Тест в 9 классе на уроке литературы по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1.Кто является героем своего времени в романе?
а) Грушницкий
б) Максим Максимыч
в) Вернер
г) Печорин

2.Печорина звали:
а) Максим Максимыч
б) Григорий Александрович
в) Александр Григорьевич
г) Евгений Александрович

3.Кто рассказывает историю Бэлы?
а) Печорин
б) автор
в) сама героиня
г) Максим Максимыч

4.Кому из героев романа дана В.Г. Белинским следующая характеристика: «Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце»
а) доктор Вернер
б) Вулич
в) Максим Максимыч
г) Казбич

5.Как сложилась судьба Бэлы?
а) ее увез Казбич
б) она осталась с Печориным
в) Она вернулась к своим родным
г) она умерла


6.Какая из частей романа является центральной и придает произведению характер психологического романа?
а) «Бэла»
б) «Фаталист»
в) «Тамань»
г) «Княжна Мэри»
д) «Максим Максимыч»


7.Тема «маленького человека» раскрывается в романе в образе
а) Вулича
б) Грушницкого
в) Максима Максимыча
г) Доктора Вернера
8. Определите героя по портрету: «Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечийА уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»
а) доктор Вернер
б) Казбич
в) Максим Максимыч
г) Печорин

9. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?
«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые н6а все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»
а) Максим Максимыч
б) Вулич
в) Вернер
г) Грушницкий

10. Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как
а) социально-психологический роман
б) исторический
в) авантюрный
г) роман странствий

11. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»
а) проблема положительного героя
б) проблема любви и дружбы
в) проблема современного поколения
г) проблема отцов и детей
15