Урок географии по теме АПК и сельское хозяйство Республики Казахстан


ТЕМА УРОКА: АПК и СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
ЦЕЛЬ:
1.А. Сформировать знания учащихся по АПК. Изучить структуру АПК, сельского хозяйства - как важного звена АПК и отрасли: растениеводство и животноводство, их географию.
Б. Познакомиться с развитием сельскохозяйственных отраслей в нашем селе.
2.Развивать способности учащихся, умение высказывать свои мысли, использовать различную информацию, сравнивать и делать выводы.
3.Воспитывать патриотизм, гражданственность и любовь к родному краю.
ТИП УРОКА: комбинированный.
Защита проектов.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта РК, схемы, диаграммы. Урок проводится в мультимедийном кабинете.
СТРУКТУРА УРОКА
ОРГ. МОМЕНТ.
-Сегодня на уроке мы ответим на ряд вопросов по отраслям промышленности Казахстана и приступим к изучению новой темы: «АПК и сельское хозяйство Казахстана»
-Вы распределились по группам, так и будем работать.
-Итак, давайте вспомним:
1.Отрасли народного хозяйства? (промышленность, АПК, строительство)
2.Отрасли промышленности? (добыча и обработка, ТЭК, машиностроение, металлургия, химическая промышленность, деревообработка и т.д.)
3.Назовите отрасли, производящие конструкционные материалы? (металлургическая, химическая, деревообрабатывающая)
4.Назовите безотходную отрасль или отрасль, работающую на отходах? (химическая)
5.Назовите районы, где развивается цветная металлургия? (центральный Казахстан - Жезказган, Балхаш; ВКО - Риддер, Зыряновск, Усть- каменогорск; Южны Казахстан - Шымкент)
6.Назовите районы, где развита чёрная металлургия?
7.Назовите города с крупными химико-фармацевтическими предприятиями. (Шымкент, а также Семей, Алматы, Павлодар, Каскелен)
СЛОВО УЧИТЕЛЯ. До сих пор мы изучали отрасли, которые дают средства производства - машины, конструкционные материалы, топливо.
Но людям, прежде всего, нужны продукты питания. Основную их часть производит сельское хозяйство. Только произвести с/х продукцию недостаточно. Важно сохранить её, качественно переработать, вовремя доставить населению.
С/х не может решить все эти задачи без помощи других отраслей, поэтому сложились тесные связи между сельским хозяйством и промышленными производствами, которые обслуживают его потребности и перерабатывают его продукцию. Таким образом, сформировался 3 АПК, который включает множество отраслей, главная задача которых - обеспечить население продовольствием, а промышленность - сырьём для изготовления товаров народного потребления.
На уроке мы узнаем, из каких звеньев состоит АПК, рассмотрим главное звено - это сельское хозяйство. Итак, ребята работают по группам 3-4 минуты и мы слушаем ваши проекты»
1 группа Задания
Бурцев Д. - сельское хозяйство Республики Казахстан.1.представить состав АПК.
2.Представить сельское хозяйство Казахстана.
3.Дополнительные сведения.
4.Выполнить задание стр.79 №1.
Ананьева А. - АПК
Мараева М - дополнительные Шитков К. - сведения
2 группа Задание
Федянина Н. - растениеводство Республики Казахстан.1 .Представить растениеводство РК.
2.Растениеводство ТОО «Выдрихинское»
3.Дополнительные сведения.
4.Выполнить задание стр. 79 №3.
Котенко В. - растениеводство ТОО «Выдрихинское»
Никитина К, Бельков А. - дополнительные сведения.
3 группа Задание
Солдатова А. - животноводство РК.1.Представить животноводство РК.
2.Животноводство ТОО «Выдрихинское»
3.Дополнительные сведения.
4.Выполнить задание стр. 80 №5.
Гуляев Д. - животноводство ТОО «Выдрихинское».
Гусева Л., Минакова Ю - дополнительные сведения.
Восточный Казахстан — где развиваются все отрасли сельского хозяйства.
В нашей области развито уникальное промышленное производство - это мараловодство; красота гор и степи - табуны лошадей, огромное количество пасек, которые украшают летом поля гречихи и подсолнечника.
Жизнь прекрасна тем, что даже аграрная сфера, за столетия изученная, казалось бы, вдоль и поперёк, хранит такие тайны и чудеса, в которые просто поверить трудно. Полмиллиона голов КРС, находящегося на пастбищах Восточного Казахстана, обеспечивают населению достаточное продовольственное изобилие.
С развитием рыночной экономики в Казахстане прошёл процесс реформированияколхозов и совхозов. Это снизило возможностисельхозпроизводства. Но урок даром не прошёл. После реорганизации в полную силу заработали вновь созданные крестьянские хозяйства и другие сельхозформирования. Хорошо вписались в рыночные условия и сельхозформирования и нашего района. Это к/х «Камышенское» - которое возглавляет господин В.И. Акулов; и ТОО «Выдрихинское» - которое возглавляет Белкин А.В.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Подводя итог выполним задания и ответим на ряд вопросов. (Заслушать ответы по заданиям групп)
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, достигли ли мы цели сегодня на уроке?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Все - решение тестов.
Группа А - ребята, которые составляли проекты - составить сообщение по любой теме стр. 72 «Подготовь сообщение»
Группа Б - проработать материал стр.77 «Знаете ли вы?»
Группа С - ответить на вопросы стр. 80 «Проверь себя»