Описание проекта на тему Использование каскадного подхода инновационных и компьютерных технологий при обучении проектированию архитектурных объектов





«Использование каскадного подхода, инновационных и компьютерных технологий при обучении проектированию архитектурных обектов»


Автор проекта
Хархавкина Татьяна Николаевна
Преподаватель ГБПОУ СО ТПК





Тольятти 2015
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

Титульный лист
Формулирование проблемы.
Миссия проекта.
Цель и задачи проекта.
Команда проекта
План проекта
Календарный график работ.
Каскадный подход и необходимые ресурсы.
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.
Область рисков и план работы с ними.
Формы отчетности.
Приложения



Формулирование проблемы
ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА – НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ.
В настоящее время в обучении проектированию архитектурных объектов не используется каскадный подход, инновационные и компьютерные технологии, а практикуются традиционное обучение, что не дает высоких результатов обеспечивающих повышение качества образования.
ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.
Почему это стало проблемой?
В свете внедрения новых ФГОС возникла существенная необходимость качественной организации проектной архитектурной деятельности, самостоятельной работы студентов, а также формирования индивидуальных траекторий обучения, повышения интенсивности обучения, роста объемов информации. Эти вызовы могут быть решены ТОЛЬКО с помощью использования каскадного подхода, инновационных и компьютерных технологий при обучении проектированию архитектурных объектов.
Почему ее следует решать?
Необходимость обновления технологий обучения, способных готовить людей к жизни в быстро меняющихся условиях, давать им возможность обучаться на протяжении всей жизни.
Когда она становится проблемой?
Когда традиционные методы обучения не дают высоких результатов обеспечивающих повышение качества образования.
Чья это проблема?
Методиста по учебной работе, преподавателей специальности 07.02. 01 «Архитектура» в создании каскадного подхода, инновационных и компьютерных технологий для достижения высоких результатов обеспечивающих повышение качества образования в обучении проектированию архитектурных объектов.
Касается ли эта проблема других?
Касается студентов специальности 07.02.01. «Архитектура» повышения уровня знаний в использовании новых компьютерных технологий.
Захотят ли они участвовать в ее решении?
Захотят, так как внедрение каскадного метода в конечном счете повысит эффективность и качество их работы, одновременно сократив временные затраты (особенно педагогов и управляющего персонала).
Кажется ли она им проблемой?
Да, это проблема актуальна для преподавателей и студентов.
Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее?
Преподаватели специальности 07.02. 01. «Архитектура», методист УПО 3
Кто будет сопротивляться решению проблемы?
Сотрудники, имеющие низкую компьютерную грамотность
Что случится, если мы не решим проблему?
Задачи в обучении проектированию архитектурных объектов не дадут высоких результатов обеспечивающих повышения качества образования.

Миссия проекта
Миссия проекта – создание этапов использования каскадного подхода, инновационных и компьютерных технологий при обучении проектированию архитектурных объектов

Поэтапное использование каскадного подхода инновационных и компьютерных технологий при обучении проектированию архитектурных объектов
Этапы
Название
Содержание

Первый этап
Ориентировка
Складывается общее впечатление о характере объекта его содержании и функции

Второй этап
Поиск
Последовательно конкретизируются представления автора о будущем объекте. Утверждается эскиз

Третий этап
Исполнение проекта
Разработка проектной темы, формируется окончательный образ проекта

Четвертый этап
Оформление проекта
Проектная документация исполняется с помощью компьютерных технологий

Пятый этап
Защита проекта
Студент делает защиту собственного проекта и получает оценку




Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ.
Разработка использования каскадного подхода, инновационных и компьютерных технологий при обучении проектированию архитектурных объектов

ЗАДАЧА 1
Провести анализ и систематизировать существующие методы, средства и компоненты создания каскадного подхода, инновационных и компьютерных технологий при обучении проектированию архитектурных объектов.


ЗАДАЧА 2
Проектирование этапов использования каскадного подхода, инновационных компьютерных технологий при обучении проектированию архитектурных объектов.









