Анализ современного урока ФГОС в сравнении с уроком традиционным.


HYPERLINK "http://rcpohv.ru/post/open/581" Анализ современного урока ФГОС в сравнении с уроком традиционным.
Ситуация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, привычным, каждый элемент которого регламентирован, с точным объёмом учебного материала, постоянными ритуалами и правилами Современный урок - это урок свободный, характеристики которого рождаются по велению времени и благодаря усилиям педагога. 
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа
Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)
Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)
Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)
Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует
Осуществление контроля Учитель контролирует выполнение учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует
Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает
Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует
Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия: учащиеся ещё раз называют тему урока, его этапы. С помощью глаголов перечисляют виды деятельности на каждом этапе (учились …, размышляли о…, сравнивали, находили лишнее, выделяли главное и т.п). Определяют предметное содержание (узнали, что такое…, как…). После этого отмечают в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке.
Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся должны выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей