Конспект урока по теме:Мой дом-моя крепость!(УМК Биболетова М.З.,6 класс


Открытый урок
учителя английского языка
ГБОУ СОШ №298
Карташовой Натальи Вячеславовны
по теме: «An Englishman’s home is his castle»
6 класс
20012-2013
Урок по теме «An Englishman’s home is his castle» является уроком раздела «Мой дом – моя крепость» (6 класс Unit 7, Section 4). На данном уроке вводится основная лексика раздела и начинается подготовка учащихся к составлению собственных монологов и диалогов по теме раздела. Для расширения кругозора учащихся 6 классов дается дополнительный лексический материал по теме «Типы жилых домов Англии» и объясняется отношение правительства и простых жителей к своим домам. На уроке продолжается знакомство с английскими пословицами и выясняется актуальность пословицы, вынесенной в тему урока.
На уроке задействованы следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение (монологическая речь, диалог-расспрос), чтение, письмо.
На уроке учащиеся научились употреблять в речи слова house и home, познакомились с названиями жилых домов Англии, составили небольшие диалоги и рассказали о доме. В основу урока положен коммуникативный метод, используются индивидуальные и групповые формы работы.
Тема урока: «An Englishman’s home is his castle»
Цель урока: развитие коммуникативных способностей учащихся через различные виды речевой деятельности.
Образовательные задачи:
Изучение лексического материала по теме.
Подготовка учащихся к монологической и диалогической речи по теме «Мой дом».
Развивающие задачи:
Развитие устной монологической и диалогической речи учащихся.
Развитие аудитивных навыков.
Формирование навыков говорения.
Формирование навыков мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к дому на примере старинных домов Англии.
Повышение интереса к изучению английского языка.
Оборудование: учебник, тетрадь, аудиозапись, презентация, раздаточный материал (карточки-home/house, упражнение на заполнение пропущенных слов в тексте).
План урока:
Организационный момент.
Знакомство с английскими пословицами о доме. Сообщение темы урока.
Введение лексических единиц HOUSE/HOME.
Презентация новой лексики по теме «Типы английских домов».
Аудирование.
Чтение диалогов по ролям.
Физминутка.
Работа над прослушанным текстом.
Составление диалога-расспроса и письменного монологического высказывания по прослушанному диалогу.
Типы английских домов.
Домашнее задание.
Итог урока. Выставление оценок.
Ход урока
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение о теме урока.
Т: Good afternoon, dear boys and girls! How are you today? I am glad to see you again, sit down please.
This week at our school is a week of English language, you know.
On Tuesday was a riddle day, when we translated thoughts that help us to live, sayings, wisdoms and proverbs.
T: Do you know any proverbs?
The task is to match English proverbs with Russian equivalents to know topic of our lesson (Слайд 2)
An Englishman’s house is his castle.
East or West home is best.
Every bird likes its own nest.
Every dog is a lion at home.
Men make houses, women make homes.
Мой дом – моя крепость.
Всякому мила своя сторона.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Мужчины создают дома, а женщины – домашний очаг.
Всяк кулик на своем болоте велик.
T: Are you ready? Let's read, please.
T: What are all these proverbs about? (Home)
So ,The topic of our lesson today is «An Englishman’s home is his castle». We are going to find out the actuality of this proverb and get to know what kinds of houses the Englishmen live in. (Слайд 3)
II. Введение лексических единиц HOUSE/HOME.
(Слайд 4)
T: Have a look! You can see two pictures.
Are there the differences between them?
Who explains the meaning of these words?
Where is a house and where is home? (Слайд)
Ps: On the 1-st picture there is a building, so it is the house. On the 2-nd picture there is a living room, that’s why it is home.
Home – the place where you live or where you feel that you belong (принадлежишь).House – the building that is made for people to live in.
Game (cards)
Учитель: Look at the screen. There are some sentences. Fill the gaps with the words “home” and “house”. Use two cards on your desks. Rise up the white card if you use the word “house” and the yellow one if you use the word “home”.
I like to stay at …
Moscow is my … town.
Is Peter at …?
My … is near the school.
The Browns live in a… in York.
T: Yes, well done.
T: Fill in: house or home (Слайд6, 7)
How many rooms are there in your … ? (house)
What’s your … town? – Bugulma. (home)
What kind of a … have you got? (house)
I live in the beautiful three-bedroom … . (house)
There is no place like … . (home)
On the way … from school, I met Sue. (home)
III. Презентация новой лексики по теме «Типы английских домов».
British people live in different kinds of houses
T: What kinds of houses do you know?
