Поурочный план по русскому языку на тему Словосочетание. Предложение(6 класс)

Предмет
Русский язык
6 класс
Дата: 19.12.16
Проверено

Тема занятия
Словосочетание. Предложение

Ссылки, источники
УМЛ, учебник, интернет-ресурсы

Общая цель
Формирование коммуникативной компетенции учащихся

Результаты обучения
Знает отличие словосочетания от предложения; определяет (находит)грамматическую основу предложения; выделяет словосочетания в составе предложения

Ключевые идеи, значимые для занятия
Синтаксис, пунктуация, словосочетание, главное слово, зависимое слово, именное СС, глагольное СС

Этапы
Время
(мин.)
Виды заданий и действия участников занятия
Процесс оценивания

1.Орг. момент.
2.Опрос домашнего задания


Вызов
Актуализация знаний
3мин.






5мин.
1. Приветствие. Рапорт дежурного. 2.Психологический настрой класса к уроку: Встали красиво, улыбнулись друг другу, пожелали удачи и себе, и другу. Всем удачи.
3.Сообщение и комментарий оценок за сочинение. Работа над ошибками
4.Лингвистическая игра «Скажи одним словом» стр. 122
5. Сравните данные примеры. Какие из них называют предмет более точно? Почему?


 




















2. Осмысление







30мин
- Какой вывод можно сделать? (словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет и действие) - Поставьте вопрос от одного слова к другому. Например, лицо(какое?) круглое - Слово, от которого можно поставить вопрос называется главным, а слово, к которому можно поставить вопрос, называется зависимым. (слайд 1) 6.Закрепление вывода чтением теоретического материала на стр. 123, 126 7.Сравните данные примеры. Какие примеры сообщают о чем-либо, выражают вопрос, побуждают к действию. Стр131 8. Вывод закрепляется чтением учащимися теоретического материала на стр131 (слайд 2) 9. Слово учителя. Каждое предложение содержит несколько словосочетаний. Но, прежде чем найти словосочетание, необходимо выделить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.(слайд 3)
9.Практические упражнения
1)Произвольное деление класса на группы 2) Работа над текстом( прием «Фишбоун»: 1гр. Упр. 264 стр.124 2гр. Упр. 266 стр. 125 3гр. Упр. 271 стр. 127 4гр. упр. 275 стр. 128 Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. О каких человеческих качествах идет речь? Как вы сами считаете, каким должен быть настоящий человек? Выпишите из текста различные виды СС. Составьте их схемы 3) ответы учащихся по группам, с опорой на постеры

4)Упражнение 267 на стр. 125 ( коллективное выполнение).Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите СС «прил. +существ.» и обозначьте их смысловые и грамматические связи


ФО



























ФО







3. Рефлексия
3мин
Что нового узнал(-а)
.

Ресурсы и оснащение

Учебники, опорные таблицы различные виды словарей, слайды, р/тетради


Последующие
задания и чтение (д/з)
2мин.

1)Чтение теоретического материала
2) упр. 277 стр. 129


Анализ и
оценивание
практики
2мин.
Итог урока. Комментированное выставление оценок. Взаимооценка

СО



15