Технологическая карта организованной учебной деятельности по естествознанию Наблюдение за снегом


Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Группа: 2 младшая
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Бөлімі. Раздел: Естествознание.
Тақырыбы. Тема: «Наблюдение за снегом»
Мақсаты. Цель: Как красиво падает снег, какой он белый, пушистый. Закрепить детей со свойствами снега: холодный (предложить потрогать руками), показать что снег на ладошке тает, его сгребеют лопатками, можно сделать горку и т.д.
Жабдықталуы. Оборудование: полиэтиленовые формочки (для песка) и совочки, подносы для формовки, невысокие и широкие емкости для снега, банки с холодной водой, снег, лед.
Қос тілділік компоненті. Билингвальный компонент: қар – снег, қыста – зимой, суық – холодно,
аққала – снеговик.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный. Сюрпризный момент: Приходит в гости Снеговик. Он говорит что хочет поиграть с ребятами. Дети рассматривают Снеговика. Дети встают полукругом.
Ұйымдастық-ізденіст
Организационно-поисковый Давайте с вами внимательно рассмотрим Снеговика. Мне кажется, он, прячет что-то в руке? (Вытаскивает из подмышки завернутую в фольгу сосульку, разворачивает наполовину и показывает детям).
-Что это? (сосулька).
-Правильно, Снеговик принес ее с улицы. Как вы думаете, из чего она?
-Вам, наверное, хочется потрогать руками сосульку? (Воспитатель дает детям потрогать сосульку, задавая вопрос: Какая она?
(Воспитатель заворачивает сосульку в фольгу и «отдает» ее Снеговику)
Работа с карточками Домана.
-А Снеговик, посмотрите, принес еще что-то. (Воспитатель достает коробку)
-Дети, Снеговик мне шепчет, что коробка откроется, если вы сумеете отгадать его загадку: «На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
белые, пушистые,
Только не душистые.

-Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит? (снег). Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки.
-Потрогайте снег, какой он?
- Посмотрите на льдинки, какие они?
- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он?
- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)
- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она?
- Почему, как вы думаете льдинки и снег- начали таять?
(Возможны ситуации дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации)
-А теперь давайте с вами опустим наши льдинки и снег в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет (Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, а затем в другую миску снег ).
-Дети, покажите свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
(Упражнение «Погреем наши ручки»)
А теперь давайте поиграем с пальчиками. Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
(Воспитатель говорит детям, что Снеговик хочет посмотреть, что произошло с нашими льдинками, и снегом, которые мы опустили в теплую воду)
- Давайте посмотрим, что же произошло с ними? (Воспитатель приносит миску и показывает детям)
-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли) Во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую) чем теплее, тем быстрее тает лед-А какие льдинки нам принес снеговик? Дети рассматривают.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети потрогали сосульку:
-Сосулька такая холодная, большая, твердая. Она прозрачная, как стеклышко.
Отвечают на вопросы.
Ответ: Cнег(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней)
(холодный)
(твердый), а снег? (мягкий, пушистый)
Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед, снег тает)Дети Играют с пальчиками
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
(холодные, твердые, скользкие)
Рефлексивті-корригирдікті
Совочком раскладывает снег в формочки для песка, делает из снега на подносе снежные куличики: «рыбка», «цветочек», «бабочка», «птичка», предлагает то же сделать детям. С интересом наблюдают за действиями воспитателя, с удовольствием делают из снега куличики.
Күтімді нәтиже. Предполагаемый результат:
Қолданады: Воспроизводят: знания о свойствах снега.
свойства снега и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду
Түсінеді: Понимают: желание и интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Қабылдайды: Применяют: проводить простейшие опыты самостоятельно
делать несложные выводы