Исследовательская работа Важен ли завтрак

...стр.3-4

Раздел 1. Правильный завтрак для школьника.....стр.5-6

Раздел 2. Результаты опросов учащихся нашего класса, проблемные вопросы и выводы..стр.7

Заключение..стр.8

Список используемой литературы....стр.9

Приложение: слайды в формате PowerPoint.

















Введение.

Цель, которую я перед собой поставила в исследовании – определить значение завтрака для учащихся начальных классов.

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
Выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть?
Завтракают ли дома ученики нашего класса?
Узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой.

Методы исследования:
Теоретическое исследование.
Наблюдения.
Собеседование.

Всем известная поговорка советует завтрак съедать самому, обедом делиться с другом, а ужин так вообще отдать врагу. Но правильно ли это? Завтрак помогает нам проснуться и поднять настроение. При этом сколько людей – столько и мнений по поводу того, каким должен быть завтрак и должен ли он быть вообще?
Информация по этому вопросу противоречива. Если обратиться к кухням народов мира, то от разнообразия вариантов просто голова идёт кругом. К примеру, итальянцы не представляют себе утра без кофе и сладкой булочки. Традиционный английский завтрак состоит из яиц, бекона, грибов, помидоров и даже бобов. Классический французский завтрак включает в себя круассаны, масло, яйцо, апельсиновый сок, кофе. Китайцы предпочитают завтракать основательно – овощами, курицей или свининой, лапшой или даже супом из рисовой муки с пирожками (почти наш обед!).
А что едят русские люди? Мы предпочитаем с утра выпить чашечку кофе или чая с бутербродиком, максимум – мюсли с соком или йогуртом (это же здоровая пища!).
Сначала мы чувствуем бодрость, но она вскоре она сменяется усталостью и апатией, до обеда ещё далеко, а уже и покушать бы неплохо
Что же делать? Нужно только немного пересмотреть свои взгляды на утреннюю еду. Диетологи считают, что важен не столько набор продуктов, сколько их баланс. Так, например, считается, что в идеале завтрак должен содержать 2/3 суточной нормы углеводов, 1/3 нормы белков и менее 1/5 нормы жиров.
Углеводы – это энергия в чистом виде, необходимая для утреннего «оживления» организма. Но есть одна важная деталь: желательно отдавать предпочтение не «быстрым» (простым) углеводам, а «медленным». Это овсянка и хлеб из муки грубого мола.
Белок даёт ощущение сытости на весь день. Источники белка – это рыба, мясо, молочные продукты, яйца, бобовые, орехи, грибы.
Наиболее полезными считаются ненасыщенные жиры – они усваиваются быстрее. Ненасыщенные жиры содержатся в авокадо, миндале, оливковом масле.
С продуктами и их соотношением мы более-менее разобрались, но что делать, если с утра есть не хочется? Некоторые специалисты советуют начинать день со стакана воды. Вода, попадая в желудок, смывает с его стенок слизь, токсины, продукты разложения и т.д. Вода, выпитая натощак, промывает кишечник, разогревает его и запускает его работу – вот и аппетит появился! Только имейте в виду – пить воду рекомендуется сразу после пробуждения, максимально горячей (не обжигающей, конечно), мелкими глотками.










