Технологические карты уроков по теме: Сумма углов треугольника 7 класс


Технологические карты уроков
Предмет: Геометрия
Класс: 7
Тема: Сумма углов треугольника.
Разработала: Христенко Лариса Евгеньевна, учитель математики ГКООУ РО санаторной школы-интерната №28 г. Ростова-на-Дону
Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: Христенко Лариса Евгеньевна-учитель математики ГКООУ санаторной школы-интерната №28 г. Ростов-на-Дону
2. Класс: 7 Дата: 17.02.2015 Предмет: геометрия № урока по расписанию: 5
3. Тема урока: Сумма углов треугольника.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Сумма углов треугольника»
5. Цель урока: Изучить терему о сумме углов треугольника.
Дидактическая структура урока, время отведенное на структурную единицу Деятельность учителя Деятельность обучающихся Задания для обучающихся Планируемые результаты Формы контроля Средства достижения результата Анализ достижений
Предметные МетапредметныеОрганизационный момент 5 мин. Целевая ориентация учащихся Актуализация знаний
5-7 мин Повторить определение треугольника, его элементы, виды треугольников. Отвечают на вопросы учителя Усные вопросы учителя Умение сопоставлять, сравнивать, формулировать вопросы ,вести диалог Изучение нового материала
20 мин Доказать теорему о сумме углов треугольника Построение чертежа, запись доказательства Умение строить чертеж, оформлять доказательство Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы, формулировать вопросы Учебник, чертежные инструменты Рассмотреть определение внешнего угла треугольника и его свойства Построение чертежа, запись определения Умение строить чертеж, делать обозначения на чертеже. Самоконтроль Учебник, чертеж на доске, чертежные инструменты Закрепление нового материала
8-10 мин Усно решение задач по готовым чертежам. Отвечают на вопросы учителя Усные вопросы учителя Умеют находить углы треугольника, используя изученные теоремы. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы. Самоконтроль при сопоставлении с образцом. Мультимедийная презентация к уроку. Итог урока
5 мин Подведение итогов, объявление оценок, домашнего задания. Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание. Домашнее задание стр 70-71 №223 Выставление оценок.
Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: Христенко Лариса Евгеньевна-учитель математики ГКООУ санаторной школы-интерната №28 г. Ростов-на-Дону
2. Класс: 7 Дата: 19.02.2015 Предмет: геометрия № урока по расписанию: 6
3. Тема урока: Сумма углов треугольника.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Сумма углов треугольника»
5. Цель урока: Закрепить терему о сумме углов треугольника.
Дидактическая структура урока, время отведенное на структурную единицу Деятельность учителя Деятельность обучающихся Задания для обучающихся Планируемые результаты Формы контроля Средства достижения результата Анализ достижений
Предметные МетапредметныеОрганизационный момент 5 мин. Целевая ориентация учащихся Актуализация знаний
5-7 мин Повторить определение треугольника, его элементы, виды треугольников.
Вспомнить теорему о сумме углов треугольника, определение внешнего угла треугольника и его свойства Отвечают на вопросы учителя Усные вопросы учителя Знание теоремы о сумме углов треугольника, определения внешнего угла треугольника и его свойства Умение сопоставлять, сравнивать, формулировать вопросы ,вести диалог Самоконтроль Работа по теме урока
30 мин
Усно решение задач по готовым чертежам. Отвечают на вопросы учителя Усные вопросы учителя Умеют находить углы треугольника, используя изученные теоремы. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы. Самоконтроль при сопоставлении с образцом. Мультимедийная презентация к уроку. Решение задачи № 229 письменно с записью на доске. Построение чертежа, запись условия задачи Усные вопросы учителя Умение строить чертеж, делать обозначения на чертеже. Умеют находить углы треугольника, используя изученные теоремы. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, вести диалог, вносить предложения, доказывать, обсновывать выводы, обобщать. Самоконтроль при сопоставлении с образцом на доске Учебник, чертеж на доске, чертежные инструменты Самостоятельная работа с проверкой в классе Решение задачи № 230 Индивидуально работают в тетрадях. Умение строить чертеж, делать обозначения на чертеже. Умеют находить углы треугольника, используя изученные теоремы. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать Учебник, чертежные инструменты Проверка в классе Обучающиеся смотрят обсуждают, задают друг другу вопросы, корректируют свои решения, находят отличия, устанавливают причину. Сравнить свое решение с решением на доске. Решение задачи, выполненное учащимся самостоятельно Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы, формулировать вопросы вести диалог. Самоконтроль при сопоставлении с образцом на доске Итог урока
5 мин Подведение итогов, объявление оценок, домашнего задания. Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание. Домашнее задание стр 70-71 №234 Выставление оценок.
Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: Христенко Лариса Евгеньевна-учитель математики ГКООУ санаторной школы-интерната №28 г. Ростов-на-Дону
2. Класс: 7 Дата: 24.02.2015 Предмет: геометрия № урока по расписанию: 5
3. Тема урока: Сумма углов треугольника.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Сумма углов треугольника»
5. Цель урока: Рассмотреть соотношения между сторонами и углами треугольника.
Дидактическая структура урока, время отведенное на структурную единицу Деятельность учителя Деятельность обучающихся Задания для обучающихся Планируемые результаты Формы контроля Средства достижения результата Анализ достижений
Предметные МетапредметныеОрганизационный момент 5 мин. Целевая ориентация учащихся Актуализация знаний
5-7 мин Повторить определение треугольника, его элементы, виды треугольников.
Вспомнить теорему о сумме углов треугольника, определение внешнего угла треугольника и его свойства Отвечают на вопросы учителя Усные вопросы учителя Знание теоремы о сумме углов треугольника, определения внешнего угла треугольника и его свойства Умение сопоставлять, сравнивать, формулировать вопросы ,вести диалог Самоконтроль Изучение нового материала
20 мин Доказать теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника Построение чертежа, запись доказательства Умение строить чертеж, оформлять доказательство Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы, формулировать вопросы Учебник, чертежные инструменты Рассмотреть следствия к теореме Построение чертежа, запись утверждений Умение строить чертеж, делать обозначения на чертеже. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы, формулировать вопросы Самоконтроль Учебник, чертеж на доске, чертежные инструменты Закрепление нового материала
8-10 мин Усно решение задач по готовым чертежам. Отвечают на вопросы учителя Усные вопросы учителя Умеют находить наибольшие и наименьшие углы и стороны треугольника, используя изученные теоремы и слелствия. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы. Самоконтроль при сопоставлении с образцом. Мультимедийная презентация к уроку. Итог урока
5 мин Подведение итогов, объявление оценок, домашнего задания. Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание. Домашнее задание стр 72-73 №237 Выставление оценок.
Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: Христенко Лариса Евгеньевна-учитель математики ГКООУ санаторной школы-интерната №28 г. Ростов-на-Дону
2. Класс: 7 Дата: 26.02.2015 Предмет: геометрия № урока по расписанию: 6
3. Тема урока: Сумма углов треугольника.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: четвертый урок по теме «Сумма углов треугольника»
5. Цель урока: Рассмотреть неравенство треугольника.
Дидактическая структура урока, время отведенное на структурную единицу Деятельность учителя Деятельность обучающихся Задания для обучающихся Планируемые результаты Формы контроля Средства достижения результата Анализ достижений
Предметные МетапредметныеОрганизационный момент 5 мин. Целевая ориентация учащихся Актуализация знаний
5-7 мин Повторить определение треугольника, его элементы, виды треугольников.
Вспомнить теорему о сумме углов треугольника, определение внешнего угла треугольника и его свойства, теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника. Отвечают на вопросы учителя Усные вопросы учителя Знание теоремы о сумме углов треугольника, определения внешнего угла треугольника и его свойства Умение сопоставлять, сравнивать, формулировать вопросы ,вести диалог Самоконтроль Самостоятельная работа с проверкой в классе Решение задач со слайдов Индивидуально работают на листочках. Умение строить чертеж, делать обозначения на чертеже. Умеют находить углы и стороны треугольника, используя изученные теоремы. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать Проверка учителем Чертежные инструменты, мультимедийная презентация к уроку. Изучение нового материала
20 мин Доказать теорему о неравенстве треугольника Построение чертежа, запись доказательства Умение строить чертеж, оформлять доказательство Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы, формулировать вопросы Учебник, чертежные инструменты Рассмотреть следствие к теореме Построение чертежа, запись утверждений Умение строить чертеж, делать обозначения на чертеже. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы, формулировать вопросы Самоконтроль Учебник, чертеж на доске, чертежные инструменты Закрепление нового материала
8-10 мин Усно решение задач по готовым чертежам. Отвечают на вопросы учителя Усные вопросы учителя Умеют находить наибольшие и наименьшие углы и стороны треугольника, используя изученные теоремы и следствия . Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы. Самоконтроль при сопоставлении с образцом. Мультимедийная презентация к уроку. Итог урока
5 мин Подведение итогов, объявление оценок, домашнего задания. Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание. Домашнее задание стр 74 №252 Выставление оценок.
Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: Христенко Лариса Евгеньевна-учитель математики ГКООУ санаторной школы-интерната №28 г. Ростов-на-Дону
2. Класс: 7 Дата: 03.03.2015 Предмет: геометрия № урока по расписанию: 5
3. Тема урока: Сумма углов треугольника.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме «Сумма углов треугольника»
5. Цель урока: Закрепить материал по теме, подготовиться к контрольной работе.
Дидактическая структура урока, время отведенное на структурную единицу Деятельность учителя Деятельность обучающихся Задания для обучающихся Планируемые результаты Формы контроля Средства достижения результата Анализ достижений
Предметные МетапредметныеОрганизационный момент 5 мин. Целевая ориентация учащихся Актуализация знаний
5-7 мин Вспомнить теорему о сумме углов треугольника, определение внешнего угла треугольника и его свойства, неравенство треугольника Отвечают на вопросы учителя Усные вопросы учителя Знание теоремы о сумме углов треугольника, определения внешнего угла треугольника и его свойства Умение сопоставлять, сравнивать, формулировать вопросы ,вести диалог Самоконтроль Работа по теме урока
35 мин
Усно решение задач по готовым чертежам. Отвечают на вопросы учителя Усные вопросы учителя Умеют находить углы треугольника, используя изученные теоремы. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы. Самоконтроль при сопоставлении с образцом. Мультимедийная презентация к уроку. Решение задачи № 239 письменно с записью на доске. Построение чертежа, запись условия задачи Усные вопросы учителя Умение строить чертеж, делать обозначения на чертеже. Умеют проводить доказательство. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, вести диалог, вносить предложения, доказывать, обсновывать выводы, обобщать. Самоконтроль при сопоставлении с образцом на доске Учебник, чертеж на доске, чертежные инструменты Самостоятельная работа с проверкой в классе Решение задачи № 253 Индивидуально работают в тетрадях. Умение строить чертеж, делать обозначения на чертеже. Умеют находить углы треугольника, используя изученные теоремы. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать Учебник, чертежные инструменты Проверка в классе Обучающиеся смотрят обсуждают, задают друг другу вопросы, корректируют свои решения, находят отличия, устанавливают причину. Сравнить свое решение с решением на доске. Решение задачи, выполненное учащимся самостоятельно Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы, формулировать вопросы вести диалог. Самоконтроль при сопоставлении с образцом на доске Самостоятельное решение тестовых заданий Индивидуальная работа Тестовые задания Умеют находить углы и стороны треугольника, используя изученные теоремы и слелствия. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы. Проверка учителем Тестовые задания Итог урока
5 мин Подведение итогов, объявление оценок, домашнего задания. Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание. Домашнее задание стр 70-76 Выставление оценок.
Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: Христенко Лариса Евгеньевна-учитель математики ГКООУ санаторной школы-интерната №28 г. Ростов-на-Дону
2. Класс: 7 Дата: 05.03.2015 Предмет: геометрия № урока по расписанию: 6
3. Тема урока: Сумма углов треугольника.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок по теме «Сумма углов треугольника»
5. Цель урока: Контроль знаний и умений.
Дидактическая структура урока, время отведенное на структурную единицу Деятельность учителя Деятельность обучающихся Задания для обучающихся Планируемые результаты Формы контроля Средства достижения результата Анализ достижений
Предметные МетапредметныеОрганизационный момент 1-2 мин. Целевая ориентация учащихся Письменная контрольная работа по теме
44 мин Раздать тетради и тексты работ Индивидуальная работа в тетрадях Умение строить чертеж, делать обозначения на чертеже. Знание теоремы о сумме углов треугольника, определения внешнего угла треугольника и его свойств, неравенства треугольника. Уметь применять полученные знания при решении задач. Умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы. Проверка учителем