Статья для конференции СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Т.Е. Клюкина, преподаватель русского языка и литературы
ГАОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства

Клюкина Т.Е., преподаватель русского языка и литературы
Российская система образования вполне заслуженно многие годы признавалась одной из лучших в мире. Усилиями научных и педагогических кадров разработаны и реализуются эффективные образовательные технологии. Основу современного российского образования составляют социокультурные и духовные потребности человека. В связи с этим дальнейшее развитие системы образования должно осуществляться в интересах формирования творческой личности, как ведущего фактора экономического и социального прогресса общества. Исходя из этого, закономерной реакцией на сложившуюся ситуацию являются разработка и внедрение в образовательный процесс различного рода инноваций, имеющих целью оптимизировать качество работы образовательной системы в целом. Определение основных направлений инновационной деятельности в сфере образования должно, таким образом, исходить из представления о тех важных функциях, которые реализует образовательная система в жизни общества и комплексного анализа, имеющихся на сегодняшний день проблем в данной сфере. Говоря о функциях образования, следует отметить, что система образования является одним из основных институтов социализации человека в обществе, формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, а также важным фактором в осуществлении задач социально-экономического и культурного развития общества. В этой связи первостепенное значение имеет способность образовательной системы оперативно и гибко реагировать на запросы общества, учитывая основные тенденции его развития. Реализация данной задачи не может быть достигнута только на основе внедрения новых технических средств и технологий. Потребность внедрения новых технологий обучения, адекватных сегодняшнему дню, таким образом, стала объективной необходимостью. Нельзя не отметить, что сами учащиеся, их родители в первую очередь заинтересованы в получении такого образования, которое поможет им адаптироваться в быстро изменяющемся мире. Систематическое использование мультимедийных средств оказывает существенное влияние на развитие обучающегося. Изучение особенностей проявления внимания на уроках с использованием мультимедиа выявило не только внешнюю активность студентов, но и внутреннюю, имеющую в своей основе любопытство, любознательность. «Компетентностное  движение» пришло в сферу образования из области экономики, а именно – из менеджмента и явилось «одновременно и реакцией, и источником компетентностного подхода в менеджменте, а точнее, в подборе персонала. [1] Заимствование основ менеджмента и перенос их в образовательный контекст – само по себе знаковое явление для образовательной системы. Оно означает: во-первых, большее внимание к личности будущего специалиста (что это за человек? Каковы его склонности, способности? Что он умеет делать? во-вторых, какими личностными качествами он обладает? Как развить в нем те качества, которые будут ему необходимы в его деятельности? Цель компетентностного подхода в образовании:  научить учащегося с помощью полученных и усвоенных знаний эффективно решать задачи практики.
В наше время  наиболее ценными качествами   являются уровень       образования, профессионализм, обучаемость и креативность  работника, другими словами, его компетентность.
Одним из ощутимых социальных последствий столь быстрых технологических перемен, особенно сильно проявивших себя в последние десятилетия XX в., стал общий кризис систем образования, охвативший в 90-е годы, практически все страны мирового сообщества, в том числе и Россию.  Именно поэтому, наверное, в последние годы во многих странах проблеме образования уделяют все большее внимание: она широко обсуждается во всех сферах человеческой жизнедеятельности.
    На вызовы XXI в. должна ответить, прежде всего, система образования. Она теперь ориентирована на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущего специалиста.
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Сегодня студенту необходимо использовать знания в активной практической деятельности. Таким образом, выпускник должен иметь достаточный для успешности в жизни личный опыт познавательной и творческой деятельности. В основу модернизации системы российского образования заложен компетентностный подход, основной смысл которого в том, что главной задачей современного образовательного учреждения становится подготовка компетентного выпускника, то есть такого, который обладает  компетенциями, необходимыми ему для успешной социализации. Только человек самостоятельный, ответственный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть проблемы и принимать ответственность за их решение, готовый постоянно обновлять свои знания, работая с разными источниками информации, может стать успешным.

Список использованной литературы:
1. Чурилов А.А.. Современные технологии обучения в образовательных учреждениях. -2012. -№11. - С. 497-500.