Внеклассное мероприятие на тему Прощание с Азбукой!

Сценарий внеклассного мероприятия в 1а классе «Прощание с Азбукой!»
Действующие лица: Учитель, ученики, Азбука, ведущая, проекты - алфавит в картинках, рисунки ребят.
Ход урока
Ведущая: Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем? (Стихи читают Марк, Василий, Мурад)
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс.
Ученик:
Нельзя на уроке,- Послушай, дружок, Жвачку жевать И кусать пирожок.
Ученик
Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно
Ученик:
Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.
Ведущая:
-Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда  Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Звучит песня “Азбука”. (Входит 9-классница, переодетая в костюм Азбуки)
Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
-Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо –  И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
Ведущая: - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей! (садится на стул)
Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки!
1.Чёрные, кривые, от рождения немые.  А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/.
2.Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!  Звонкие! Глухие! Разные такие!  Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это(звуки).
Слова Азбуки:
-Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,  Но для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам! В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.  В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.  Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.  Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница)
Нехочуха: - Ой! Куда это я попала?
Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?
Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?
Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.
Учитель: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: - Я нигде не учусь!
Учитель: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!
Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!
Учитель: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей)
С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе чему мы научились.
Ведущая:  Игра «Волшебный мешочек» ( В мешок сложить Буквы. Поочереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).
- Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

1.А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)
2.Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! ( Сест. Аленушка и брат. Иванушка)
3.Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (Колобок)
4.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор   (Айболит)
5.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)
 
Учитель: - А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.
-Хорошая книга – лучший друг.
-Кто много читает- тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге)
- Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)
Учитель: - Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла ничего прочесть.
Нехочуха: - Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как–то не по себе. Но и я приготовила вам задание. - Вы читали сказки?
Ведущая читает загадки показывает героев из сказки. Нехочуха детей путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. 
1. Свёколка (Репка)
Кто – то за кого – то ухватился цепко.  – Ох, никак не вытянуть!  – Ох, засела крепко! (Репка)
2. Три котёнка (Три поросёнка)
Жили-были три весёлых братца Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье(Три поросёнка)
3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)
Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое (Курочка Ряба)
4. Дед Мороз (Морозко)
Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает  А кто-то спрашивает её:  - Тепло ли тебе, девица? (Морозко)
5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).
В сказке небо синее, в сказке птицы страшные  Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)
6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Учитель:- Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха. - Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Учитель- Для тебя, Нехочуха, звучит песня «Чему учат в школе!».
(Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

Ведущая: А сейчас ребята поделятся своими впечатлениями об Азбуке.
1 ученик-Федя Л..
В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки на столах своих нашли.
2 ученик-Агриппина Л.
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли.
3 ученик- Анна Ш..
Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать в полгода! – Научила нас она.
Все 3 ученика.
Мы дружны с печатным словом. Если б не было его,  Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего.
Ведущая:- Да, всего, чему учила “Русская азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.
Итак, прежде всего мы узнали 33 буквы русского алфавита.
Дети выходят с шарами, на которых приклеены буквы, и читают стихи.
1.Ученик- Варвара К.
Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам.
2.Ученик- Анна См..
В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку, В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку.
3.Ученик- Валерия М.
Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края откроет  Путь от “А” до “Я”.
4.Ученик- Артём Л.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

5. Ученик- Виктория Г.
Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

6.Ученик- Виктория К.
- Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты! За слово первое твое, за стих,За первый твой рассказ. Нас научила нас читать, писать, Слова на слоги разбивать. Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда!
(Исполняется песня «Азбука» (муз. А. Островского, сл. 3. Петровой).)

Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте составим слова благодарности (работа в группах: составить из разноцветных букв слово).
-Спасибо тебе, Азбука!
-А сейчас наши девчушки пропоют для всех вас частушки.
Дети поют частушки. 
1.Мы собрали пап и мам,  Но не для потехи.  Мы сегодня рапортуем про свои успехи.  2.Мы в нарядах нынче новых,  И у всех счастливый вид,  Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью,  В самой серединочке,  Расскажу вам алфавит без одной запиночки!  4.Буквы гласные мы любим,  И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –  Эти буквы мы поем!  5.Тыщу слов в минуту нынче,  Как машинка, я строчу.
6.Наша школа хороша: светлая, уютная, А ещё известна тем, что очень многолюдная.
7.Как начнётся перемена, в коридоре толкотня. Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.
8.Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка. Получился дикобраз, или это ёлка?
9.Чтение, чтение ты для нас мучение.  Нам бы сказочки читать, а стихов совсем не знать.

Ведущая.: А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».
-Кто – то сделал парту
Для кого? (Для меня)
-Начертили эту карту
Для кого? ( Для меня)
-Карандаш, тетрадка, ручка
Для кого? (Для меня)
-И учебники всех лучше
Для кого? (Для меня)
-А звонок на переменке
Для кого? (Для меня)
-Там учитель ждет ответа
От кого? (От меня)
-Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться
Чтобы людям не стыдиться
За кого!( За меня).

Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книгу и удостоверения)
- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна” (сл. И.Резника, муз.В.Шаинского)
Слово библиотекарю.
-Ребята! Не крутите старый глобус,  Не найдёте вы на нём,  Той страны - “Библиотеки” -  Той, в которой мы живём.
Здесь у нас свои порядки:  Есть шкафы, есть стеллажи,  Есть у нас свои квартиры,  Полки, адреса свои.
Приходите к нам учиться,  Приходите к нам играть.  Кто тут ленится? Скучает?  Приглашаем почитать!  Ваши друзья - книги!
Учитель.
Подошёл к концу наш праздник небольшой,  Увлекательного чтения вам желаем всей душой.  Вам, девчонки! Вам, мальчишки!   
Ведущая: В добрый путь по дороге  знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми.
 

Ученик- Агриппина Л.

Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник –
С азбукой прощание.
(Дети исполняют песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).)