Команда проекта и схема обязанностей
Команда проекта


Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)
Знак заинтересованности участника проекта:
+ - положительный
- - отрицательный
Интерес участника

1
Методист зам. Директора по учебной работе
+
Высокий

2
Методист УПО 3
+
Высокий

3
Преподаватели УПО 3
+
Высокий

4
Студенты специальности 07.02.01. «Архитектура»
+
Высокий










План проекта

Название проекта (продукт)


Подготовлен
Имя ответственного за структуру (организацию), реализующую проект

Дата:

Краткая информация о проекте


Включает название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации

Обоснование проекта, общая цель

предыстория, обоснование потребности
анализ рынка (конкретно) с цифрами
целевая группа (конкретно) с цифрами
Определите клиентов, которые получат выгоду от создания продукта и которые нуждаются в нем
как проблему, которая будет решена, или как возможность, которую можно использовать
цель

Описание продукта.
Ожидаемые результаты продукта
Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты.
Опишите продукт, который удовлетворял бы вышеописанным нуждам или решал вышеописанную проблему

Ожидаемые результаты проекта
Кратко изложите промежуточные результаты, которые покажут, что реализация проекта идет успешно. Итоговые предполагаемые результаты

Цели и задачи
Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом

Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)


Команда и организационная структура проекта
Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);
Критерии, использованные в подборе команды;
Полномочия, уровень принятия решения;
Отчетность

Возможные риски и угрозы
Кратко опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требуют решения и действий со стороны проектной команды











Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)

Дата
проведения
Место проведения
Наименования мероприятия
Ответственные
за выполнение

1 – 15 сентября 2015 (Первый этап)
ГБПОУ СО «ТПК»
Ориентировка
Преподаватель, студенты

15 – 30 сентября 2015
(Второй этап)
ГБПОУ СО «ТПК»
Поиск
Преподаватель, студенты

Октябрь 2015
(третий этап)
ГБПОУ СО «ТПК»
Исполнение проекта
Преподаватель, студенты

Ноябрь 2015
(четвертый этап)
ГБПОУ СО «ТПК»
Оформление проекта
Преподаватель, студенты

Декабрь 2015
(пятый этап)
ГБПОУ СО «ТПК»
Защита проекта
Преподаватель, студенты






Каскадный подход и используемые ресурсы


Наименования
Выполнение работ
Ресурсы

Первый этап
Ориентировка
Складывается общее впечатление о характере объекта его содержании и функции
Компьютер и доступ в Интернет

Второй этап
Поиск
Последовательно конкретизируются представления автора о будущем объекте. Утверждается эскиз
Компьютер и доступ в Интернет

Третий этап
Исполнение проекта
Разработка проектной темы, формируется окончательный образ проекта
Компьютер и доступ в Интернет

Четвертый этап
Оформление проекта
Проектная документация исполняется с помощью компьютерных технологий
Компьютер и доступ в Интернет

Пятый этап
Защита проекта
Студент делает защиту собственного проекта и получает оценку
Компьютер и доступ в Интернет


Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата

.Критерии
Показатели

Создание методики использования каскадного подхода, инновационных и компьютерных технологий при обучении проектированию архитектурных объектов
Повышение качества образования

Создание методического пособия
Повышение качества образования

Создание фонда компьютерных программ при обучении проектированию архитектурных объектов
Повышение качества 3D – моделирования архитектурных объектов


Ожидаемый результат.  Создана методика использования каскадного подхода, инновационных и компьютерных технологий при обучении проектированию архитектурных объектов, обеспечивающая повышении качества образования








Область рисков и план работы с ними

Риски, способные повлиять на проект
Выход

Пере нагрузка студентов самостоятельной работой, потеря обратной связи преподаватель - студент
Контроль за использованием качественного оборудования

Выход студента из логической последовательности по состоянию здоровья
Контроль за состоянием здоровья студента

Сбой в работе компьютера
Контроль за использованием качественного оборудования

Отключение электроэнергии
Контроль за исправностью электрических приборов

Формы отчетности


Форма отчетности


План и рабочий график проектирования


Отчет о создании методического материала


Отчет о создании электронных ресурсов


Протокол педагогического совета




ЙHeading 1,Заголовок 1 Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Heading 5Default Paragraph Font Table Normal
No ListУHeading 1 Char,Заголовок 1 Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак CharHeading 5 Char Body TextBody Text Char Table Grid Balloon TextBalloon Text Char Document MapDocument Map Char Normal (Web)List Paragraph Table Web 1 Table Web 3
Table ElegantTable Subtle 2