Ps: a palace, a cottage … .T: Right you are. Now let’s see. (Слайд 8,9) 
a detached house – отдельно стоящий дом; особняк, самый дорогой вид домов в Англии;
a terraced house (AmE – row house) – одинаковые 2-х или 3-х этажные дома, имеющие общую стену, соединенные в один длинный ряд;
a semi - detached house (AmE – duplex) – два дома, расположенные под одной крышей;
a block of flats (AmE – apartment) – многоэтажные дома.
T: Repeat the words, please: Detached, a detached house. Semi-detached, a semi-detached house. Terraced, a terraced house, block, a block of flats.IV. Аудирование.
Now we will listen what kind of house does Mr Philport live?
T: Before listening, let’s learn the new words. (Слайд 10)
neighbourhood ['neibəhud] – соседство
residential area [ˏrezi'denʃəl 'eəriə] – район частных домов
a restaurant ['restrƆ:ŋ] – ресторан
at the back – сзади
at the front – спереди
Let's listen T: (SB ex. 46 p. 136 books closed)
1-ое прослушивание (ответы на вопросы, проверка понимания)
After-listening: What house does he have?How many rooms are there? Does he have a garden? What kind of neighbourhood is it?
V. Чтение диалога по ролям.
Open your books, listen to the intonation and look through the dialog
2-ое прослушивание (SB Ex.46 p. 64)
Чтение диалога в парах (опрос 2-х пар)
VI. Физминутка.
VII. Работа над прослушанным текстом. (Слайд 12)
Задание выполняется всем классом в письменной форме на карточках.
T: Fill in the missing words.
Mr Philpott … (lives) not far from … (the center of London). Mr Philpott and his family live in a … (semi-detached) house. They have three … (bedrooms), a … (sitting room), a … (kitchen) and a … ( bathroom ). There are two … (gardens) near the house.
It’s popular with … (tourists). There are a lot of … (hotels), some … (restaurants) and souvenir … (shops).
VIII. Составление диалогa-расспроса и устного монологического высказывания . (Слайд 13)
T: Look through the dialogue again. Now you have to interview Mr Philpott about his house. Prepare the questions and possible answers. Be very curious!
USE THE PLAN
Type of house
Number of rooms
Garden
Neighborhood
Favorite place in the house
T: P1 plays the role of Mr Philpott, the others are correspondents.
Т: Mr Philpott, thanks a lot. And now, describe your house you live in, please. P1 рассказывает о доме от 1 лица
T: Ask the same questions to your partner, the tourist from another country, and tell us about his house.
IX. Типы английских домов.
I would like you to learn some more new words. They are the kinds of houses the English live.
(Слайд 14,15)
а castle – крепость, основательное каменное строение с башнями, cлужившее для защиты от врагов во время нападений;
а manor house – поместье, сельский дом;
а palace – дворец, место проживания королей и королев, а также людей знатных сословий;
Tudor house – дом, построенный во времена правления династии Тюдоров с 1485 – 1603;
(Слайд 16,17)
a cottage – один из самых распространенных видов загородных домов в Англии;
Georgian house – здание, построенное в неоклассическом стиле из красного кирпича, украшенного орнаментом из белого камня. Название связано с периодом правления королей Георгов;
a bungalow – бунгало, тип одноэтажных домов с верандой;
Victorian house – дом времен королевы Виктории, обставленный мебелью того же периода.
T: What kinds of Russian houses do you know?
Ps: There are detached and semi-detached houses, cottages, blocks of flats, … .T: What about palaces and castles?
Ps: I think, there are some palaces and castles in Russia, for example, the Winter Palace, the Yusupov Palace.
T: OK. What are the differences between Russian and English palaces?
Ps: …
T: What house do you live in? What house would you like to live in? Would you like to live in Tudor House?
T: (Слайд 10). You see the variety of English houses. The main difference is that lots of English palaces, castles and other old houses are inhabited. They are not the museums. They are the places people live in. The majority of Englishmen live in the houses built under the rule of Queen Victoria. A lot of the houses are several centuries, but they look very beautiful. They are protected by the government. Englishmen like their houses, they treat them as children. No doubt, an Englishman’s house is his castle.
Если останется время – проверка понимания WB p.67 ex.40, p.68 ex.45 (тетради сдать)
X. Домашнее задание.SB Ex. 46p.64 (read)
p.66 ex.52,53(write)
XI. Итог урока. Выставление оценок.
T: Thank you very much for your work. See you next Monday.
Литература:
Свободная энциклопедия Википедияen.wikipedia.org/wiki
Фото с сайта www.kanahin.com и личных фото коллег.
Macmillan English Dictionary for advanced learners, 2006.
Английские пословицы www.eduengl.ru/poslovicy