Раздел 1. Правильный завтрак для школьника.
Завтрак – первый дневной прием пищи, утренняя еда.
Ученые пришли к выводу, что дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы подходят с наличием целого ряда различных заболеваний.
Бутерброд и стакан сока - думаете, это нормальный завтрак для организма школьника? Многие считают, что этого достаточно. Каким должен быть правильный завтрак для организма школьника?
Поднимайтесь и поднимайте ребенка раньше. Лишние 10 минут под одеялом едва ли - окажутся полезней, чем нормальный, размеренный завтрак для детского организма. В идеале завтрак ребенка школьного возраста должен длиться не меньше 20 минут. Хотя бывает и так, что ребенок вовсе отказывается от домашнего завтрака. Подумайте, в чем причина. Возможно, пища, которую вы обычно готовите ему по утрам, слишком тяжелая или жирная и приносит неудобства. А может, ему просто нравится завтракать в школе?
Главная ваша задача - объяснить ребенку, что завтрак ему необходим, чтобы расти сильным, умным и здоровым.
Фантазировать на тему завтрака для организма ребенка вы можете бесконечно, важно помнить про 3 основы здорового завтрака: зерновые, молочные продукты и фрукты. Не ленитесь варить кашу по утрам. Лучше всего, если в семье правильно завтракают все - и взрослые, и дети: в этом случае больше шансов, что ребенок будет принимать кашу по утрам как должное. Многие родители недоверчиво относятся к сладкому, но научно доказано, что в «завтраке отличника» присутствие сахара просто необходимо. Глюкоза питает мозг и стимулирует умственную деятельность. Сладкий творожок или чай с сахаром отлично подойдут. Еще важно, чтобы ребенок пил по утрам не холодный магазинный сок, а теплые напитки. Лучший вариант - какао, которое нужно варить, а не быстрорастворимое.
Даже если вы проспали и кашу готовить нет времени, правильно накормить ребенка все равно можно. Например, вы можете взять булочку (желательно из цельнозерновых), разрезать ее вдоль, положить сверху кусочки помидора, перца, вареной колбасы или мяса, посыпать сыром и три минуты греть в микроволновке. Получится горячая пицца! Можно разбить на сковороду пару перепелиных яиц и подать к пицце такую мини-яичницу. Омлет приготовить тоже недолго. Пока греете сковороду, успеете нашинковать сладкий перец, помидоры, репчатый лук, пока они будут обжариваться, смешаете яйца с молоком, чтобы залить овощи. Поверьте, приготовление правильных и полезных завтраков быстро войдет у вас в привычку, если ваша цель - здоровый и довольный ребенок.

Министерством здравоохранения Нижегородской области установлено, что изменилась структура заболеваемости у детей от 0 до 18 лет.
Традиционно первое место занимают заболевания органов дыхания (59,2%).
Второе, болезни нервной системы (5,2%).
Третье, болезни глаза (4,5%).
Наибольшие темпы снижения отмечены по классу заболеваний органов пищеварения. Болезни органов пищеварения, которые занимали в 2013 году второе место, в 2014 году перешли лишь на пятое место (4%). Значит можно сделать вывод, что дети ведут все более правильный образ жизни!









Раздел 2. Результаты опросов учащихся нашего класса, проблемные вопросы и выводы.
Из проведенного мной опроса учеников нашего класса выяснилось, что из 31 человека в нашей школьной столовой завтракают 29, а 2 не кушают. Это почти 94% от всех учеников.
В нашей школе рацион горячих завтраков разнообразен и удовлетворяет санитарным нормам, правилам и гигиеническим требованиям к организации питания детей. У нас имеется двухнедельное меню, по которому рассчитывается рацион ежедневного питания школьников. А значит за здоровье учеников можно быть спокойным!
По моим исследованиям дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.
Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
Как устранить выявленные проблемы?
Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей.
Рекомендовать родителям и детям два завтрака.
Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу о важности завтрака.

Выводы по данным анкетирования:
Дома мы едим намного охотнее, чем в школьной столовой.
Некоторые ребята не всегда завтракают по разным причинам.
Хотя в школе у нас организовано горячее питание, но ребята зачастую отказываются от предложенных блюд, а спешат в буфет за булочкой.




Заключение.

В начале моей исследовательской работы была поставлена проблема - определить значение завтрака для учащихся начальных классов. В ходе изучения специальной литературы, проведения наблюдений, опросов учащихся я выяснила, что полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо.
Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие. Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.





















Список используемой литературы.

1. Энциклопедия здорового питания / М. Гогулан.
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]3886-pravilnyy-zavtrak-dlya-organizma-shkolnika.html/








13PAGE 15


13PAGE 14915



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №100 с углублённым изучением
отдельных предметов»




Исследовательская работа
на тему: «Важен ли завтрак?»




Выполнила:
Ученица 3 «А» класса Кузнецова Полина

Руководитель:
Матасова Елена Владимировна




г. Нижний Новгород
2015



15