Урок по алгебре на тему Многочлен и его стандартный вид


Урок № 35 класс 7-А дата: 12.02
Тема: Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
Цель: - научиться возводить степень одночлены и перемножать одночлены, используя знания о стандартном виде одночлена;
- развить умение анализировать, устанавливать связь между элементами темы;
- создать условия для воспитания чувства коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
І. Организационный момент.
Приветствие, проверка наличия рабочих тетрадей, учебников, дневников. Проверка отсутствующих. Объявление темы и цели урока.
IІ. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос:
- что такое степень числа?
- покажите на примере основание и показатель степени
- что делаем со степенями при сложении/вычитании чисел с одинаковыми показателями?
Выражения, которые являются произведениями чисел, переменных и их степеней, называются одночленами. Одночленами так же считаются числа, переменные и их степени.
Рассмотреть понятие стандартного вида одночлена и коэффициент одночлена.
Степенью одночлена называют сумму показателей степеней всех входящих в него переменных. Если одночлен не содержит переменных и является числом, отличным от нуля, то степень этого одночлена считают равной нулю.
V. Изучение нового материала.
При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используется правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень. При этом получается одночлен, который обычно представляется в стандартном виде.
 VІ.  VІ. Закрепление полученных знаний.
Решение упражнений № 467, 469, 473, 474
Дополнительно № 480
VIІ. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия.
 VІIІ. Домашнее задание.§ 8, п. 20-22. №№ 468, 472
Урок № 36 класс 7-А дата: 15.02
Тема: Решение упражнений. С/РЦель: - закрепить и систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках;
- развить умение анализировать, устанавливать связь между элементами темы;
- создать условия для воспитания чувства коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости.
Тип урока: закрепление, систематизация и контроль знаний.
Ход урока
І. Организационный момент.
Приветствие, проверка наличия рабочих тетрадей, учебников, дневников. Проверка отсутствующих. Объявление темы и цели урока.
IІ. Проверка домашнего задания. Сбор тетрадей после с/рIII. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос:
- что такое степень числа?
- покажите на примере основание и показатель степени
- что делаем со степенями при сложении/вычитании чисел с одинаковыми показателями?
Выражения, которые являются произведениями чисел, переменных и их степеней, называются одночленами. Одночленами так же считаются числа, переменные и их степени.
Рассмотреть понятие стандартного вида одночлена и коэффициент одночлена.
Степенью одночлена называют сумму показателей степеней всех входящих в него переменных. Если одночлен не содержит переменных и является числом, отличным от нуля, то степень этого одночлена считают равной нулю.
V. Закрепление знаний.

 VІ. Самостоятельная работа.
VIІ. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия.
 VІIІ. Домашнее задание.§ 8, п. 20-22. Меняемся вариантами.