Конспект урока по физике на тему Агрегатные свойства вещества


Предмет физика Класс 8
Тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел.
Цели:
Задачи: Повторить сведения об агрегатных состояниях вещества. Выяснить при каком условии тело плавится , отвердевает. Научиться анализировать таблицу температур.
Образовательная: создать условия для понимания новой темы.
Развивающая: развивать умения выделять главное, обобщать, объяснять и доказывать свою точку зрения.
Воспитательная: способствовать развитию диалогового обучения, умения работать в группах.
Результаты обучения: Учащиеся понимают физический смысл понятий плавления, кристаллизация. Умеют анализировать таблицу температур.
Ключевые идеи: Плавление-процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое. Отвердевание процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое.
Ссылки Учебники физики 7 и 8 класс, презентация "Плавление и кристаллизация",
Время Этапы урока.
Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
3 минуты Орг.момент .
Создание коллаборативной среды
Деление на группы Тренинг "Приветствие"
Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга. 
Благодаря законам физики я сегодня…, поэтому я ... и хочу своим одноклассникам пожелать…

Разделить учащихся по группам.
Раздать оценочные листы урока. У учащихся формируется позитивные способы общения со сверстниками.
Деление по группам
Знакомство с оценочными листами.
5 минут Вызов Прием «Корзина идей»

Проверка домашней задачи Сл.1
Сл. 2
Сл.3
Сл.4 Зачитывается загадка
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Как вы думаете, о чем идет речь в этой загадке?
На экран выводится тема урока.
Что вам известно об агрегатных состояниях вещества?

Собираем Корзину идей.
Запись на доске в виде тезисов все высказывания и идеи.
-Существует ли золотой пар? Твердый водород. Жидкий гелий?
-Все ли вещества могут находиться в трех состояниях?
-Как вы думаете какова цель нашего урока.
Цель урока: Выяснить условия при которых изменяются агрегатные состояния вещества
При каком условии тело плавится , отвердевает.
Проверить задачу по образцу.
Работа с листом оценивания
Агрегатные состояния вещества. Изменения агрегатных состояний.
Каждый ученик самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает.
Обмен информацией в группах.
Все вещества могут находится в 3 агрегатных состояниях.
Формулируют цель урока.
Проверяют. Заносят баллы в рабочую карту урока.
Самооценивание 1 0 минут
Изучение новой темы

Учебник физики 7 и 8 кл,
Видеоролик "агре-гатные состояния вещества" Тема и цели урока определены.
Предлагаю вам сегодня поработать в группе. Каждая группа получает задание.
Краткий инструктаж о предстоящей работе:
1) каждая группа внимательно изучает предложенные на листе задания;
2) в выполнении задания принимает участие вся группа;
3) ознакомление группы с учебным материалом;
4) распределение заданий внутри группы;
5) обсуждение общего задания группы, замечания, дополнения, обобщение;
6) подведение итогов группового задания;
7) выступление группы и сообщение изученного материала всему классу.
Задание 1группе:свойства вещества в различных агрегатных состояниях.
Составить таблицу
Задание 2группе: процесс плавления. Составить кластер
Задание 3группе: процесс отвердевания. Составить кластер.
Задание 4 группе: : распределите роли и озвучьте видеоролик.
Задание 5 группе: составить глоссарий по теме"Плавление и отвердевание твердых тел.Температура плавления."
20 минут. Осмысление


Учебник 8 класс
Сл.5 Организация выступлений групп.
Идет работа по составлению опорного конспекта под руководством учителя.
Анализ таблицы температур плавления.
При какой температуре отвердевает спирт?
Какие металлы можно расплавить в медном сосуде?
Работа с листом оценивания
Самостоятельная работа
1вариант.
1.Какой из кусков - стальной или платиновый останется в твердом состоянии, если будет брошен в расплавленное железо. Почему?
2. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если его накрыть шубой? Почему?
2вариант
1.В алюминиевом стакане можно расплавить цинк или золото. Почему?
2. Почему для измерения температуры наружного воздуха в холодных районах применяют термометры со спиртом, а не с ртутью.
Работа с листом оценивания
Учащиеся по очереди у доски озвучивают таблицу, опыт, кластеры, видеоролик, глоссарий.

-114
Олово свинец, цинк, серебро.
Взаимооценивание
Платина. Т.к. температура плавления платины больше чем у железа и у стали.
Нет. Наоборот, замедлится, так как шуба   плохой проводник тепла 
Цинк, т.к температура плавления цинка меньше чем у алюминия.
Потому что ртуть замерзает при 38,8, а спирт этиловый при 114…
Взаимооценивание
5 минут. Рефлексия            
                      Принцип «Микрофон»
Сл.6 На уроке я работал                     активно / пассивноСвоей работой на уроке я       доволен / не доволенУрок для меня показался        коротким / длиннымЗа урок я                                     не устал / усталМое настроение               стало лучше / стало хужеМатериал урока мне был       полезен / бесполезенинтересен / скученДомашнее задание мне кажется    легким / трудным
Работа с листом оценивания
Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов
Самооценивание2минуты Домашняя работа Сл.7 Параграф 13, отвечать на вопросы.
Упражнение 8 (6) Запись в дневнике.
Оценочный лист имя____________________________ класс_______ дата________
Вид деятельности Критерии оценивания Оценка
Проверка домашнего задания Оцените свою работу:
"5"- нет ошибок
"4"- одна ошибка
"3"- две ошибки самооцениваниеИзучение нового материала Осмысление Работа в группах.
Отвечал(а) у доски - 5
Активно принимал(а) участие – 4
Мог(ла) бы и лучше – 3
Не принимал(а) участие – 0 взаимооцениваниеСамостоятельная работа /тест 1задание - 2балла
2задание - 2балла взаимооцениваниеРефлексия "5"- понял(а) весь материал, могу его рассказать и объяснить;
"4"- понял(а) материал, но есть сомнения в возможности его воспроизведения
"3"- материал усвоил слабо. самооцениваниеИтоговая оценка Суммируем баллы "5"- 19-18
"4"- 17-15
"3"- 14-12