Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково»


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково»
Задачи:
1. Обучающие:
Расширять и систематизировать знания о животных и растениях, обитающих в наших лесах и растениях, произрастающих в нашей местности, а также растениях, занесённых в Красную книгу;
Учить детей правильному поведению в лесу;
Продолжать учить детей работе с бумагой и клеем: приклеивать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
2. Развивающие:
Развивать понятийное мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Упражнять детей в умении излагать свои мысли понятно для окружающих;
Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, активизировать мыслительную деятельность.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать культуру речевого общения;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Демонстрационный материал:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] из мультфильма «Паровозик из Ромашково», презентация, аудиозапись «Голоса птиц», мультимедиапроектор, театральные реквизиты «Ромашковая лужайка» и «Лес»;
Раздаточный материал: основа аппликации (цветной картон), клей, полоски бумаги.
Для сюрпризного момента: цветные шишки, корзинка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково», разучивание стихотворения для занятия.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости. Меня зовут Людмила Сергеевна. Я пришла не одна. Со мной пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я постараюсь, чтобы наше занятие прошло весело, интересно, увлекательно, а для этого вы будете помогать мне, друг другу, а я вам.
- Недавно вы смотрели мультфильм, где герой всегда опаздывал. А вы помните, как его звали?
- Дети: Паровозик из Ромашково.
- Воспитатель: А почему он опаздывал? (ответы детей)
- Воспитатель Он был очень любознательным, внимательным, рассудительным, хотелось всегда любоваться природой.
- Воспитатель: Вам нравится этот мультфильм? А давайте мы тоже отправимся в путешествие на таком паровозике?
- Дети: Да!
- Воспитатель: Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия, чтобы никто не потерялся (Ребенок пересчитывает детей).
(отрывок из мультика) Слайд №1
- Воспитатель: садитесь в вагончики, в путь! Поехали!
- Воспитатель: Наш вагончик остановился на полянке. Слайд №2
Посмотрите как здесь красиво, как много кругом цветов! Какие цветы вы видите? (ромашки) А, что вы знаете об этих цветах? (лекарственные) Это растение лекарственное, из него делают отвар, чай. А какие ещё луговые цветы вы знаете? (клевер, зверобой, мышиный горошек, васильки, герань луговая, цикорий, пустырник, конский щавель) А совсем скоро мы будем любоваться первоцветами, а может, вы уже их видели? А где мы можем их увидеть? Скоро в нашей любимой роще Первомайской, в роще Густое мы увидим первые цветы Слайд №3
(медуница, ландыши, сон – трава (подснежники), колокольчик, огонёк)
-Когда мы увидим такие красивые цветы, нарвём букет для мамы? (если – да, то все так считают? А если мы нарвём букеты, смогут ли эти цветочки радовать нас на следующий год? А ещё эти цветы занесены в Красную книгу и охраняются государством. Вам понравились эти цветы? (да).
- Я вам предлагаю сейчас создать цветочную красоту своими руками. Хотите? (воспитатель рассказывает этапы работы по изготовлению аппликации «Ромашка)
- Вам понравилось делать ромашку? Давайте своё хорошее настроение изобразим смайликом в середине цветочка и подарим на память о нашей встрече гостям. А все знают, что такое смайлик? (смайлик это лицо, изображенное на кружочке: рот, глаза).
- Воспитатель: Поехали дальше! Слайд №4
Остановка – лесная поляна Слайд №5 (песня соловья) .
-Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво?
- Дети, а что такое лес?
1 ребёнок
Лес - это сказка.

2 ребёнок
Лес - это дом,

3 ребёнок Лес - это друг, с которым вдвоём Всегда интересно и радостно быть, Забыв про невзгоды, обиды забыв.

4 ребёнок Лес - это книга.

5 ребёнок Лес - это мир.

6 ребёнок Лес - словно счастье увидеть хотим. Все тайны свои лес откроет тебе И радостней станет от них тебе.

- Лес, чей дом?



-Отгадайте, что в лесу растёт? Слайд №6
(загадки о деревьях, кустарниках, травах.)

1) Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. ( шиповник )

3) Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? ( ель )

4) С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. ( одуванчик )

5) Ни кто не пугает,
А вся дрожит. ( осина )


6) Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. ( берёза )

-Как сказать, одним словом, что в лесу растёт?
(растения)
- Растут ли эти растения в наших лесах?
- А какие ещё вы знаете растения, которые растут в наших лесах?

- А кто живёт?


Загадки о животных: Слайд №7

1) Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)
2) Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка.)
3) Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук)
4) Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк).
5) Лесной санитар. (Муравей.)

- Как сказать, одним словом - кто это? (животные)
- А обитают ли эти животные в наших лесах? А каких вы ещё знаете?
- Устали? Давайте отдохнём и продолжим наше путешествие.  

Физминутка Слайд №8 Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом) Звери шли на водопой За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая) За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках) За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде) За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку) За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками) За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки») Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами) Все мамы и дети напиться хотят! (поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «ласкательные» движения языком) - Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

- Воспитатель: Лес – дом, защитник, аптека, место отдыха.
-А всегда ли человек справедлив к лесу?(ответы детей)
- Как надо относиться к растениям, животным? Кто знает правила поведения в лесу?
(в лесу не кричать, не разводить костёр (сейчас наверное, самая большая проблема стала – это лесные пожары. И вы, ребята, в лес должны ходить в сопровождении взрослых и разводить костры должны только ваши родители в разрешённых местах по правилам безопасности и не в лесу), не разорять гнёзда, не ломать ветки, не мусорить, не забирать животных домой, не разорять муравейники, не обижать лесных насекомых, не ловить бабочек из-за их красоты, а надо только любоваться ими в природе)).
- А теперь, дети, нам пора возвращаться в нашу группу и я хотела бы услышать от вас, что вы узнали, запомнили из нашего путешествия и я предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором, говорить или «можно» или «нельзя»
Слайд №9
- Ломать деревья и ветки (нельзя).
- Сажать больше деревьев (можно).
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
- Ходить только по тропинкам (можно).
- Рвать большие букеты цветов (нельзя).
- Любоваться ими (можно).
- Оставлять мусор в лесу (нельзя).
- Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
- Разжигать костры в лесу (нельзя).
- Беречь лес от пожара (можно).
- В лесу шуметь (нельзя).
- Слушать пенье птиц (можно).
- Взять Ёжика домой (нельзя).
-Молодцы, ребята, вы знаете все правила поведения в лесу.
(Стук в дверь)
Во время нашего путешествия за нами следил хозяин леса Лесовичок. Он очень боялся, что мы можем не правильно вести себя в лесу, но вы у меня молодцы, много знаете и много узнали. Лесовичок попросил меня за это подарить вам подарки, которые он приготовил для вас. Что же это? (шишки) какие они красивые, это вам на память о нашем путешествии. А что можно сделать из этих шишек?
- Воспитатель: А теперь снова в путь. Отправляемся в наш детский сад. Занимаем свои места. Никто, не потерялся в лесу, никого мы не забудем? Сколько нас было? (9) А теперь? Давайте посчитаемся. Слайд №10
(отрывок из мультика)
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что понравилось?
-Расскажите дома, где вы сегодня были, что узнали нового? Спасибо вам за работу, мне очень понравилось у вас. Какие все замечательные, умные, добрые дети в подготовительной группе.
Слайд №11 (молодцы)








13PAGE 14715


13PAGE 14315