Значение информационно-коммуникативных технологий при изучении предмета технология.

Значение информационно-коммуникативных технологий при изучении предмета технология.
В последнее время появились новые перспективы в преподавании образовательной области «Технология». Этот предмет действительно нужный и полезный. Ведь каждый человек должен знать, как ему действовать при изготовлении полезных вещей, при возникновении неисправности, при нехватке ресурсов и возможностей. Если ранее позиции предмета сохраняли субъекты Федерации за счет регионального компонента, то теперь ситуация меняется к лучшему и на федеральном уровне. Приказом Министерства образования и науки РФ, технология включен в перечень образовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников.
Сегодня, в век техники и политехтехничности общественных отношений, можно с уверенностью констатировать возрастающий интерес учащихся к предмету технология, особенно к практическим занятиям, к участию в различных творческих конкурсах, на которых школьники закрепляют и базовые компетенции полученные на уроке.
Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных методов обучения на новые здоровье-сберегающие и развивающие педагогические технологии, на информационно-коммуникативные технологии.
Возрастает объем информации, которую нужно дать обучаемому за урок, все труднее держать внимание учащихся. Поэтому сегодня не обойтись без ИКТ, видео и электронного помощника – компьютера.
При большом дефиците времени для учителя может представлять трудность-необходимость вести урок в быстром темпе, мотивировать свои речевые действия, сочетать индивидуальные формы работы с групповыми -все это упраздняет умелое использование учителем ИКТ ресурс, даже до построения индивидуальной образовательной траектории через применение образовательных сервисов: blendspase, learningapps , система «ДОМ 365».
Возможности компьютерных технологий с применением цифрового образовательного ресурса ( ЦОР) в преподавании образовательной области «Технология» огромны. Связь урока с ресурсами ЦОР дает дополнительные возможности заинтересовать ученика и углубить его представления о технических процессах производства, а также помочь проконтролировать знания. Безусловно, изменения в жизни общества, как версия развития общества техники, технологических процессов должна отражаться в учебном процессе и учебных материалах в интерактивном формате. Любой вид ЦОР – диски CD, ресурсы Интернета, сетевые варианты обучения, электронные формы учебников, способны давать хороший результат формирования универсальных учебных действий, а варианты применения всего имеющегося зависит от компетенций и творчества самого учителя.
В своей практической деятельности при преподавании я использую компьютерную технологию в таком варианте, как «проникающая» технология, т.е. применяю компьютерное обеспечение по отдельным разделам и темам предмета и для решения дидактических задач.
Компьютерные средства обучения и называют интерактивными, т.к. они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, помогают вступать в диалог, помогают управляемости: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения, помогают оптимальному сочетанию индивидуальной и групповой работе с учащимися.
Свою задачу как преподавателя я вижу в том, чтобы создавать условия практического овладения технологической культурой каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активность в познавательной деятельности в процессе изучения и в процессе выполнения домашнего задания.
Использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и культурную идентификацию обучения с учетом способностей детей, их уровня подготовки и склонностей и особенно детей с ограниченными возможностями. А разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.
Над методической проблемой «Информационные технологии в преподавании предмета и овладении учащимися технологической культурой» я работаю с 2015года.













13PAGE 15


13PAGE 14215




15