практике Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения учебной задачи, диалог с учителем), познавательные (умение строить ассоциативные связи), личностные (равноправное сотрудничество, уважение к одноклассникам)
Физкультминутка - A bit!
- I want!
Желающий выход к доске, встаёт перед классом, показывает физкультминутку под музыку (2 раза) - I see you are tired, let’s do some physical exercise. Who wants to spend some physical exercise? (Учитель предлагает провести физкультминутку)
- Ok, Vanya, come to the blackboard. Please, show the exercise!
Учитель включает музыку
Приложение 2
Формирование знаний по правильному произношению лексических единиц, понимание и выполнение физкультминутки на анг.яз.
Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников)
Развитие коммуникативных навыков
Выполняют упр. 3 на стр. 54: соотносят вопрос с ответом. Работают самостоятельно, затем друг у друга проверяют по открытому ключу на слайде 7
- Children, Exercise 3, Page 54. You need to match a question and an answer from two columns ['kɔləm]. Let’s work individually and then check up each other.
- Let’s check up! Change your exercise-books.
Учитель открывает ключ на слайде 7.
Ключи:
1 d, 2. b, 3. a, 4. e, 5. c
Применение правильных грамматических структур на практике. Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально, взаимоконтроль), коммуникативные (проговаривание способа выполнения учебной задачи), познавательные (закрепление навыка соотнесения вопроса и ответа), личностные (умение адекватно оценивать и воспринимать оценку партнера)
7.Развитие уменияделать сообщение описательного характера Учащиеся делятся на 2 команды, получают свои проектные работы с изображением комнат, защищают их, используя в своём рассказе порядковые числительные, предлоги. Другая команда задаёт как можно больше вопросов.
- I think it will be interesting to play in teams.
- Children, let’s divide into two teams. Team 1 and Team 2. Your task is to choose captains ['kæptɪn] and describe your rooms. At the same time other team asks questions.
- Three minutes for your preparation.
Учащиеся делятся на 2 команды, описывают свои комнаты, другая команда в тоже время задаёт первой вопросы. На всё задание даётся 3 минуты.
Включает спокойную музыку в процессе работы команд.
Приложение 3 Применение лексических единиц по теме «Дом», использование в речи порядковые числительные, предлоги. Регулятивные (умение работать в команде, выполнять поставленные задачи), познавательные (закрепление лексико-грамматического материала в устной речи), коммуникативные (закрепление умения делать монологическое высказывание и вступать в диалог друг с другом), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение, не бояться задавать вопросы)
8. Рефлексия (подведение итогов работы)
- So, children, our lesson is finishing…
- Open your diaries and write your home task (слайд 9)
- Your homework will be to repeat studied material and prepare for control test.
Домашнее задание: повторить весь пройденный материал раздела 3.
Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы
Приложение 4
Ставит оценки более активным учащимся, объясняет оценки.
Благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are … Our lesson is over. ).
Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson). Записывают домашнее задание в дневник (слайд 9): повторить весь пройденный материал по разделу 3. Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Заканчивают фразы на слайде 10.
Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.
Крепят яблоки-«смайлики» к дереву (урок понравился, не понравился, нейтрально). Оценивают урок, считают количество «смайлов»
Получают оценки.
Прощаются с учителем. Систематизируют знания, полученные во время урока и закрепляют выполнения последнее устное задание.
Регулятивные (фиксация домашнего задания), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы, смыслообразование), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Рекомендация: чтобы не загромождать таблицу, содержательное наполнение урока (тексты для объяснения материала, задания, рекомендации и т.д.) рекомендуется представить отдельными приложениями.
Приложение 1

Приложение 2
Clap, clap, clap your hands (хлопаем в ладоши),
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet (топаем ногами),
Stamp your feet together.
Spin, spin, spin around (крутимся вокруг себя),
Spin around together.
Dance, dance, dance about (танцуем),
Dance about together.
Shake, shake, shake your hands (трясти руками),
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends (улыбаемся),
Let us smile together.

Приложение 3
Примерные вопросы:
-Where’s the table?
- Are there any chairs in your bedroom?
- Is there bed in your bedroom?
- Have you got a flat or a house?
- Have you got a big house?
- What floor are you on?
- Do you like your bedroom?
и т.д.
Приложение 4.
-- Расскажите мне, что на уроке вы узнали?
- Вам понравился урок?
- А что вам особенно понравилось?
- Чему мы с вами научились?
- Who was the most active at our lesson?
Закончите фразы:
Теперь я знаю….
Теперь я умею\могу..Мне было интересно…
Мне было трудно …
Finish the sentences:
Now I know…
Now I can…
It was interesting…
It was difficult…
- Did you like our lesson?
- Express your impressions about the lesson.
If you like the lesson, fasten ['fɑːs(ə)n] your apple-smiles to this tree on the blackboard.
If you don’t like the lesson, fasten your sad apples to the tree.
If you don’t have any feelings about lesson, fasten your indifferent apples to the tree.
- Ребята, давайте посчитаем яблочки на нашем дереве.