Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках иностранного языка


Использование ИКТ на уроках иностранного языка
Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Развитию творческой индивидуальности способствует технология обучения в сотрудничестве (cooperative learning). Участие в групповой работе придает личную значимость процессу обучения, повышает активность детей, создает благоприятные условия для накопления
и передачи опыта в процессе взаимодействия.
Наряду с раскрытием творческих способностей каждой личности групповая работа учит культуре научного спора, принятию решений на основе компромисса, распределению ролей, способствует взаимному доверию (HYPERLINK "http://schoolsonline"http://schoolsonline. britishcouncil.org; http://www.globalgateway.org.uk;
HYPERLINK "http://www.iearn.org"http://www.iearn.org; HYPERLINK "http://www.education.gov.uk/schools/toolsandinitiatives/teacherstv"http://www.education.gov.uk/schools/toolsandinitiatives/teacherstv), сайт «Сетевого класса Белогорья». Мультимедийные презентации, для создания которых учащиеся активно используют Интернет-ресурсы, прочно вошли в процесс обучения.
Очень важно помочь ученикам развить интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, почувствовать собственную успешность, т.к. презентация – это
готовый методический материал для урока. Кроме того, данный вид работы способствует развитию способности к самостоятельному поиску, развитию социальных и коммуникативных умений, обогащению потенциала знаний на основе интеграции различных видов учебной деятельности.
Одной из важных форм работы с ИКТ является дистанционное обучение. Для работы с обучающимися дистанционно в школе созданы интерактивные курсы в среде Moodle для 2-10 классов (http://learning.9151394.ru/login/index.php).
Предлагаемая методика внедрена в учебный процесс и апробирована посредством открытых уроков, рассмотрения отдельных методических
приемов на заседаниях методических объединений школ района, освещения вопросов данной методики в печати, на сайте школ. Важно и то, что прово-
дилась работа по установлению преемственности между дошкольным и школьным образованием в области изучения иностранных языков и компью-
терных технологий.
Особенности предлагаемой методики заключаются в том, что она:
• позволяет ориентироваться на интересы учащихся и потому позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя знания учащихся;
• разработана с учетом возрастных особенностей детей;
• обеспечивает близкое общение учителя с учащимся, позволяет лучше узнать ученика, его стремления, способности, и, исходя из этого,
руководить развитием его интересов, самостоятельной познавательной деятельностью;
• организует сотрудничество учителей и родителей в ходе процесса обучения;
• обеспечивает выработку у учащихся приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности;
• воспитывает коммуникабельность, толерантность, культуру общения, стремление к самопознанию.
Эффект предлагаемой системы положительно сказывается на процессе обучения в последующие годы. Повышение мотивации вследствие использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности ярко прослеживается в росте популярности кружков для занятий иностранным языком.
Следует особенно отметить, что обучение английскому языку по предложенной методике проходит легко, наблюдается активное и заинтере-
сованное участие учеников в процессе обучения, каждый переживает за своих одноклассников и за результат работы группы в целом. Методика при-
вивает преодоление чувства неуверенности перед незнакомым материалом и желание усовершенствовать свои знания. Обучение проходит вдоброжелательной, положительно-эмоциональноокрашенной атмосфере.
Маслова С.Н.,
учитель иностранного языка